Парад раритетов

В минувшую пятницу Янтарный край посетили представители необычной экспедиции. Группа любителей ретроавтомобилей из Москвы решила отметить юбилей первого русского завода "Руссо-Балт" автопробегом по маршруту Москва - Санкт-Петербург - Монако, проехав при этом через семь стран. В далёком 1911 году автомобиль "Руссо-Балт" прошел по такому же маршруту в рамках ралли, организованного принцем Монако, и победил.

"Фольксваген Жук" Михаила Акчибаша (Калининград)

Из Москвы в путь отправилось десять автомобилей - "Москвичи" (401-й и 407-й), три "двадцать первых" "Волги", по паре "Побед" и ГАЗ-69, а также вершина советского автомобилестроения 60-х годов - лимузин ГАЗ-12 ЗИМ. Самому младшему из этих авто стукнуло 33 года.

ГАЗ-21 ("Волга") Граяна Оганесяна и ГАЗ-14 ("Чайка") Ивана Лихацкого (Калининград)

Задумывалось мероприятие на площади Победы в Калининграде красивым и масштабным. Предполагалось, что компанию столичным раритетам составят и лучшие образцы местной ретротехники. Но... на центральную площадь въехали лишь две московские машины - "Победа" (1957 г.в.) да ЗИМ (1956 г.в.). Напротив них выстроились шесть калининградских автомобилей. Только три из них по своему состоянию могли потягаться с москвичами. Это "Фольксваген-Жук", коих в нашем городе немало, великолепно отреставрированная "Волга" ГАЗ-21 да ещё один лимузин - ГАЗ-13 "Чайка". Остальные авто - "Форд-Эйфель", ГАЗ-М1 (легендарная "эмка") и ГАЗ-69 - были собраны умельцами из того, что от них когда-то осталось, с применением запчастей от современных машин.

Трое представителей закона не смогли оторвать взгляды от ГАЗ-69

Как объяснили "оставшиеся в живых" участники заезда, остальные восемь автомобилей не выдержали испытаний бездорожьем еще в Тверской области. Лопались рессоры, трескались полуоси и радиаторы, оказывались пробитыми и помятыми колёса на машинах остальных участников и даже на современных машинах сопровождения.

ГАЗ М-1 ("Эмка") 1936 года выпуска Алексея Олонцева (Калининград). Цельнометаллический 5-местный 4-дверный седан был создан на базе "Форд V8-40". Отличается от "Форда" продольными рессорами, передними крыльями, плавающей подвеской двигателя и др. Буква "М" появилась в названии модели по имени, которое носил завод - министра иностранных дел СССР Вячеслава Молотова. Эта модель производилась с 1934 по 1941 годы. Модель "Форд-Эйфель" (европейский аналог американского "Форд V8" Александра Шумского. Начало выпуска - 1932 год. Модель производилась фирмой "Форд Верке" - германским отделением "Форд Мотос". В Кёнигсберге существовал автоцентр "Меркурий", специализировавшийся на продаже и обслуживании автомобилей "Форд". Сейчас в почти полностью сохранившемся комплексе зданий "Меркурия" на Советском проспекте расположено МУП "Автобаза администрации Калининградской области".

Вот что рассказал владелец ЗИМа Вячеслав Рузаев:

"На моей машине стоят высокопрофильные шины, в то время как на современных - низкопрофильные, поэтому и мнутся диски на новых авто. Но даже нам не удалось избежать потерь. Потёк радиатор, поэтому сейчас будем искать на ваших автобазах радиатор от грузовика ГАЗ-52 - эти детали взаимозаменяемы. Честно говоря, мы везём с собой кучу запчастей, без которых в случае поломки никак. В багажнике у нас лежат полуоси, прокладки, свечи, насосы, помпы, другие детали.

ГАЗ-12 ЗИМ 1956 года выпуска и ГАЗ-20 "Победа" 1957 года выпуска

Максимальная скорость, с которой я ездил на этом автомобиле - 120 км/ч, но обычно езжу 60-70. Разгоняться до высоких скоростей на тяжеленной машине, которая весит 2,5 тонны и не оборудована усилителями руля и тормозов, как-то страшновато. Вдруг не успеешь остановиться?

Машина моя снималась, кстати, в нескольких кинофильмах, на заднем сиденье сиживали Рената Литвинова и один наш известный режиссёр".

На мой вопрос о запчастях Вячеслав ответил, что "машина очень простая по конструкции, а все детали разборные, так что если, к примеру, сломается амортизатор, то разбираешь его, меняешь сальник, потом собираешь, и всё, поезжай дальше".

Я поинтересовался, нет ли охотников приобрести такое авто, на что хозяин эксклюзива заметил: "Мне предлагали за мою машину новый "Мерседес", только зачем он мне? К тому же я постоянно участвую в различных выставках, в том числе и в "Автоэкзотике", где мне в прошлом году дали несколько призов за качество реставрации. Кроме того, у меня есть специальный диплом "АвтоГАЗа", так как у меня есть 5 различных машин этой марки".

Другая прибывшая к нам машина - "Победа", известная как первый в мире серийный автомобиль со слитыми в единую форму передними и задними крыльями и, как следствие, малым аэродинамическим сопротивлением. Напомним, что до выпуска "Победы" крылья на машинах устанавливали отдельно от кузова, как на мотоциклах.

Две прибывших к нам машины отличались высоким качеством реставрации. Увлеченные ретроавтомобилями люди, в отличие от просто тюнинговщиков, добились абсолютного соответствия данных экземпляров машин заводскому исполнению. Любой шуруп, любая гайка, любая этикетка, не говоря уже о целых агрегатах, должны быть "родными". Даже если нужно покрасить автомобиль, реставраторы очень точно подбирают именно такой цветовой оттенок, которым обладали сошедшие с конвейера машины. А добиться такого результата стоит немалых средств и сил.

А что же калининградцы? Привлекали внимание зрителей "Чайка" и хорошо сохранившаяся 21-я "Волга".

"Чайку" завезли в Янтарный край 12 лет назад, и сейчас она обслуживает свадьбы. Правда ее владелец посетовал, что молодожёны всё больше предпочитают кататься на современных иностранных лимузинах, к примеру, "Линкольне".

Что касается "Волги", гости из Москвы были в восторге от состояния авто - всё в нём, вплоть до наклеек под капотом, соответствовало оригиналу. Я спросил, стоит ли "Волжанка" без дела или все же возит своего владельца по делам. Хозяин раритета улыбнулся: "Такая уж это машина, что без движения она только дряхлеет, поэтому частенько приходится её "выгуливать" по улицам и за городом".

Напомним, что мероприятие было задумано, как шоу, поэтому перед всеми собравшимися мельтешили Шура Балаганов и Остап Бендер. Они затеяли лотерею и распространяли в народе билетики "по символической цене". Но лучше всего у "великого комбинатора" и "сына лейтенанта Шмидта" получился другой трюк. Они объявили, что будут проводить аукцион, в котором предложивший наибольшую сумму получит некоего "кота в мешке". Никто и в самом деле не знал, что положили спонсоры в этот мешок. Один гражданин предложил 3500 рублей - и отнёс домой... живого гуся!

Перед собравшимися мельтешили Шура Балаганов и Остап Бендер

В общем, на празднике ретроавтомобилей было весело и интересно! Калининградцы увидели редкую в наших краях технику, заодно и позабавившись. Хотелось бы, чтобы такие автопробеги стали у нас традиционными. Сергей Степанов.

Сергей Степанов, "Авторынок Калининграда" , №16 от 20.04.2004

Читайте также "Шоу ретро-автомобилей в Калининграде в 2002 году"


Последние новости

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии


#1 Простые пацаны (-----.wbt.ru)   15:17  21.05.2004
А почему среди русских раритетов нарисовался Фольксваген жук.Ничего интересного в нем нет.Лучше бы устроили сбор Ваз 2101 и других стареньких авто в хорошем состоянии!!!Лучше русских авто нет ничего!!!А этот жук просто инвалидка на колесах.

#2 Prussia (-----.baltnet.ru)   16:34  17.06.2004
Ну очень простые пацаны!
Для начала, Фольксваген ЖУК пишется всегда и во все времена только с Большой буквы! Ваз 2101 никогда не был русским раритетом и не будет при всем твоем желании! Кишка тонка! Русских авто вообще не существует! Есть только ЖУК...! А по-поводу инвалидки... Поосторожней, а то вызову своих стоматологов и хирургов и уж тогда...

#3 Д.Д.Жук (-----.cmk.ru)   19:52  02.02.2005
Да уж пр. пацаны автоисторию точно не читали.
Prussia поддерживаю тебя целиком и полностью. Но одно уточненьице. Не бывает советских автомобилей. Русские же были - Руссо-балты. Но большевики сгнобили этот завод. А после 1917 были только копии иностранцев. Dr. Porsche forever.

#4 alex (-----.rol.ru)   18:14  06.03.2005
Возражение Prussia & Д.Д.Жук
Да, Жук класная машина,неспорю, но назовите мне с чего скопиовали Победу М-20 и Ниву? А ГАЗ М-72? Кто-нибудь еще в мире что-либо подобноевыпускал? Да и вообще я считаю что до середины 80-х годов советская автопромышленность шла в ногу современем. А что касается копирования, что буржуи друг у друга нетырят разве?

#5 Николай (-----.38.122)   14:13  07.02.2006
газ 69
Газ 69,1955 года выпуска, кабриолет, новая резина, В ИДЕАЛЬНОМ СОСТОЯНИИ, АКБ, РАРИТЕТ, ДВИГАТЕЛЬ М21, прицеп, полный запчастей,цвет хаки
ЦЕНА: 4000 у.е. (цена обговарима)

#6 Анатолий (-----.90.199)   22:15  06.08.2016
Раритет?
Мой ВАЗ 21011 куплен 23 февраля 1980г.
Заслуживает ли он звания "Раритет". Состояние отличное.



Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 140


Продажа авто на MOTOR39.RU





*




Популяpные статьи
Baшe мнeниe

Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2016. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: [email protected]
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru