Готовьте защиту на месте ДТП

"Разбираем ДТП "

Случилось ДТП. Все суетятся, бегают, звонят друзьям, знакомым или сидят, схватившись за голову. Эмоции, однако, оставьте на потом. Убедившись, что никто не пострадал и помощь не требуется, постарайтесь поскорее вникнуть в ситуацию.

Ищем свидетелей ДТП

Осмотритесь. Вам необходимо найти свидетелей. Ими могут быть пешеходы, другие водители - кто угодно. Запишите их телефоны, адреса. Если не получается, то зафиксируйте хотя бы марки и номера проезжающих мимо машин. Не исключено, что Вам понадобятся показания их водителей или пассажиров. Учтите, что свидетелем может быть любой человек, в том числе и Ваш пассажир. Это облегчит задачу, если авария произошла ночью на заброшенной трассе вдали от цивилизации.

Бывает, что сотрудники ГИБДД отказываются указать в документах при оформлении ДТП в качестве свидетелей пассажиров автомобиля, объясняя это тем, что, мол, все, кто находился в нем являются заинтересованными лицами и быть свидетелями не могут. Многие водители, не знающие законов, соглашаются с этими доводами. Однако по закону пассажиры авто имеют полное право быть свидетелями.

Сохраняем следы и составляем схему

Пока подъедут сотрудники ГИБДД, необходимо выставить аварийные знаки, а если есть необходимость - оградить территорию, на которой раскиданы обломки, осколки, прослеживается тормозной путь и подобные совсем немаловажные "мелочи". Надо сохранить улики. И запомните: ни в коем случае, ни при каких обстоятельствах не двигайте машины и ничего не трогайте. Пусть другие участники дорожного движения матерятся, сколько угодно. Ваша задача - сохранить картину происшествия в первозданном виде.

Без схемы при ДТП никак не обойтись. Поэтому потребуется быстро нарисовать схему. У предусмотрительного водителя в бардачке всегда найдется листок бумаги, ручка и рулетка. Составляем свою схему ДТП.

Здесь необходимо следовать нескольким нехитрым правилам. Конечно, точно выдержать масштаб под силу разве что специалисту-топографу. Но все-таки зафиксировать положение машин на дороге и отметить некоторые параметры необходимо.

"Привязываем" автомобили. Обозначив на бумаге магистраль или перекрёсток, рисуем автомобили так, как они стоят на дороге. К каждому автомобилю необходимо сделать три привязки. На схеме указываем одно расстояние (А) параллельно осевой линии дороги - от переднего или заднего моста ТС до избранного ориентира, а также два других расстояния (В и С) перпендикулярно осевой линии дороги - от осей передних и задних колес до границы проезжей части. Точно определить расположение ТС на проезжей части при экспертизе можно только в том случае, если его изображение на схеме "привязано" к постоянным неподвижным ориентирам: километровому указателю, зданию, столбу.

Важная деталь в схеме и предмет разногласий участников ДТП - точка столкновения. На схеме она обозначается крестиком в кружочке и имеет две привязки. Когда две машины слились в "поцелуе", то вопросов не возникает. А если автомобили от удара раскидало по проезжей части, тут могут возникнуть споры. Тогда каждый водитель указывает свое место столкновения. А на схеме делается пометка: "Со слов водителя такого-то".

Обязательно показываем направление движения транспорта. Тщательно осматриваем место происшествия. И на схеме рисуем местоположение осколков стекла, обломков пластмассы. Не упускайте такую подробность, как осыпавшуюся с днища автомобиля землю. Не забывайте отобразить дорожные знаки. Кстати, не помешает засечь цикл работы светофора. Иногда эта деталь оказывается очень важным доказательством.

Обязательно измеряем ширину проезжей части, обочины, указываем границы перекрестка и характер разделительной полосы. Описываем погодные условия, качество дорожного покрытия. Ведь если причиной аварии послужила глубокая яма, то к ответу надо привлекать дорожников. Не бойтесь выглядеть педантом, указав размеры ямы и ее глубину. После можно будет выяснить соответствует ли она ГОСТу и виновны ли дорожники.

Инспектору доверяйте, но и проверяйте

По прибытии инспектора ГИБДД обратите внимание на то, как оформляются материалы ДТП, особенно схема. Лучше всего ходить за сотрудником ДПС по пятам и участвовать во всех замерах. Ведь придется ставить подпись под протоколом и схемой, которую он нарисует. К тому же инспектор может что-нибудь пропустить или посчитает деталь несущественной и не внесет ее в схему. Водитель же вправе настоять, чтобы в схеме указали абсолютно все. Тем более не надо тупо выслушивать нравоучения инспектора или страшиться его запугиваний. Не бойтесь возражать. И уж совсем глупо подписывать чистые листы.

Если инспектор не реагирует на Ваши замечания, ни в коем случае не ставьте подпись в документах. А вместо слова "согласен" напишите "ознакомлен". Свою версию событий излагайте в бланке объяснений, который обязан выдать инспектор каждому водителю. Не забудьте указать в объяснениях всех свидетелей, в том числе номера мимо проезжавших машин. Иначе могут возникнуть сложности, когда понадобятся их показания.

Схему, составленную Вами, можно оставить на память. В дальнейшем она может Вам пригодиться при обращении к юристу. Можете отдать ее инспектору для того, чтобы он приобщил ее к делу. А если ситуация примет крутой оборот, схема может быть рассмотрена как ходатайство.

Важный момент. Если Вы никак не может справиться с волнением, то в объяснении пишите следующее : "Я нахожусь в стрессовом состоянии. На основании ст.51 Конституции РФ отказываюсь давать объяснения без присутствия адвоката. Объяснения дам позже, когда обращусь за юридической помощью". Кстати, при составлении протокола и схемы должны присутствовать понятые.

Возите с собой фотоаппарат

Запомните раз и навсегда. Ничего не подписывайте, внимательно не прочитав. На месте незаполненных граф лучше поставить прочерки. Со всеми документами, касающимися данного дела, Вы вправе ознакомиться в любое время. Хорошо это сделать прежде, чем Вы обратитесь к юристу. А ответ гибэдэдэшников на Вашу просьбу ознакомиться с делом, в том смысле, что дело Вам дадут только по запросу суда или адвоката, неправомочен.

Если Вы потерпевший, не забудьте взять у инспектора копию протокола. В нем указана вся информация об ответчике. Иначе виновник аварии может стать для Вас "летучим голландцем". Если Вы привлекаемое лицо, то в специальной графе протокола можно указать, куда Вы просите направить материалы дела для для дальнейшего рассмотрения по существу. Это удобно на случай если ДТП произошло далеко от места Вашего проживания.

Также необходимо затребовать у инспектора справку, в которой перечисляются все повреждения автомобиля. Я бы вообще посоветовал возить с собой фотоаппарат. Или после ДТП попросить приехать своих знакомых и заснять все на видеокамеру. Лучше детально заснять все повреждения автомобилей , а также их расположение на дороге после ДТП. То, что невозможно передать на схеме, запечатлеет аппаратура.

Дополнительную информацию можете получить по моб.тел. 8-911-460-0404.

Алексей Румянцев, юрист Общества защиты прав автомобилистов "ОСА" , "Авторынок Калининграда" , №43 от 4.11.2003


Последние новости

  • Россиян и без МПП хватает. 22.11.2016
  • В Белоруссии в 2-3 раза выше с/х производство. 22.11.2016
  • Чиновники запаниковали после ареста Улюкаева. 22.11.2016
  • Госномера адаптируют под зарубежные. 22.11.2016
  • Что видит автопилот? 22.11.2016
  • Участнице гонок на «Гелендвагене» присудили еще 10 штрафов. 22.11.2016

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии




Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 163


Продажа авто на MOTOR39.RU





*




Популяpные статьи
Baшe мнeниe

Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2016. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: [email protected]
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru