Техосмотр 2004 года

С 1 апреля 2004 года все районные отделы ГИБДД начали выполнять указание начальника УГИБДД Калининградской области Юрия Казакова о применении средств технического диагностирования при прохождении государственного технического осмотра (ГТО) легковых автомобилей.


Председатель Общества защиты прав автомобилистов "ОСА"
Георгий Румянцев на станции ТО при БГА

Гаишник должен находиться в пункте ГТО

В настоящее время в Калининграде действуют три пункта технического осмотра легковых машин (в Балтийской государственной академии, в ОАО "Преголь-Лада" и у ЧП Попова), которые участвуют в проверке технического состояния ТС и в проведении ГТО с использованием средств технического диагностирования. Процесс прохождения ГТО сегодня, как правило, проходит следующим образом.

Результаты проверки технического состояния автомобиля в пункте технического осмотра контролером вносятся в диагностическую карту ТС. С этой картой автовладелец едет в районное отделение ГИБДД, где инспектор, осматривая машину и проверяя все представленные документы, выносит окончательное решение о выдаче технического талона.

Учитывая, что автовладельцы после проверки техсостояния ТС вынуждены прибывать в ГИБДД для совершения определенных действий должностными лицами милиции и предъявлять им диагностическую карту и автомобили, можно констатировать, что органы ГИБДД в Калининграде не готовы к проведению ГТО с использованием средств технического диагностирования так, как этого требуют Правила проведения ГТО.

Согласно пунктам 10 и 21 Правил проведения ГТО транспортных средств ГИБДД МВД РФ, утверждённых Приказом МВД России от 15.03 1999 г. ь 190, "... если конкретное место осмотра назначено ГИБДД на пунктах технического осмотра, то там должны присутствовать инспекторы ГИБДД и осуществлять осмотр совместно с контролером пункта ТО". После проведённой проверки технического состояния, составленная контролером диагностическая карта передаётся инспектору ГИБДД, где он делает заключение об исправности или неисправности ТС и, в случае неисправности, назначает повторную проверку технического состояния ТС.

При таких обстоятельствах со стороны ГИБДД не будет нарушаться статья 12.1 КоАП РФ, которая запрещает требовать у автовладельца предъявления или приобретения диагностических карт. Владелец ТС имеет законное право не предъявлять инспектору ГИБДД, находящемуся в ином месте, диагностическую карту, так как в п.15 Правил проведения гостехосмотра дан исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены при осмотре ТС. В этом перечне диагностическая карта отсутствует.

Сама процедура прохождения автомобилем линии технического осмотра и контроля на всех пунктах ГТО идентична и занимает в среднем 20 минут (при условии соблюдения всех формальностей). Требования, предъявляемые к техническому состоянию ТС при прохождении гостехосмотра по условиям безопасности движения, изложены в ГОСТе 25478-91 "Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию. Методы проверки." А чтобы знать отчётливо, какие требования будут предъявляться к автомобилю при ГТО, необходимо ознакомиться с "Перечнем неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС". Они изложены в Приложении к Основным положениям по допуску ТС к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Правил дорожного движения.

Как должна проходить процедура ГТО?

Итак, Вы въезжаете на линию пункта ГТО, устанавливаете автомобиль на смотровую площадку и передаёте инспектору ГИБДД все необходимые документы. Инспектор проводит сверку номеров кузова, шасси, двигателя с номерами , указанными в предъявленных документах и проверяет ТС по базе данных угнанных автомобилей, затем проводит визуальный осмотр, проверяет наличие в машине автоаптечки (в ней не должно быть просроченных и недоукомплектованных лекарств), знака аварийной остановки, огнетушителя (который должен быть в исправном состоянии и с неистекшим сроком годности), при наличии замечаний (если они есть) гаишник заносит их в карту и передает ее контролеру для следующей проверки. Контролер осуществляет проверку автомобиля в соответствии с нормативными документами. Вначале производит визуальный осмотр автомобиля и контролирует коэффициент светопропускания стёкол, проверяет работу внешних световых приборов, содержание вредных веществ в отработанных газах. Данные измерений СО и СН автоматически заносятся в базу данных и записываются в диагностическую карту.

Затем контролёр садится за руль автомобиля и устанавливает его на тормозной стенд, где проверяется эффективность рабочей и стояночной тормозных систем ТС в состветствии с ГОСТом 25478-91. С помощью высвечивающихся на мониторе стенда диаграмм тормозных сил Вы можете визуально определить, в каком состоянии находится тормозная система автомобиля. Если тормозная система не отвечает требованиям ГОСТа, контролер после проведения измерения объяснит Вам, тормоз какого из колёс работает неэффективно. Данные измерений со стенда также заносятся в диагностическую карту автомобиля.

Далее контролер устанавливает Ваш автомобиль на подъёмник со специальными сдвижными площадками, которые позволяют производить контроль состояния подвески ТС. Проводится осмотр тормозного и рулевого приводов, выхлопной системы, а также контролируется суммарный люфт рулевого управления с помощью специального прибора. Далее производится контроль регулировки фар и определение силы света фар автомобиля прибором, отвечающим требованиям ГОСТа. Результат осмотра и всех измерений вносится в диагностическую карту, которую в итоге контролер передает инспектору ГИБДД. На основании показателей диагностической карты гаишник принимает окончательное решение: выдать талон техосмотра или отказать в выдаче в связи с наличием неисправностей, которые необходимо устранить.

Если Ваш автомобиль по каким-либо причинам не соответствует предъявленным требованиям гостехосмотра, то Вам предоставляется возможность в течение 20 календарных дней с даты прохождения первого техосмотра один раз представить на проверку свой автомобиль бесплатно после устранения недостатков и проверить его только по тем показателям, которые не соответствовали нормативам. По истечении указанного срока, а также при представлении ТС на повторный осмотр более одного раза проверка технического состояния будет производиться за полную плату.

Всё, о чем сказано выше, должно быть в идеале, а на самом деле, пункты технического контроля работают сами по себе, а инспекторы ГИБДД, чаще всего находясь в другом месте, перед выдачей техталона требуют представить им диагностическую карту и повторно осматривают транспортное средство. Таким образом владельцев ТС дважды заставляют оплачивать услуги по проведению технического осмотра с использованием технических средств диагностирования, что недопустимо.

О процедуре прохождения линии технического контроля и о технологических операциях по проверке технического ТС, проводимых при гостехосмотре, мы расскажем читателям в следующем номере газеты "Авторынок Калининграда".

Дополнительную информацию Вы можете получить по телефонам 21-05-12 или 77-91-37

Георгий Румянцев, председатель Общества защиты прав автомобилистов "ОСА" , "Авторынок Калининграда" , №20 от 25.05.2004


Последние новости

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии




Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 220


Продажа авто на MOTOR39.RU





*




Популяpные статьи
Baшe мнeниe

Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2016. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: [email protected]
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru