Касьянов против российских грузоперевозчиков
Правительство
планирует ввести новые пошлины на грузовики иностранного производства
с возрастом более 7 лет. Если это решение будет принято, то затраты
на растаможку таких грузовиков существенно возрастут. Это нанесет
серьезный удар по российским автоперевозчикам. Об этом рассказывает
Евгений Попов - владелец частной фирмы, занимающийся грузовыми автоперевозками
и автосервисом автобусов и грузовых машин (в т.ч. машин марки "Скания").
- Напомним, что в правительстве ходят упорные слухи, что уже,
якобы, готово постановление о введении новых пошлин на грузовики
иностранного производства, с момента выпуска которых прошло более
7 лет. По имеющейся информации, для них будет установлена ставка
таможенной пошлины в размере 1 евро за куб.см объема двигателя.
Как заявил руководитель департамента тарифного регулирования
и мер защиты внутреннего рынка Минэкономразвития России
Андрей Кушниренко, цель увеличения пошлин на ввоз грузовиков
старше семи лет - освободить рынок от сверхдешевых
иностранных грузовиков и помочь отечественному производителю
"зафиксировать и увеличить долю на рынке".
Однако если будут приняты упомянутые таможенные пошлины на
грузовики, то это нанесет ущерб не только классу средних
предпринимателей, но и в целом позиции России на рынке
международных автоперевозок.
Собственно говоря, альтернативы подержанным иностранным грузовикам
пока нет. При осуществлении международных перевозок без них не
обойтись. Новые иномарки слишком дорогие, а наши машины для этих
целей не годятся. Сегодня КамАЗы и МАЗы по своим техническим
характеристикам и надежности моторов и ходовой части далеко отстали
от импортных грузовиков, даже от тех, которые выпущены 8-9 лет
назад. Мощность и ресурс работы наших двигателей низкие (по
сравнению с иностранными меньше в несколько раз). Об экологии и
говорить нечего. На них просто невыгодно перевозить грузы в Европу.
Расход топлива у российских грузовиков примерно на треть больше. А
в случае поломки машины в Европе не найти даже специализированного
автосервиса. Неизбежные же стоянки становятся бедствием для наших
грузовиков - постоянное подтекание масла вызывает неизбежное
появление полицейских и взимание немалых штрафов. Как говорят
владельцы фирм по перевозке грузов, посылать отечественные грузовики
в Европу - все равно, что на верную их погибель.
По сравнению с новыми КамАЗами и МАЗами подержанные иностранные
грузовики (даже 1995-96 годов выпуска) гораздо надежнее. Они
экологичны и комфортны. Даже в таком возрасте они еще года три
ходят без проблем.
Что касается грузоперевозок в России, то ситуация аналогична
легковым машинам. Кто поездил на иномарке, того на "Жигули" не
посадишь. Даже если купить новый КамАЗ, то ставить его на
капитальный ремонт двигателя придется уже через года полтора.
А иностранный грузовик до "капиталки" ходит не меньше 10 лет.
Плюс к этому комфорт и прочие удобства управления автомобилем.
Спрос на подержанные иностранные грузовики в нашей стране
чрезвычайно высок. Так, только в одном Калининграде растаможивается
порядка 800 грузовиков ежемесячно, причем спрос имеет место в
основном на 8-9-летние грузовики (около 90-95%), и только
незначительная часть - на машины возраста 1998-99 годов выпуска.
Если новые пошлины на грузовики будут введены, то стоимость
растаможки их на Россию возрастет в 1,5-2 раза, и получится почти
как у Романа Карцева: сегодня два грузовика, но дешевых, а завтра
один такой же, но дорогой.
Выбирать, к сожалению, не придется. Плсле принятия повышенных
таможенных пошлин позиции России по международным перевозкам сильно
пострадают. Отечественные грузовики не смогут заменить иномарки на
европейских трассах.
Снизятся и предложения по автоперевозкам грузов между
Калининградской областью и остальной частью России - через Литву
в скором будущем пускать отечественные грузовики не будут по
экологическим причинам. В выигрыше останутся иностранные и
состоятельные российские компании. Общий грузооборот российским
автотранспортом упадет, а свободные места займут иностранные
перевозчики (Литва, Белоруссия, Польша и Латвия).
Записал Дмитрий Пискунов,
"Авторынок
Калининграда"
, №49 от 16.12.2003
Последние новости
-
Россиян и без МПП
хватает. 22.11.2016
-
В Белоруссии в 2-3
раза выше с/х производство. 22.11.2016
-
Чиновники запаниковали
после ареста Улюкаева. 22.11.2016
-
Госномера адаптируют
под зарубежные. 22.11.2016
-
Что видит автопилот?
22.11.2016
-
Участнице гонок на
«Гелендвагене» присудили еще 10 штрафов. 22.11.2016
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
Добавить комментарий
|