Почему дорожает топливо?

В сентябре в очередной раз автомобильное топливо подорожало в среднем на один рубль. В качестве объяснения в СМИ были в массовом порядке вброшены привычные "хиты": мол, сезонное это явление, мировые цены на нефтепродукты выросли, дефицит на нефтепродукты образовался из-за того, что нефтеперерабатывающие заводы летом останавливаются на профилактику и т.п. На самом деле топливо подорожало потому, что так запланировали олигархи.

Цены на автомобильное топливо в Калининграде в октябре 2003 года

Старую "песню" о причинах очередного подорожания автомобильного топлива приходится слышать каждый год. Но почему-то сезон проходит, заводы опять начинают работать в привычном режиме, мировые цены на нефть снижаются, а бензин только неуклонно растет в цене. А все дело в том, что цену на нефть на внутреннем рынке постоянно повышают. В этом интерес большого бизнеса.

По информации Совета по национальной стратегии, производство тонны нефти сегодня обходится в 30 долларов, а ее стоимость на международном рынке - 140 долларов. Разница в 110 долларов достается нефтяным компаниям. За год из России вывозится более 200 млн тонн сырья. Таким образом, доходы большого бизнеса ежегодно составляют 22 млрд долларов.

По словам вице-президента Московской топливной ассоциации (МТА) Евгения Аркуши, цена тонны нефти на внутреннем рынке сейчас достигает 5 тыс. руб., хотя еще весной была около 1,5 тыс. руб. Исполнительный директор МТА Григорий Сергиенко пояснил, что в 2003 году это является следствием совпадения роста спроса на нефтепродукты с увеличением экспорта сырья. Из-за низкой пошлины ($25,1/т) экспортные операции сейчас имеют большую рентабельность. Так что российский рынок нефтепродуктов по-прежнему продолжает ощущать последствия протекционистской экспортной политики родного правительства. Вот и получается, что нефтекороли получают тройную выгоду: от низкой таможенной пошлины, высоких мировых цен на нефть и возможности повысить цены на нефтепродукты на внутреннем рынке.

По данным РТА, сегодня в России средняя оптовая цена на Аи-92 составляет 11,45 тыс. руб./т, на Аи-95 - 12,6 тыс. руб./т. С учетом того, что в одной тонне бензина - 1370 л, приведем эти цифры в более понятный для нас вид, т.е. в расчете не на тонну, а на литр. Получим оптовую цену бензина Аи-92 - 8,4 руб./л, Аи-95 - 9,2 руб./л. Сопоставим эти данные с калининградскими. Компания "Лукойл" (тел.46-17-31), например, продает оптом бензин по следующим ценам (опубликовано в газете "Каскад" от 25 сентября 2003 г.): Аи-92 - 9,7 руб./л, Аи-95 - 10,7 руб./л. Как видим, оптовая цена бензина по сравнению с российской завышена на 1,3-1,5 руб./л.

Ссылки на то, что приходится дорого платить при транзите через Литву, это не оправдывает. Дело в том, что затраты на перевозку бензина по соседней стране значительно меньше этой суммы. Не так давно она не превышала 50 копеек в расчете на литр.

А теперь посмотрим, какую наценку делают при продаже бензина на АЗС в Калининграде и Москве. По данным "benzokolonka.com", на 5 октября 2003 г. цены на столичных АЗС следующие: Аи-92 - 10,66 руб./л, на Аи-95 - 11,66 руб./л. С учетом вышеприведенных оптовых цен, наценка на бензин в Москве составляет 27%. Сравниваем с розничной ценой в Калининграде: Аи-92 - 13,6 руб./л, Аи-95 - 14,5 руб./л. Получается, что наценка на продажу бензина в нашем городе составляет 40% и 35% соответственно. Другими словами, если бы местные АЗС работали по московским наценкам, то бензин Аи-92 стоил 12,3 руб./л, Аи-95 - 13,6 руб./л. А если бы, кроме этого, не завышалась оптовая цена, то автомобильное топливо стоило бы у нас, по крайней мере, еще на полтинник дешевле. Так что свой вклад в рост цен на бензин вносят не только нефтяные короли, но и наши местные оптовики и владельцы АЗС.

Кстати, высокие цены на автомобильное топливо в Калининграде тянут за собой и удорожание других товаров и услуг. Недаром гости нашего города отмечают, что многое у нас значительно дороже, чем в других городах России. В частности, цены на городской транспорт у нас непомерно вздутые. Семирублевый проезд в общественном транспорте приравнен к московскому, где протяженность маршрутов несравненно больше. В российских городах примерно с таким же числом жителей цены на общественный транспорт ниже. Так, например, во Владимире проезд на городском транспорте стоит всего 3 рубля, на маршрутных такси - 3,5 руб. и 4,5 руб. в зависимости от длины маршрута. Так что высокие цены на автомобильное топливо сказываются не только на автовладельцах, но и на гражданах, не имеющих собственных транспортных средств.

Дмитрий Пискунов , "Авторынок Калининграда", №39 от 7.10.2003


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии




Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 491


*

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

*




Пoпуляpныe cтaтьи


Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: admin@auto39.ru
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru