Чип-тюнинг в вопросах и ответах

Несмотря на многочисленные публикации, посвященные чип-тюнингу, некоторые аспекты его остаются освещенными недостаточно подробно либо не затронуты вообще. Мы постараемся максимально подробно ответить на самые популярные вопросы на тему чип-тюнинга.

Что даёт чип-тюнинг?

Чип-тюнинг дает прибавку мощности и крутящего момента двигателя. Величина этой прибавки зависит от типа и конструкции двигателя, режима его работы. После "чипования" мощность обычно увеличивается от 5 до 25% при увеличении крутящего момента на 10-50%. Почему-то принято говорить только о величине прибавки мощности, хотя субъективно она ощущается значительно меньше прибавки крутящего момента.

В чём разница между мощностью двигателя и его крутящим моментом?

Разница очень большая. Мощность двигателя - это показатель количества работы, которую он может выполнить за единицу времени. Соответственно это величина, как правило, прямо и почти линейно зависящая от оборотов двигателя. Чем быстрее мы раскручиваем двигатель, тем больше мощности от него отбираем. Но возможности двигателя не беспредельны, тем более что на его максимальных оборотах значительно ухудшаются продувка и наполнение цилиндров топливо-воздушной смесью и резко возрастает износ всех движущихся частей. Поэтому производители устанавливают ограничение, так называемую отсечку, на предельные обороты двигателя.

Эта отсечка устанавливается в программе блока управления и при чип-тюнинге может быть сдвинута в сторону более высоких оборотов либо убрана совсем. Соответственно показатель мощности при этом возрастет. Но почувствовать такую прибавку смогут лишь те, кто готов, не жалея двигателя, раскручивать его до предела. В повседневной езде гораздо более важным показателем является крутящий момент двигателя. Это то, что позволяет машине с простым турбодизельным двигателем стартовать не хуже, а порой даже лучше аналогичной машины с бензиновым двигателем мощностью в 1,5-2 раза большей. Двигатель с большим крутящим моментом гораздо "эластичней", что позволяет реже переключать передачи. Ездить на машине с таким двигателем существенно приятней.

За счёт чего высвобождается дополнительные мощность и крутящий момент двигателя?

Как уже говорилось, мощность вырастает прежде всего за счет сдвига отсечки по максимальным оборотам двигателя. Величина этого сдвига определяется прежде всего способностью самого двигателя вращаться быстрее. Очевидно, что существует некоторый логичный предел скорости вращения. С крутящим моментом все обстоит несколько сложнее. В атмосферных двигателях крутящий момент увеличивают прежде всего за счет более точного управления зажиганием и впрыском. В расчет берутся два параметра - скорость горения топлива в камере сгорания и обороты двигателя. Задачей ставится обеспечить максимально раннее зажигание, не достигая пределов детонации, при условии полного сгорания топлива в цилиндре. Следствием этого обычно является снижение расхода топлива при прежнем стиле езды. У турбированных двигателей есть еще возможность управлять давлением наддува, что дает дополнительно ощутимую прибавку КПД.

Некоторые утверждают, что "чиповать" можно только турбированные двигатели, а на атмосферном моторе, мол, ничего не почувствуешь. Так ли это?

С этим утверждением нельзя согласиться. Несомненно что прибавка мощности выше у турбированного двигателя, однако и для атмосферного мотора прибавка мощности и крутящего момента такова, что она заметна и у мотора объемом 1.1 литра, и у мотора с объемом в 5 литров.

Какую прибавку мощности можно получить для двигателя объёмом в 1.5 литра?

Если говорить в цифрах, то, к примеру, для "Daewoo Nexia" вполне реально получить прибавку в 9 л.с. Хотя многие фирмы и обещают с аналогичного мотора получение и 20, и 25 "лошадок", но только чипом получить такую прибавку мощности на атмосферном двигателе с небольшим объемом невозможно. Оставим эти утверждения на совести тех, кто обещает чудо и будем говорить о реальных данных.

Можно ли что-то сделать с простым карбюраторным двигателем без блока управления?

Можно. На сегодня для такого тюнинга выпускаются специальные блоки управления зажиганием, характеристика которых программируется с компьютера. Это дает результаты практически те же, что и при "чиповании" инжекторных двигателей.

На сколько возрастёт расход бензина после чип-тюнинга?

