Велосипедом по Европе

На прошлой неделе наш город посетили двое москвичей, которые на двухколесных транспортных средствах проделали длинный путь, побывав при этом в Белоруссии и Польше.

Алексей Левов и Сергей Стариков уже давно занимаются велотуризмом, однако длительных походов за их плечами еще не было. Обычно поездки длились не более 2-3 дней. А работают они в московском представительстве французской компании "Шнайдер электрик". Кстати, именно через калининградский филиал этой компании, благодаря директору Юрию Яковлеву, мне и представилась возможность пообщаться с путешественниками.

Как рассказал Алексей, идея у них возникла давно, хотелось свои силы проверить на большом расстоянии, узнать на что способны. И теперь друзья решили совершить серьезное путешествие, так как, наконец, у них совпало время отпусков.

Выезд состоялся 16 августа 2003 года. Из Москвы до Волоколамска доехали на поезде, чтобы миновать наиболее загруженную часть трассы. Дальше двигались по боковым дорогам параллельно трассе, старались по возможности избегать автомагистралей. Маршрут лежал через Ржев, Великие Луки, Невель, Глубокое, Лиду, Гродно. Затем польская граница, деревня Кузница, село Сокурко.

Потом случилась неудача - Сергей проколол шину, которую не смогли починить на месте. В магазинах мелких поселков нужных запчастей не было. Понимая, что движение на велосипедах невозможно, путешественники приняли решение проехать на поезде около 100 км до ближайшего города. Там попали на выходные дни и провалялись в гостинице, т.к. все магазины были закрыты. В понедельник купили единственную шину, которая имелась в продаже. Одновременно удалось зашить прежнюю шину, на которой и двинулись в дальнейший путь. Выехали из Сувалок, далее доехали до Голдапа, потом был Озерск, Гусев, Черняховск, Гвардейск и, наконец, Калининград.

На границах особых проблем не было. На белорусско-польской границе в Гродно москвичей сначала не хотели пропускать через автомобильный переход. Они подсели в автомобиль, а после пересечения границы дальше поехали своим ходом. Когда возвращались в Россию, на переходе поляк посмотрел на них и приветливо пригласил пройти границу, даже не спросив ни ваучеров, ни паспортов.

Отношение к велосипедистам со стороны белорусов было прекрасное. Они оказывали всяческую помощь. В городе Молодечно к ним подъехал мужчина на велосипеде и спросил, откуда и куда едут. Оказалось, что он инструктор по велотуризму, член клуба "Пилигрим". Он пригласил путешественников в клуб, где показал фотографии и отчеты о серьезных велопоходах. Сообщил, что поход москвичей соответствует третьей категории сложности. Рассказал, где и что стоит посмотреть в Белоруссии.

Поляки тоже хорошо встретили россиян. Многие общались с ними по-русски, особенно старшее поколение. Молодые, правда, уже мало знакомы с нашим языком.

Всю дорогу путешественники прошли на спортивных шоссейных велосипедах. На них установлены велокомпьютеры для измерения расстояния и скорости, в т.ч. средней, в также осветительное оборудование японской фирмы. К сожалению, последняя отказала, оказалась не очень надежной.

Средняя скорость движения составила 18-19 км/ч при "крейсерской" скорости 25-30 км/ч. На хорошей дороге разгонялись и до 40 км/ч. За день проходили в среднем по 100 км, бывало меньше и больше - все зависело от погоды и качества дороги. Рекорд скорости установили в Калининградской области, на хорошем асфальте за один день прошли 151 км. Всего за 18 дней, за исключением трех дней вынужденного отдыха, они прошли 1460 км. Кроме проколотого колеса было и другое происшествие - Сергей попал под машину, но отделался легко.

В дорогу с собой друзья брали стандартный набор весом в 10 кг: туристический коврик, спальный мешок, палатку, личные вещи для переодевания. Питались в придорожных кафе, а иногда и в ресторане. Кстати, в ресторанах на их спецодежду особого внимания не обращали, понимали, что видят туристов. Таких, как они, довольно много в Польше встречается, особенно немцев.

Затраты на поездку в расчете на одного человека составили около 600 долларов. Много денег "съели" гостиницы в Польше и Калининграде. Так, за отель в нашем городе пришлось заплатить 80 долларов за сутки.

Сергей в Калининград приехал впервые, и конечно, он не преминул поделиться своими эмоциями от увиденного. Как он сообщил, впечатление от нашего края у него великолепное: доброжелательные люди, хорошие дороги. Наш город чем-то похож на западный, ближе по своему духу к Польше. Удивило Сергея и отношение автовладельцев к велосипедистам: машины останавливались и пропускали их. Такого в Москве не встретишь.

Проводив гостей в аэропорт, я подумал, а почему бы и другим любителям велосипедного спорта не последовать примеру москвичей и немцев, которые уже приезжали к нам с визитами на велосипедах? Тем более, что сегодня можно купить велосипеды в кредит.

Дмитрий Пискунов , "Авторынок Калининграда", №35 от 9.09.2003


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии


#1  Dim (-----.37.118)   09:45  14.09.2003
Молодцы !!!

#2  Анатолий (-----.218.33)   23:13  30.04.2006
Где поднять такого зверя
www.mostovka.boom.ru/

#3  www.mostovka.boom.ru/ (-----.grodno.by)   19:20  06.01.2007
www.mostovka.boom.ru/
www.mostovka.boom.ru/



Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 180


*




Пoпуляpныe cтaтьи


Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

АВТО интернет

Спецтехника,
ремонт авто
Продажа и ремонт автомобилей
Женщинам
Аварии
Мотобайки
Жалобы на дороги
Автоугоны
Видео
Калининград
Море
Куршская коса
Озеро "За Резвой"
Анекдоты

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: admin@auto39.ru
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru