Касьянов против российских грузоперевозчиков

Правительство планирует ввести новые пошлины на грузовики иностранного производства с возрастом более 7 лет. Если это решение будет принято, то затраты на растаможку таких грузовиков существенно возрастут. Это нанесет серьезный удар по российским автоперевозчикам. Об этом рассказывает Евгений Попов - владелец частной фирмы, занимающийся грузовыми автоперевозками и автосервисом автобусов и грузовых машин (в т.ч. машин марки "Скания").

- Напомним, что в правительстве ходят упорные слухи, что уже, якобы, готово постановление о введении новых пошлин на грузовики иностранного производства, с момента выпуска которых прошло более 7 лет. По имеющейся информации, для них будет установлена ставка таможенной пошлины в размере 1 евро за куб.см объема двигателя.

Как заявил руководитель департамента тарифного регулирования и мер защиты внутреннего рынка Минэкономразвития России Андрей Кушниренко, цель увеличения пошлин на ввоз грузовиков старше семи лет - освободить рынок от сверхдешевых иностранных грузовиков и помочь отечественному производителю "зафиксировать и увеличить долю на рынке".

Однако если будут приняты упомянутые таможенные пошлины на грузовики, то это нанесет ущерб не только классу средних предпринимателей, но и в целом позиции России на рынке международных автоперевозок.

Собственно говоря, альтернативы подержанным иностранным грузовикам пока нет. При осуществлении международных перевозок без них не обойтись. Новые иномарки слишком дорогие, а наши машины для этих целей не годятся. Сегодня КамАЗы и МАЗы по своим техническим характеристикам и надежности моторов и ходовой части далеко отстали от импортных грузовиков, даже от тех, которые выпущены 8-9 лет назад. Мощность и ресурс работы наших двигателей низкие (по сравнению с иностранными меньше в несколько раз). Об экологии и говорить нечего. На них просто невыгодно перевозить грузы в Европу. Расход топлива у российских грузовиков примерно на треть больше. А в случае поломки машины в Европе не найти даже специализированного автосервиса. Неизбежные же стоянки становятся бедствием для наших грузовиков - постоянное подтекание масла вызывает неизбежное появление полицейских и взимание немалых штрафов. Как говорят владельцы фирм по перевозке грузов, посылать отечественные грузовики в Европу - все равно, что на верную их погибель.

По сравнению с новыми КамАЗами и МАЗами подержанные иностранные грузовики (даже 1995-96 годов выпуска) гораздо надежнее. Они экологичны и комфортны. Даже в таком возрасте они еще года три ходят без проблем.

Что касается грузоперевозок в России, то ситуация аналогична легковым машинам. Кто поездил на иномарке, того на "Жигули" не посадишь. Даже если купить новый КамАЗ, то ставить его на капитальный ремонт двигателя придется уже через года полтора. А иностранный грузовик до "капиталки" ходит не меньше 10 лет. Плюс к этому комфорт и прочие удобства управления автомобилем.

Спрос на подержанные иностранные грузовики в нашей стране чрезвычайно высок. Так, только в одном Калининграде растаможивается порядка 800 грузовиков ежемесячно, причем спрос имеет место в основном на 8-9-летние грузовики (около 90-95%), и только незначительная часть - на машины возраста 1998-99 годов выпуска.

Если новые пошлины на грузовики будут введены, то стоимость растаможки их на Россию возрастет в 1,5-2 раза, и получится почти как у Романа Карцева: сегодня два грузовика, но дешевых, а завтра один такой же, но дорогой.

Выбирать, к сожалению, не придется. Плсле принятия повышенных таможенных пошлин позиции России по международным перевозкам сильно пострадают. Отечественные грузовики не смогут заменить иномарки на европейских трассах.

Снизятся и предложения по автоперевозкам грузов между Калининградской областью и остальной частью России - через Литву в скором будущем пускать отечественные грузовики не будут по экологическим причинам. В выигрыше останутся иностранные и состоятельные российские компании. Общий грузооборот российским автотранспортом упадет, а свободные места займут иностранные перевозчики (Литва, Белоруссия, Польша и Латвия).

Записал Дмитрий Пискунов, "Авторынок Калининграда", №49 от 16.12.2003


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии




Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 281


*

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

*




Пoпуляpныe cтaтьи


Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: admin@auto39.ru
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru