Легенду "Дакара" - всем желающим

Принято считать, что отечественные грузовики марки КамАЗ - обыкновенные рабочие лошадки, ничем не выделяющиеся на фоне других большегрузов, особенно иностранных. Но Леонид Ожегов, руководитель автопробега "Лиссабон-Владивосток", о котором наша газета рассказала читателям в прошлом номере, доказал, что есть и среди КамАЗов настоящие гоночные болиды, выпускаемые серийно, которые можно купить всем желающим.

Наверное, любой человек смотрел по телевизору сюжеты о ралли-рейдах "Париж-Дакар", в которых обычно показывают только фаворитов гонки - команды "Мицубиси" (легковой зачёт) и "КамАЗ-Мастер" (грузовой зачёт). Действительно, в последнее десятилетие русские грузовики практически всегда выигрывали. И на последних соревнованиях в победе бело-синих машин уже никто не сомневался, в том числе и соперники россиян.

Международная автомобильная федерация (FIA) постоянно меняет технические требования, чтобы уравнять шансы всех участников грузового зачёта. То запретят использовать сложную, ломаную форму кузова, то вынудят переставить мотор с середины рамы в головную часть машины, перед передней осью. Камский автозавод построил новую машину, удовлетворяющую перечисленным требованиям, всего за три месяца и вновь оказался победителем этого престижного марафона.

Последним требованием FIA было выпустить спортивные грузовики серийно, в количестве 15 экземпляров. Три машины отправили на гонки, а вот куда девать "излишек"? Руководство завода приняло решение продать оставшиеся "болиды", названные "КамАЗ-4911 4х4 "Экстрим", любому желающему.

Леонид Ожегов во время пребывания в Калининграде немного рассказал об этой уникальной супермашине: "Впервые в истории отечественного автомобилестроения создан и запущен в серию грузовик-вездеход, не имеющий аналогов по проходимости, маневренности и динамике. Машина примечательна тем, что она не является привычным образцом технической эволюции в модельном ряду автомобилей Камского автозавода. В основе её создания лежит потребность в неуязвимом от чрезвычайных ситуаций многофункциональном транспортном средстве. Далеко не все легковые машины смогут соперничать с новинкой по динамике даже на асфальте, не говоря уже о бездорожье. Двигатель на нем установлен завода ЯМЗ, дизельный с турбонаддувом и промежуточным охлаждением, объёмом 17,2 л и мощностью 730 л.с. Крутящий момент составляет 2700 Н*м всего при 1300-1400 оборотах в минуту. Максимальная скорость такого КамАЗа 165 км/ч, время разгона с места до 60 км/ч составляет 6,8 с, до 100 км/ч - 16 с. Расход топлива примерно 30 л в обычном режиме и 82 - в экстремальном. А стоит машина около 140 тысяч долларов".

Да, Россия всегда славилась своими мастерами. Обычные КамАЗы, конечно, не являются такими же совершенными, как этот красавец, но будем надеяться что скоро и крупносерийные автомобили Камского автозавода станут ничуть не хуже "Мерседесов" и ДАФов.

Сергей Степанов , "Авторынок Калининграда" , №24 от 22.06.2004


Последние новости

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии




Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 217


Продажа авто на MOTOR39.RU





*




Популяpные статьи
Baшe мнeниe

Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2016. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: [email protected]
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru