Парад раритетов
В
минувшую пятницу Янтарный край посетили представители необычной
экспедиции. Группа любителей ретроавтомобилей из Москвы решила отметить
юбилей первого русского завода "Руссо-Балт" автопробегом по маршруту
Москва - Санкт-Петербург - Монако, проехав при этом через семь стран.
В далёком 1911 году автомобиль "Руссо-Балт" прошел по такому же
маршруту в рамках ралли, организованного принцем Монако, и победил.
"Фольксваген Жук" Михаила Акчибаша
(Калининград)
Из Москвы в путь отправилось десять автомобилей - "Москвичи"
(401-й и 407-й), три "двадцать первых" "Волги", по паре "Побед"
и ГАЗ-69, а также вершина советского автомобилестроения 60-х годов
- лимузин ГАЗ-12 ЗИМ. Самому младшему из этих авто стукнуло 33 года.
ГАЗ-21 ("Волга") Граяна Оганесяна и ГАЗ-14 ("Чайка")
Ивана Лихацкого (Калининград)
Задумывалось мероприятие на площади Победы в Калининграде
красивым и масштабным. Предполагалось, что компанию столичным раритетам
составят и лучшие образцы местной ретротехники. Но... на центральную
площадь въехали лишь две московские машины - "Победа" (1957 г.в.)
да ЗИМ (1956 г.в.). Напротив них выстроились шесть калининградских
автомобилей. Только три из них по своему состоянию могли потягаться
с москвичами. Это "Фольксваген-Жук", коих в нашем городе немало,
великолепно отреставрированная "Волга" ГАЗ-21 да ещё один лимузин
- ГАЗ-13 "Чайка". Остальные авто - "Форд-Эйфель", ГАЗ-М1 (легендарная
"эмка") и ГАЗ-69 - были собраны умельцами из того, что от них когда-то
осталось, с применением запчастей от современных машин.
Трое представителей закона не смогли
оторвать взгляды от ГАЗ-69
Как объяснили "оставшиеся в живых" участники заезда,
остальные восемь автомобилей не выдержали испытаний бездорожьем
еще в Тверской области. Лопались рессоры, трескались полуоси и радиаторы,
оказывались пробитыми и помятыми колёса на машинах остальных участников
и даже на современных машинах сопровождения.
ГАЗ М-1 ("Эмка") 1936 года выпуска Алексея
Олонцева (Калининград). Цельнометаллический 5-местный 4-дверный
седан был создан на базе "Форд V8-40". Отличается от "Форда"
продольными рессорами, передними крыльями, плавающей подвеской
двигателя и др. Буква "М" появилась в названии модели по имени,
которое носил завод - министра иностранных дел СССР Вячеслава
Молотова. Эта модель производилась с 1934 по 1941 годы.
|
Модель "Форд-Эйфель" (европейский аналог американского
"Форд V8" Александра Шумского. Начало выпуска - 1932 год. Модель
производилась фирмой "Форд Верке" - германским отделением "Форд
Мотос". В Кёнигсберге существовал автоцентр "Меркурий", специализировавшийся
на продаже и обслуживании автомобилей "Форд". Сейчас в почти
полностью сохранившемся комплексе зданий "Меркурия" на Советском
проспекте расположено МУП "Автобаза администрации Калининградской
области".
|
Вот что рассказал владелец ЗИМа Вячеслав Рузаев:
"На моей машине стоят высокопрофильные шины, в
то время как на современных - низкопрофильные, поэтому и мнутся
диски на новых авто. Но даже нам не удалось избежать потерь. Потёк
радиатор, поэтому сейчас будем искать на ваших автобазах радиатор
от грузовика ГАЗ-52 - эти детали взаимозаменяемы. Честно говоря,
мы везём с собой кучу запчастей, без которых в случае поломки никак.
В багажнике у нас лежат полуоси, прокладки, свечи, насосы, помпы,
другие детали.
ГАЗ-12 ЗИМ 1956 года выпуска и ГАЗ-20 "Победа" 1957
года выпуска
Максимальная скорость, с которой я ездил на этом автомобиле - 120
км/ч, но обычно езжу 60-70. Разгоняться до высоких скоростей на
тяжеленной машине, которая весит 2,5 тонны и не оборудована
усилителями руля и тормозов, как-то страшновато. Вдруг не успеешь
остановиться?
Машина моя снималась, кстати, в нескольких кинофильмах, на заднем
сиденье сиживали Рената Литвинова и один наш известный режиссёр".
На мой вопрос о запчастях Вячеслав ответил, что "машина очень
простая по конструкции, а все детали разборные, так что если, к
примеру, сломается амортизатор, то разбираешь его, меняешь сальник,
потом собираешь, и всё, поезжай дальше".
Я поинтересовался, нет ли охотников приобрести такое авто, на что
хозяин эксклюзива заметил: "Мне предлагали за мою машину новый "Мерседес",
только зачем он мне? К тому же я постоянно участвую в различных
выставках, в том числе и в "Автоэкзотике", где мне в прошлом году
дали несколько призов за качество реставрации. Кроме того, у меня
есть специальный диплом "АвтоГАЗа", так как у меня есть 5 различных
машин этой марки".
