"Чиповаться" будем?

Работа двигателя - это всегда компромисс между многими величинами. Основополагающими для его разработчиков сегодня является себестоимость, экономичность, ресурс двигателя и токсичность выхлопа. Не рассматривая экономические стороны вопроса, подробнее рассмотрим все технические "за" и "против".

Ресурс двигателя с меньшей отдачей выше, чем аналогичный параметр у более форсированного мотора. Требования к качеству топлива в варианте с форсированным двигателем выше. Жесткие нормы по уровню токсичности заставляют разработчиков переводить двигатели на работу с более обедненными смесями и устанавливать катализатор.

Со стороны потребителя требования к мотору тоже взаимоисключающие. Хочется высокой мощности, крутящего момента, надежности и огромного ресурса и при всем этом хочется заправки автомобиля самым дешевым топливом и маленького его расхода. Однако чудес на свете не бывает - улучшение одних параметров всегда так или иначе ухудшает другие. Поэтому всегда есть выбор - довериться разработчикам и оставить все, как есть, или пойти по пути экспериментов по доводке установленного на Вашем автомобиле двигателя.

Сделать с мотором можно многое, однако стоимость многих радикальных переделок зачастую оказывается просто невыгодной. Намного проще вложить эти деньги в приобретение автомобиля с более мощным мотором. Но если Вы все же решились на доводку силового агрегата, запомните, что получить более высокую отдачу от мотора можно, лишь увеличив наполнение цилиндров, изменив состав смеси и изменив угол опережения зажигания. Методов увеличения наполнения существует множество. Условно их можно разделить на несколько категорий.

1. Уменьшение сопротивления потоку воздуха.

С этой целью осуществляются замена воздушного фильтра, замена или переделка корпуса дроссельной заслонки, замена или расточка и шлифовка впускного коллектора, переделка головки блока (замена клапанов на клапана с большим диаметром и расточка воздушных каналов), установка или оптимизация работы наддува. Тем же целям служит и установка распредвала с другим профилем кулачков (для изменения величины и продолжительности открытия клапанов).

2. Оптимизация выпуска.

В этом случае проводится улучшение продувки цилиндров снижением сопротивления выпускного коллектора и глушителя (в идеале следует поставить трубу большого диаметра, причем без изгибов).

3. Механизм изменения фаз ГРМ.

Осуществляется оптимизация фаз газораспределения для различной частоты вращения двигателя.

4. Оптимизация состава рабочей смеси.

Достигается изменением количества топлива и угла опережения зажигания для разных режимов работы путем изменения программы работы электронного блока управления (чип-тюнинг).

Я специально не рассматриваю варианты, требующие расточки блока, обрезки поршней или замены коленвала, ибо у нас стоит задача получить максимальную мощность от того же мотора. Кроме того, многие из вышеперечисленных методов требуют вмешательства в механическую часть двигателя, что в случае, если автомобиль новый, автоматически лишает Вас возможности гарантийного ремонта.

Так что же можно сделать с двигателем без особых затрат и без опасения потерять гарантию? Рецепт тут один - чип-тюнинг.

Что же это такое применительно к автомобильному двигателю?

В любой блок управления заложена программа его работы. Набор поправочных коэффициентов для различных режимов работы двигателя заложен в ПЗУ блока. Блок управления, получая сигналы от различных датчиков, управляет работой исполнительных устройств для обеспечения оптимальной (по мнению разработчиков) работы силового агрегата. Необходимые параметры для управления исполнительными устройствами вычисляются в соответствии с приходящими данными и набором коэфициентов коррекции, заложенных в ПЗУ.

Таким образом, желая изменить работу двигателя, не изменяя механических его составляющих, мы имеем для этого два очевидных пути. Первый - это изменение входящих сигналов (к примеру, изменение жесткости возвратной пружины заслонки расходомера воздуха). Второй - изменение коэффициентов коррекции в памяти ПЗУ (чип-тюнинг).

Изменяя данные ПЗУ мы можем влиять на работу практически любого исполнительного устройства (из тех, которыми управляет ЭБУ). Для получения других мощностных характеристик мы можем изменить установку угла опережения зажигания, величину времени впрыска, отключить или изменить режим работы систем, контролирующих токсичность выхлопных газов. Для двигателей с турбонаддувом можно изменить величину давления наддува. Кроме того, мы можем изменить обороты холостого хода, максимально разрешенные обороты двигателя и максимально допустимую скорость автомобиля (при ее электронном ограничении).

Велика ли роль данных изменений в получении от двигателя максимальной мощности? Нет. Ее прирост может составлять 5-10% (исключение составляют наддувные двигатели, где без особых затруднений можно получить прибавку в 20% и даже более). Так есть ли во всем этом смысл?

Каждый сам решает, делать ему чип-тюнинг или нет, но тот кто хоть раз проехал на "чипованной" машине, решает этот вопрос для себя однозначно - да! Дело в том что мало кто ездит в режиме максимальной мощности. Намного более важные параметры для повседневной езды - это крутящий момент и эластичность двигателя. Если Вы рассмотрите диграмму мощности крутящего момента двигателя до "чипования" и после (см. рисунок), то обратите внимание на то, что равные величины момента достигаются на разных оборотах двигателя. Что это означает? То, что при резком нажатии на педаль акселератора на чипованном автомобиле, подхват двигателя произойдет на более низких оборотах. То есть зачастую Вам просто не нужно будет переключаться на пониженную передачу, а переключившись вниз, Вы получите еще большую интенсивность разгона.

При невозможности "чиповать" некоторые блоки управления (к примеру, у большинства японских автомобилей попросту отсуствует микросхема памяти в блоке управления) очень популярна стала установка всевозможных контроллеров, меняющих режимы работы штатного блока управления. Такие контроллеры выпускают многие фирмы, но наибольшую известность получили контроллеры "JET", "A'PEXi", "GReddy" . Как правило, использование данных контроллеров дает такой же эффект, что и чип-тюнинг. Кроме того, возможно отключение контроллера и эксплуатация автомобиля в штатном режиме.

По материалам интернета подготовил Дмитрий Ризванов , "Авторынок Калининграда", №39 от 7.10.2003


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии


#1  Сергей (-----.colt.net)   16:54  06.03.2004
Chip МоторТюнинг
Сам сделал Chiptuning на Rover 620 sdi turbo diesel стало вместо 105 -140 л.с.
недорого но качественно сам я в Германии помогу с преобретением чипа или файлов ро очень нормальной цене файлы оригинал от производителя на любую европейскую машину.



Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 119


*

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

*




Пoпуляpныe cтaтьи


Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: admin@auto39.ru
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru