С иностранцев дерут три шкуры
И с наших за "автогражданку" тоже
Как известно, закон об обязательном страховании автотранспорта
вступил в силу с 1 июля 2003 года. Однако штрафовать за отсутствие
"автогражданки" начнут лишь с 1 января 2004 года. И хотя
незастрахованных водителей в этом году не наказывают, тем не менее
их всячески принуждают приобретать дорогостоящую страховку, что,
впрочем, по конечному эффекту оказывается одним и тем же.
Впервые автовладельцы столкнулись с необходимостью приобретать
страховку в июле этого года, когда при регистрации транспорта и
прохождении техосмотра гаишники стали требовать от них
предоставления страхового полиса. Страховщики, как грибы после
дождя, быстро объявились в соответствующих местах, собирая дармовые
деньги с владельцев машин. Последние же вынуждены платить по полной
программе, иначе документов от ГАИ не получить. Хорошо стали
зарабатывать не только страховые компании, но и всяческие
посредники, которые получают за оформление страховки от 10 до 15
процентов ее стоимости.
А в это время на границе разыгрывалась такая история. В конце июня
ГТК РФ направил во все таможни страны письмо, в котором дал
указание не требовать от пересекающих границу автовладельцев
страховку до 1 января 2004 года. Обосновывалось тогда это решение
тем, что ответственность владельцев транспортных средств за
отсутствие полиса обязательного страхования наступит лишь с нового
года.
Однако не прошло и двух месяцев, как ГТК вдруг отменил это решение
и обязал таможни начать контролировать наличие страховок у
иностранцев со 2 сентября, и россиян - с 4 сентября этого года.
Заметим, что этим письмом данный порядок был введен в ограниченном
перечне таможенных пунктов, в который попали и таможни
Калининградской области.
В этот раз ГТК сослался на необходимость выполнения ст.32 закона
об обязательном страховании транспортных средств, в которой
говорится следующее: "При въезде ТС на территорию РФ контроль за
исполнением их владельцами обязанности по страхованию своей
гражданской ответственности осуществляется таможенными органами".
Но почему-то действие закона распространили не на всю территорию
страны. Странная, но привычная для нас картина, когда одни должны
выполнять закон, а другие нет.
Однако обоснование таможенников спорное. С одной стороны,
страховщики утверждают, что раз закон об обязательном страховании
вступил в силу, значит, все автовладельцы должны иметь страховку,
в том числе и при пересечении границы. С другой стороны, сами же
таможенники трактуют один и тот же закон то так, то эдак, и к тому
же применяют его выборочно к регионам. И почему россиянин,
выезжающий из России и возвращающийся в Россию (из большой в
малую), должен платить страховку, а тот, кто едет из Магадана в
Москву - нет?! И что значит, что по закону все автовладельцы должны
иметь страховки, когда половина из них обременяется расходами на их
приобретение, а другая - нет? А где же равенство всех перед
законом?
Как следствие, требование на границе автостраховки вызвало взрыв
недовольства, как со стороны россиян, так и иностранцев. Количество
машин на пограничных переходах уменьшилось в полтора-два раза.
Особенно возмутила иностранцев стоимость страховки. В среднем она
составила 30-40 долларов на 15 дней. Для сравнения: аналогичная
страховка в Польше стоит 7 долларов, а в Литве - 10-12. Как видим,
российская страховка примерно в 4 раза дороже иностранной.
Расчет страховки для иностранных автовладельцев на основе некой
ведомственной инструкции производится с повышенным коэффициентом,
равным трем. Так, например, за обязательную страховку автомобиля
мощностью 100 л.с. на 15 дней иностранцу придется заплатить 1334
руб. (около 44 долларов). Наверное, подумали в правительстве,
иностранцы смогут зато сэкономить на более низкой стоимости бензина
в России. Жаль только, что обиженные об этом не догадываются.
Возможно, что в ближайшее время соседи введут адекватные меры, в
результате чего стоимость страховок для въезда россиян в их страны
резко подорожает. Но не исключена возможность и того, что Госдума
примет предложение депутата Виктора Похмелкина и отменит действие
нынешнего закона об обязательном страховании, как антинародного.
Дмитрий Пискунов
, "Авторынок Калининграда", №36 от 16.09.2003
Последние новости
-
Россиян и без МПП
хватает. 22.11.2016
-
В Белоруссии в 2-3
раза выше с/х производство. 22.11.2016
-
Чиновники запаниковали
после ареста Улюкаева. 22.11.2016
-
Госномера адаптируют
под зарубежные. 22.11.2016
-
Что видит автопилот?
22.11.2016
-
Участнице гонок на
«Гелендвагене» присудили еще 10 штрафов. 22.11.2016
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
#1
GZ
(-----.estpak.ee) 09:58 11.06.2004
отстой
Добавить комментарий
|