Легенду "Дакара" - всем желающим
Принято считать, что отечественные грузовики марки КамАЗ -
обыкновенные рабочие лошадки, ничем не выделяющиеся на фоне других
большегрузов, особенно иностранных. Но Леонид Ожегов, руководитель
автопробега "Лиссабон-Владивосток", о котором наша газета рассказала
читателям в прошлом номере, доказал, что есть и среди КамАЗов настоящие
гоночные болиды, выпускаемые серийно, которые можно купить всем
желающим.
Наверное, любой человек смотрел по телевизору сюжеты о ралли-рейдах
"Париж-Дакар", в которых обычно показывают только
фаворитов гонки - команды
"Мицубиси" (легковой зачёт) и "КамАЗ-Мастер" (грузовой зачёт).
Действительно, в последнее десятилетие русские грузовики
практически всегда выигрывали. И на последних соревнованиях в
победе бело-синих машин уже никто не сомневался, в том числе и
соперники россиян.
Международная автомобильная федерация (FIA) постоянно меняет
технические требования, чтобы уравнять шансы всех участников
грузового зачёта. То запретят использовать сложную, ломаную форму
кузова, то вынудят переставить мотор с середины рамы в головную
часть машины, перед передней осью. Камский автозавод построил новую
машину, удовлетворяющую перечисленным требованиям, всего за три
месяца и вновь оказался победителем этого престижного марафона.
Последним требованием FIA было выпустить спортивные грузовики
серийно, в количестве 15 экземпляров. Три машины отправили на
гонки, а вот куда девать "излишек"? Руководство завода приняло
решение продать оставшиеся "болиды", названные "КамАЗ-4911 4х4
"Экстрим", любому желающему.
Леонид Ожегов во время пребывания в Калининграде немного рассказал
об этой уникальной супермашине: "Впервые в истории отечественного
автомобилестроения создан и запущен в серию грузовик-вездеход, не
имеющий аналогов по проходимости, маневренности и динамике. Машина
примечательна тем, что она не является привычным образцом
технической эволюции в модельном ряду автомобилей Камского
автозавода. В основе её создания лежит потребность в неуязвимом от
чрезвычайных ситуаций многофункциональном транспортном средстве.
Далеко не все легковые машины смогут соперничать с новинкой по
динамике даже на асфальте, не говоря уже о бездорожье. Двигатель на
нем установлен завода ЯМЗ, дизельный с турбонаддувом и
промежуточным охлаждением, объёмом 17,2 л и мощностью 730 л.с.
Крутящий момент составляет 2700 Н*м всего при 1300-1400 оборотах в
минуту. Максимальная скорость такого КамАЗа 165 км/ч, время разгона
с места до 60 км/ч составляет 6,8 с, до 100 км/ч - 16 с. Расход
топлива примерно 30 л в обычном режиме и 82 - в экстремальном. А
стоит машина около 140 тысяч долларов".
Да, Россия всегда славилась своими мастерами. Обычные КамАЗы,
конечно, не являются такими же совершенными, как этот красавец,
но будем надеяться что скоро и крупносерийные
автомобили Камского автозавода станут ничуть не хуже "Мерседесов" и
ДАФов.
Сергей Степанов
,
"Авторынок Калининграда"
, №24 от 22.06.2004
Последние новости
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
Добавить комментарий
|