Расход обычно возрастает сразу после чипования и держится повышенным примерно неделю. Затем расход падает до прежнего, а в большинстве случаев и меньшего уровня. Объясняется сей феномен, как правило, тем, что сразу после чипования люди начинают испытывать машину, что и вызывает повышенный расход. Затем, удовлетворившись, водители возвращаются к привычному стилю езды. А в этом случае расход определяется возросшим КПД двигателя - ему на привычный стиль езды начинает хватать меньшего количества топлива.

Какие требования к обслуживанию автомобиля после чип-тюнинга?

Необходимо учитывать то, что после чип-тюнинга мотор становится более требователен к качеству топлива и исправности всех компонентов топливной системы. Особенно это относится к турбированным и турбодизельным двигателям. Поэтому мы настоятельно рекомендуем всем, кто решил "чиповать" свой автомобиль, привести его в порядок и своевременно производить весь комплекс работ по обслуживанию, рекомендованный производителем.

А как же производители машин? Они что, простите, дураки?

Отнюдь. Но машины выпускаются для очень широкого круга потребителей и эксплуатируются в самых разных уголках земного шара, с разной средней температурой, давлением окружающего воздуха. Да и топливо в них заливается не всегда самое лучшее. И при всех этих, да и многих других условиях, производителю необходимо обеспечить экологические нормы по токсичности выброса. Поэтому производителю проще проиграть в мощности, установив зажигание более поздним. Сказанное совсем не означает, что после чипования СО у Вашего автомобиля зашкалит. Этого не произойдет. Но, "зачиповав" машину, Вы тем самым принимаете на себя обязательства "кормить" ее только качественным топливом. Само собой, такой подход не может быть приемлем при массовом выпуске автомобилей. Тем не менее Вы легко сможете обнаружить, что зачастую один и тот же двигатель, но выпущенный годом или двумя позже, имеет большую мощность. Это и есть пример использования производителем возможностей чип-тюнинга.

Почему чип-тюнингом не занимаются все?

Все не так просто. Даже если отбросить необходимость наличия специального оборудования и достаточно специфичного опыта, то останутся сами тюнинговые программы - так называемые "прошивки", которые стоят достаточно дорого. К тому же проблема усугубляется огромным количеством моделей автомобилей, исполнений блоков управления и версий заводских программ. Можно сказать, что обладая коллекцией тюнинговых "прошивок" более чем на 600 различных вариантов автомобилей, достаточно часто приходится отказывать в немедленном тюнинге. А заниматься самостоятельной разработкой "прошивок" могут позволить себе только очень финансово сильные фирмы.

Сколько это стоит и как много времени занимает процедура "чипования"?

Цены на чип-тюнинг определяются прежде всего стоимостью самой тюнинговой программы управления. На сегодня цены на чип-тюнинг для большинства европейских автомобилей - это от 150 до 480 у.е. для атмосферных моторов и от 300 до 780 у.е. для турбированных и турбодизельных двигателей. Процедура занимает от часа до двух дней - в зависимости от технологической сложности. Большинство машин "чипуются" в пределах 1-2 часов.

А каковы гарантии?

Дело в том, что при чип-тюнинге меняется только программа управления. Выйти из строя она не может. Если она работает нормально сразу - так будет всегда. Мастера чип-тюнинга могут гарантировать, что машина с новой программой поедет лучше. В качестве носителя программы используются импортные микросхемы памяти - эти самые пресловутые ЧИПы. Их работу тюнинговики тоже могут гарантировать. А все, связанное с заливкой некачественного масла или топлива, проколами колес и многое другое - это, видимо, компетенция страховых компаний.

По материалам интернета подготовил Дмитрий Ризванов , "Авторынок Калининграда", №40 от 14.10.2003


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии


#1  vdo (-----.gprsrus.net)   21:31  24.05.2004
сподвижникам
Всем кто откликнуться.
Ищу людей и друзей по обмену опытом по чип-тюнингу, спидометрам, автомагнитолам ?
А точнее калибрование, смотка, раскодировка?
Всем окликнувшим спасибо.
Bora_vw@mail.ru/

#2  Maksim (-----.tis-dialog.ru)   22:49  09.03.2010
У меня друзья сдесь будут чип-тюнинговать.
Привет. У меня друзья в калининграде нашли компанию где им все сделают. У меня у самого старичек Golf 3, 1,8. Тоже хоче чип-тюнинг сделать. Вот здесь глянуть можно www.universalauto39.ru



Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 718


*

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

*




Пoпуляpныe cтaтьи


Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: admin@auto39.ru
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru