Таможня заставляет
насильно приобретать "автогражданку"

Автомобильные пункты пропуска на участке российско-финляндской границы в Ленинградской области в начале сентября были больше похожи на зону боевых действий.

Вооруженные люди в камуфляже перегораживали дорогу в сторону России. Стояли сотни машин, и автовладельцы беспорядочно толпились на подъездах к терминалам. Их не пускали в Россию без полиса страхования гражданской ответственности транспортных средств. Тем, у кого такого полиса нет, предлагали застраховать свои авто тут же, на таможне, по ценам, превышающим средние примерно вчетверо.

При этом в других регионах России таможенники ведут себя гораздо более мирно. "Я выезжал из Финляндии через таможенный пункт в Торфяновке, - рассказал "Известиям" водитель Евгений Степанов. - Подъезжаю для таможенного досмотра, а мне говорят, что если полиса гражданской ответственности у меня нет, то не выпустят". По словам Евгения, в Финляндию он въезжал через другую таможню - в Вяртсиля, которая находится в Карелии, и там ничего подобного не требовали. Зато на выборгской таможне ему предложили застраховать свое авто. Стоимость страховки при этом оказалась вдвое выше, чем в Карелии. Водитель пошел искать правду у начальника смены. "Вокруг него уже была толпа народа. Люди скандалили, пытаясь понять, на каком основании их задерживают. А он только твердил: "У меня указание руководства".

Некоторым водителям удавалось перехитрить таможенников. Например, проехать без страховки разрешалось тем, кто приехал не на личном авто, а на чужом - по доверенности. Смекнув это, автовладельцы принялись оформлять друг на друга доверенности, менялись машинами и получали заветный пропуск. В ответ на это люди в камуфляже ходили вдоль рядов машин и высматривали, кто пишет доверенности.

Питерца Сергея Душкина заставляли застраховать свой "Фольксваген Пассат" за 7500 рублей на полгода - иначе не пускали в Россию. Он отказался. Приехав в Петербург, застраховал свою машину намного дешевле - за 3600 рублей на год!

Вместе с россиянами на таможнях в Торфяновке и Брусничном страдают и иностранцы. "Новые правила на российской таможне стали для нас сюрпризом, - заявил "Известиям" консул Финляндии в Петербурге Веса Хяккинен. - Нам никто не сообщил заранее, когда начнут требовать полисы, на границе возникли огромные пробки".

По словам консула, у его соотечественников нет возможности приобрести полисы российского образца в Финляндии, а с другими через границу не пропускают. "Граждане Финляндии вынуждены приобретать их прямо на таможне, а я знаю, что цена там слишком высокая. Мы против. Но если должностные лица России требуют выполнения этих правил, что мы можем сделать?"

"Мы действуем на основании приказа ь 690 от 24 июня 2003 года ГТК, подписанного его главой Михаилом Ваниным", - обосновал "Известиям" ситуацию замначальника выборгской таможни Олег Жилинскас.

Согласно приказу ГТК, таможенникам предписывается "предлагать приобретать" полисы страхования автогражданской ответственности. Как выяснили "Известия", указания задерживать на границе машины, не имеющие полиса, в приказе нет, однако распоряжение Михаила Ванина расценивают именно так.

"В Законе об обязательном страховании гражданской ответственности написано, что при въезде транспортных средств на территорию России контроль за исполнением владельцами установленных этим законом обязанностей по страхованию осуществляется таможенными органами, - заявила Ирина Скибинская, руководитель пресс-службы ГТК. - То есть мы должны контролировать, чтобы незастрахованный транспорт не попал на территорию страны. К 1 июля, когда закон вступил в силу, страховщики еще не были готовы развернуть сеть своей деятельности на границе, и мы дали 2 месяца на "обкатку". Мы ставили соответствующие отметки, контролировали, но при этом пропускали машины. Сейчас 2 месяца прошли".

"Это очень расширительное толкование закона, которое вовсе не дает права таможне заставлять людей оформлять на границе полисы автогражданки, - заявил эксперт по автогражданскому страхованию, защитник прав потребителей страховых услуг Алексей Сушкевич. - Следить - вовсе не значит препятствовать въезду".

Можно предположить, что на самом деле вовсе не стремление строжайшим образом соблюсти закон стало мотивом действий таможенников, а совсем другие интересы - например, возможность страховщиков под давлением таможни продать полисы на границе втридорога. "Мы никакого отношения к продавцам полисов не имеем", - заявил "Известиям" замначальника выборгской таможни. Но он слукавил. Фирма, продающая на таможне страховки, основана самим ГТК - это ГУП "Ростэк". Она продает полисы компании "РЕСО-Гарантия", которая, как оказалась, сама страдает от действий таможенного комитета. В "Ростэке" подтвердили, что действуют по указанию ГТК.

"Это произвол! Насильная выдача полисов на таможне гражданам России неправомерна", - сказал замгендиректора компании "РЕСО-Гарантия" Игорь Дерягин. По его словам, трения с ГТК на эту тему продолжаются уже около двух недель. "Мы заявили им, что категорически против, что закон для российских граждан вступает в силу только с января, а пока проверять наличие полисов они должны только у иностранных граждан. В ГТК обещали рассмотреть вопрос, но пока ответа нет".

Правда, действие приказа ь 690 не распространяется на "транспортные средства, упомянутые в пункте 3 статьи 4 закона "Об обязательном страховании". Согласно этому пункту обязанность страховать снимается с владельцев "транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах, если гражданская ответственность владельцев застрахована в рамках международных систем обязательного страхования, участником которых является Российская Федерация".

Однако иностранные полисы в России бесполезны. "Любого россиянина, который едет на автомобиле в Европу, заставят купить пятнадцатидневную страховку, - заявил пресс-секретарь Союза автостраховщиков России Андрей Щавелев. - То же самое и у нас, поскольку за рубежом не признают наши полисы, а мы не признаем их. Россия только подала заявку на вступление в объединение "Зеленая карта", в котором состоят 44 страны.

Единственное, что может вызвать беспокойство, - то, что продает полисы на границе какая-нибудь одна компания. Это лишает людей свободы выбора. А уж если она продает их втридорога, то это грубейшее нарушение закона".

"finiz.ru"


Последние новости

  • Россиян и без МПП хватает. 22.11.2016
  • В Белоруссии в 2-3 раза выше с/х производство. 22.11.2016
  • Чиновники запаниковали после ареста Улюкаева. 22.11.2016
  • Госномера адаптируют под зарубежные. 22.11.2016
  • Что видит автопилот? 22.11.2016
  • Участнице гонок на «Гелендвагене» присудили еще 10 штрафов. 22.11.2016

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии




Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 811


Продажа авто на MOTOR39.RU





*




Популяpные статьи
Baшe мнeниe

Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2016. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: [email protected]
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru