Как проезжать регулируемые перекрестки

"Авторазборки"

Регулируемые перекрестки нередко становятся местом ДТП. О правилах их проезда и о последствиях, к которым приводит нарушение этих правил, рассказывает читателям "Авторынка Калининграда" юрист калининградского Общества защиты прав автомобилистов "Оса" Алексей Румянцев.

Выезд на перекресток на большой скорости в момент включения зеленого сигнала светофора (при ограниченном обзоре слева)

"Мерседес" под управлением водителя Г. с большой скоростью приближался к регулируемому перекрестку. Водитель этого автомобиля издалека видел, что красный сигнал светофора горит уже давно, и рассчитывал на появление зеленого, когда он подъедет ближе к перекрестку. Так оно и произошло. Не снижая скорости движения, "Мерседес" выехал на перекресток именно в тот момент, когда в светофоре включился зеленый сигнал.

Однако на этом "везение" закончилось. Поскольку обзор пересекаемой дороги слева был ограничен транспортными средствами, ждущими разрешающего сигнала светофора, водитель "Мерседеса" не смог правильно оценить ситуацию и со всего ходу врезался в "Ауди", которая пыталась в это время закончить проезд злополучного перекрестка.

Комментарии

Если водитель "Мерседеса" Г. был трезв и вменяем, то неразумность его поступка можно объяснить только тем, что он плохо знал Правила дорожного движения и не имел достаточного опыта вождения.

Возьмем пункт 13.8 ПДД, который говорит водителю о том, что при включении разрешающего сигнала светофора он обязан уступить дорогу тем, кто заканчивает проезд перекрестка.

То есть, если зеленый сигнал светофора включился "на глазах" водителя, то начинать движение сразу нельзя! Сначала надо осмотреться. Возможно, автомобиль, который двигался по пересекаемой дороге, выехал на перекресток тогда, когда для него еще горел зеленый сигнал светофора, и он заканчивает проезд этого перекрестка. Вот ему-то и надо "уступить дорогу", то есть дать возможность спокойно закончить движение через перекресток.

Выводы и рекомендации

Нельзя выезжать на перекресток с ходу на только что включившийся зеленый сигнал светофора, особенно если обзор пересекаемой дороги ограничен.

Заканчивая проезд перекрестка в момент смены сигналов светофора, следует держать под постоянным контролем машины на пересекаемой дороге и быть готовым к экстренной остановке.

При включении зеленого сигнала светофора выезжать на перекресток можно, лишь убедившись в том, что двигавшийся по пересекаемой дороге транспорт закончил проезд перекрестка или остановился перед ним. Если рядом стоящее ТС не позволяет увидеть машины, движущиеся по пересекаемой дороге, то выезжать на перекресток стоит "под прикрытием" этого ТС, не опережая его.

Проезд перекрестка на желтый сигнал светофора

Водитель "БМВ" С. подъехал к перекрестку в тот момент, когда светофор, последний раз мигнув зеленым сигналом, уже переключился на желтый. Решив, что он успеет проехать через перекресток до включения красного сигнала, водитель увеличил скорость движения и выехал на пересечение проезжих частей.

Водитель "Форда" К. стоял перед перекрестком на пересекаемой дороге в ожидании разрешающего сигнала светофора. Слева от него стоял джип. Когда в светофоре дополнительно к красному сигналу включился желтый, он, не дожидаясь появления зеленого сигнала, резко начал движение и выехал на перекресток. Увидели водители друг друга лишь за мгновение перед столкновением.

Комментарии

Как правило, последствия таких аварий бывают весьма неприглядными, поскольку столкновение происходит практически без торможения. Чаще всего водители даже не успевают убрать ногу с педали газа. Объясняется все очень просто. Не думая о том, что такая встреча возможна, водители сближаются "вслепую".

Джип, который начал движение одновременно с "Фордом" тут же остановился. Водитель этого джипа в отличие от водителей "БМВ" и "Форда" понимал, что сейчас может произойти столкновение.

Кстати, если бы джипа здесь не было, то аварии, конечно, не случилось бы. Однако джип своим большим кузовом создал немалую "мертвую" зону, которая помешала водителям "БМВ" и "Форда" вовремя заметить друг друга. Тем не менее это не является оправданием их необдуманных действий. Водители легковых автомобилей, помимо того что нарушили ПДД, проявили к тому же беспечность и неосмотрительность. Во-первых, оба водителя знали, что желтый сигнал светофора и сочетание желтого сигнала с красным движение запрещают! А во-вторых, они прекрасно видели, что начавший было движение джип вдруг остановился. Это могло означать лишь одно - выезжать на перекресток в данной ситуации опасно.

Выводы и рекомендации

Приближаясь к светофору, на котором мигает зеленый сигнал, следует плавно снижать скорость движения и готовиться к остановке на желтый запрещающий сигнал. Когда дополнительно к красному сигналу светофора включается желтый, следует не торопиться с началом движения.

Поворот направо при включенном зеленом сигнале в дополнительной секции и красном сигнале светофора в основной секции

Автомобиль "Фольксваген" под управлением водителя А. двигался по крайней правой полосе, намереваясь в дальнейшем повернуть направо. На данном участке дороги было организовано движение по полосам. Слева от него на средней и крайней левой полосах стояли автомобили, ожидающие разрешающий для них сигнал поворота. Как только в дополнительной секции светофора включился зеленый сигнал, водитель "Фольксвагена" сразу же приступил к повороту направо.

Водитель "Мерседеса" Л., который двигался по пересекаемой дороге на зеленый сигнал светофора, не ожидал выезда на перекресток "Фольксвагена", поэтому он не успел вовремя затормозить и не смог избежать столкновения.

Комментарий

Водители-новички попадают в аварии, аналогичные этой, чаще всего из-за того, что неправильно воспринимают данный сигнал светофора. Когда в дополнительной секции включается зеленая стрелка, "новичок", не подумав о том, с каким основным сигналом светофора эта стрелка включилась, как правило, тут же начинает движение.

Если в основной секции светофора горит зеленый, то ехать можно. А если красный? Тогда сочетание красного сигнала с зеленой стрелкой говорит водителю: "Ехать можно, но осторожно! Не забудь уступить дорогу машинам, которые движутся сейчас с других направлений!" Именно об этом и не успевают подумать свежеиспеченные выпускники автошкол, особенно когда водители сзади стоящих машин, мигая фарами и сигналя, еще и начинают их торопить.

Чуть более опытные новички, которые уже знакомы с данным сочетанием сигналов светофора, нередко делают другую ошибку. Не озадачивая себя долгим ожиданием, они норовят во что бы то ни стало втиснуться в поток движущихся по пересекаемой дороге машин. Увидев, что крайняя правая полоса на пересекаемой дороге временно свободна, недальновидный водитель пытается быстро влезть в щель между тротуаром и машиной, движущейся по второй полосе. При этом он абсолютно не думает о возможных изменениях ситуации, вероятность которых велика.

Давайте посмотрим, откуда на правой полосе пересекаемой дороги появился "Мерседес", если водитель "Фольксвагена" А. не видел его приближения?

Вариант первый (простой). Водитель "Фольксвагена" не мог видеть "Мерседес", так как он был далеко от перекрестка, но двигался с большой скоростью.

Вариант второй (сложный). "Мерседес" двигался по средней полосе. Подъехав ближе к перекрестку, водитель увидел, что крайняя правая полоса освободилась. Он перестроился на эту полосу и увеличил скорость движения, чтобы побыстрее проехать через перекресток.

Ни того ни другого варианта водитель "Фольксвагена" А. не предусмотрел!

Выводы и рекомендации

Двигаясь в направлении, указанном зеленой стрелкой в дополнительной секции, включенной одновременно с красным сигналом светофора, следует постоянно контролировать изменение ситуации на пересекаемой дороге.

Всегда будьте внимательны при проезде регулируемых перекрестков!

Информацию по вопросам, связанным с дорожно-транспортными происшествиями, можно получить по тел. 8-911-460-0404.

"Авторынок Калининграда", №44 от 11.11.2003


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии




Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 725


*

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

*




Пoпуляpныe cтaтьи


Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: admin@auto39.ru
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru