КамАЗы рвутся в Европу
Площадь Победы в Калининграде несчётное число раз принимала
участников различных митингов, демонстраций, пикетов. Автолюбителям
площадь тоже хорошо знакома - здесь проходили и автогонки, и
встречи участников различных автопробегов. Вот и 7 июня 2004 года
на этом месте выстроились бок о бок три грузовика-фуры: КамАЗ,
"Мерседес-Бенц" и ДАФ.
Дело в том, что Министерство транспорта Российской Федерации,
Ассоциация международных автомобильных перевозчиков и Международный
Союз автомобильного транспорта решили осуществить грандиозное мероприятие
- на грузовых автомобилях разных марок совершить пробег длиной 15
тыс.км от самого западного до самого восточного города евразийского
материка. Для этого автопроизводители предоставили участникам экспедиции
технику марок "Мерседес-Бенц", КамАЗ, "Зоммер Новтрак", "Тонар".
Магистральным
автопоездам предстоит путешествие через весь материк по маршруту
"Лиссабон - Брюссель - Калининград - Москва - Нижний Новгород -
Казань - Омск - Новосибирск - Иркутск - Чита - Белогорск - Хабаровск
- Владивосток". Основные цели пробега - подчеркнуть тесные дружеские
отношения между Россией и Евросоюзом. В свете недавно состоявшегося
расширения ЕС пробег грузовиков еще раз продемонстрирует, что грузовой
транспорт мобилен, преодолевает любые границы, независимо от политических
и экономических систем, и является жизненно важным элементом для
экономического и социального развития двух сторон.
Другая задача - посмотреть, как ведут себя указанные
автомобили на российских дорогах. Представители Камского автозавода
в рамках пробега также поставили своей целью сделать хорошую рекламу
своим грузовикам в Европе. А ещё автоперевозчиков интересует, можно
ли на обычных грузовых автомобилях проехать от европейской части
России до самого Владивостока. Ведь долгое время в важном для России
дальневосточном регионе не было не то что плохих, а вообще никаких
дорог. И вот, 26 февраля 2004 года, после нескольких лет строительства
дорожники ввели в эксплуатацию участок трассы "Чита-Хабаровск".
Автопробег стартовал 24 мая из столицы Португалии, от берегов
Атлантического океана. 28 мая состоялась пресс-конференция в
Брюсселе, на которой участники рейса передали послание доброй воли
от российского правительства Евросоюзу с целью подчеркнуть
эффективность сложившихся между ними тесных экономических связи.
Через две недели после старта караван добрался до Калининграда.
Три дня его участники провели на курорте в Светлогорске и остались
чрезвычайно довольными. Руководитель делегации Леонид Ожегов
сообщил: "После старта из Лиссабона пока никаких трудностей с
автопоездами не возникало. Везде нас встречают приветливо и
доброжелательно. Наш "КамАЗ 5460", новая разработка автозавода
для междугородных и международных перевозок, соответствует
международным нормам токсичности отработавших газов "Евро 2" и
может быть допущен в любую европейскую страну. За рулём машин
находятся опытные водители-испытатели. А узнать самые последние
новости экспедиции в режиме он-лайн можно на сайте www.asmap.ru".
12 июня, после непродолжительного отдыха, автоколонна отправилась
в дальнейший путь уже из Москвы. К берегу Тихого океана машины
прибудут 12 июля.
Что ж, это был только первый этап пути, далеко не самый сложный,
прошедший в основном по ровным дорогам Европы. Что будет дальше,
пока никому неизвестно. Наверняка в глубинке российские дороги
принесут участникам этого автопробега немало неожиданностей.
Пожелаем путешественникам успеха!
Сергей Степанов,
"Авторынок
Калининграда"
, №23 от 15.06.2004
Последние новости
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
Добавить комментарий
|