"Автогражданка" водителей не устраивает
Закон об обязательном страховании автогражданской ответственности
вступил в силу с 1 июля текущего года, и это новшество сегодня
активно внедряется в жизнь автомобилистов. Уже сейчас, например,
чтобы продать автомобиль или пройти технический осмотр, нужно
сначала застраховать машину и предоставить соответствующий документ
в МРЭО ГАИ.
Не секрет, что обязательное автострахование вызывает много споров.
Уже один тот факт, что все автовладелецы без исключения обязаны
застраховать свои машины, вызывает к закону негативное отношение.
Большинство водителей уверены, что ездят аккуратно и поэтому не
станут виновниками ДТП. Так зачем же в таком случае, рассуждают
они, им обязательно страховаться? Ведь они с этого ничего не
получат, а выплаты пойдут пострадавшей при ДТП стороне.
За "возможное" же ДТП в течение одного года придется заплатить
2574 рубля. Это при условии, что Вам больше 22 лет и Ваш стаж
вождения свыше 2 лет, Вы проживаете в Калининграде, автомобилем
управлять не доверяете больше никому, а мощность двигателя Вашего
"железного друга" составляет от 70 до 95 лошадиных сил.
Если же Вы начинающий водитель, либо договор обязательного
страхования не предусматривает ограничения количества лиц,
допущенных к управлению Вашим авто, либо мощность двигателя машины
превышает 95 лошадиных сил, то приготовьтесь заплатить значительно
большую сумму.
Автомобилисты, которых я опросила на улицах города, страховать
автомобили явно не хотят. Многих пугает стоимость страховки. Ведь
для некоторых людей это месячная зарплата, а что уж говорить о
пенсионерах, для которых возможность содержать даже дешевый
автомобиль становится проблематичной.
Многие полагают, что в случае наступления страхового случая
(аварии), страховщики затеют бумажную волокиту и будут тянуть с
выплатами, а то и вообще ничего не заплатят. "Там,
в страховых компаниях, обязательно найдут какие-нибудь причины и
навряд ли будут в случае чего реально выплачивать
компенсации", - делится своим мнением Анатолий Хохлов, водитель с
46-летним стажем вождения.
Есть среди водителей также и те, кто не думает страховаться вовсе,
а готовы заплатить штраф работникам ГАИ. Они говорят, что так, мол,
дешевле выйдет. Напомним, что штраф за отсутствие страховки
с 1 января 2004 года составит от 500 до 800 руб.
Водителей также волнует вопрос о том, почему прежде чем принять
"автогражданку" представители власти не посоветовались с ними.
В целом обязательное автострахование воспринимается как попытка
страховщиков залезть в карман к народу. Конечно, государство якобы
хочет все сделать на западный лад. Да, там действительно давно
существует обязательное автострахование. Но ведь его стоимость едва
ли сопоставима с месячной зарплатой граждан.
Опрос калининградских автомобилистов показал, что либо у нас в
России еще не пришло время для обязательного страхования
автогражданской ответственности, либо нужно сделать его условия
более приемлемыми для большинства населения.
Анна Дик , "Авторынок Калининграда", №33 от 26.08.2003
Последние новости
-
Россиян и без МПП
хватает. 22.11.2016
-
В Белоруссии в 2-3
раза выше с/х производство. 22.11.2016
-
Чиновники запаниковали
после ареста Улюкаева. 22.11.2016
-
Госномера адаптируют
под зарубежные. 22.11.2016
-
Что видит автопилот?
22.11.2016
-
Участнице гонок на
«Гелендвагене» присудили еще 10 штрафов. 22.11.2016
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
Добавить комментарий
|