Другая прибывшая к нам машина - "Победа", известная как первый
в мире серийный автомобиль со слитыми в единую форму передними и
задними крыльями и, как следствие, малым аэродинамическим
сопротивлением. Напомним, что до выпуска "Победы" крылья на машинах
устанавливали отдельно от кузова, как на мотоциклах.
Две прибывших к нам машины отличались высоким качеством реставрации.
Увлеченные ретроавтомобилями люди, в отличие от
просто тюнинговщиков, добились абсолютного соответствия данных
экземпляров машин заводскому исполнению. Любой шуруп, любая
гайка, любая этикетка, не говоря уже о целых агрегатах, должны быть
"родными". Даже если нужно покрасить автомобиль, реставраторы очень
точно подбирают именно такой цветовой оттенок, которым обладали
сошедшие с конвейера машины. А добиться такого результата стоит
немалых средств и сил.
А что же калининградцы? Привлекали внимание зрителей "Чайка" и
хорошо сохранившаяся 21-я "Волга".
"Чайку" завезли в Янтарный край 12 лет назад, и сейчас она
обслуживает свадьбы. Правда ее владелец посетовал, что молодожёны
всё больше предпочитают кататься на современных иностранных
лимузинах, к примеру, "Линкольне".
Что касается "Волги", гости из Москвы были в восторге от состояния
авто - всё в нём, вплоть до наклеек под капотом, соответствовало
оригиналу. Я спросил, стоит ли "Волжанка" без дела или все же возит
своего владельца по делам. Хозяин раритета улыбнулся: "Такая уж это
машина, что без движения она только дряхлеет, поэтому частенько
приходится её "выгуливать" по улицам и за городом".
Напомним, что мероприятие было задумано, как шоу,
поэтому перед всеми собравшимися мельтешили Шура Балаганов и Остап
Бендер. Они затеяли лотерею и распространяли в народе билетики "по
символической цене". Но лучше всего у "великого комбинатора" и "сына
лейтенанта Шмидта" получился другой трюк. Они объявили, что будут
проводить аукцион, в котором предложивший наибольшую сумму получит
некоего "кота в мешке". Никто и в самом деле не знал, что положили
спонсоры в этот мешок. Один гражданин предложил 3500 рублей - и
отнёс домой... живого гуся!
Перед собравшимися мельтешили Шура
Балаганов и Остап Бендер
В общем, на празднике ретроавтомобилей было весело и интересно!
Калининградцы увидели редкую в наших краях технику, заодно и
позабавившись. Хотелось бы, чтобы такие автопробеги стали у нас
традиционными.
Сергей Степанов.
Сергей Степанов,
"Авторынок
Калининграда"
, №16 от 20.04.2004
Читайте также
"Шоу
ретро-автомобилей в Калининграде в 2002 году"
Последние новости
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
#1
Простые пацаны
(-----.wbt.ru) 15:17 21.05.2004
А почему среди русских раритетов нарисовался Фольксваген жук.Ничего интересного в нем нет.Лучше бы устроили сбор Ваз 2101 и других стареньких авто в хорошем состоянии!!!Лучше русских авто нет ничего!!!А этот жук просто инвалидка на колесах.
#2
Prussia
(-----.baltnet.ru) 16:34 17.06.2004
Ну очень простые пацаны!
Для начала, Фольксваген ЖУК пишется всегда и во все времена только с Большой буквы! Ваз 2101 никогда не был русским раритетом и не будет при всем твоем желании! Кишка тонка! Русских авто вообще не существует! Есть только ЖУК...! А по-поводу инвалидки... Поосторожней, а то вызову своих стоматологов и хирургов и уж тогда...
#3
Д.Д.Жук
(-----.cmk.ru) 19:52 02.02.2005
Да уж пр. пацаны автоисторию точно не читали.
Prussia поддерживаю тебя целиком и полностью. Но одно уточненьице. Не бывает советских автомобилей. Русские же были - Руссо-балты. Но большевики сгнобили этот завод. А после 1917 были только копии иностранцев. Dr. Porsche forever.
#4
alex
(-----.rol.ru) 18:14 06.03.2005
Возражение Prussia & Д.Д.Жук
Да, Жук класная машина,неспорю, но назовите мне с чего скопиовали Победу М-20 и Ниву? А ГАЗ М-72? Кто-нибудь еще в мире что-либо подобноевыпускал? Да и вообще я считаю что до середины 80-х годов советская автопромышленность шла в ногу современем. А что касается копирования, что буржуи друг у друга нетырят разве?
#5
Николай
(-----.38.122) 14:13 07.02.2006
газ 69
Газ 69,1955 года выпуска, кабриолет, новая резина, В ИДЕАЛЬНОМ СОСТОЯНИИ, АКБ, РАРИТЕТ, ДВИГАТЕЛЬ М21, прицеп, полный запчастей,цвет хаки
ЦЕНА: 4000 у.е. (цена обговарима)
#6
Анатолий
(-----.90.199) 22:15 06.08.2016
Раритет?
Мой ВАЗ 21011 куплен 23 февраля 1980г.
Заслуживает ли он звания "Раритет". Состояние отличное.
Добавить комментарий
|