Джиперские "покатушки" в Литве
Клуб 4х4 "Дикий запад" получил приглашение от своих литовских
друзей, клуба "4х4 Vilnius", принять участие в традиционном джиперском
мероприятии "Пабрадос '04", проводимом в начале июня. Вот мы и решили
подышать пылью, она у них там особенная - литовская.
"Пабрадос '04" - это трасса от Вильнюса до Пабрадосского полигона
длиной 120-150 км. На всем её протяжении находятся спецучастки,
которые нужно преодолеть "на время". Участники делятся на классы:
"Спорт" (одиночные подготовленные машины), "Рейд" (команда из двух
экипажей) и "Туризм" (команда из трех экипажей).
У нас собралась команда из шести машин. Приняли
участие в "покатушках" "Мицубиси Паджеро", УАЗ, "Ниссан Патруль",
"Лендровер Дискавери", "Дайхатсу Рокки" и "Тойота Лендкрузер 100"
(в дальнейшем техничка). Дорога до Вильнюса обошлась почти без приключений.
"Уазик" последние 100 км ехал на веревке ("прошило" бегунок), что,
правда, не сказалось на скорости нашего передвижения. Потом водитель
УАЗа говорил, что так тихо и быстро он на своей машине никогда не
ездил.
В 7 часов утра 5 июня мы были на месте сбора, набрали бланков и
зарегистрировались, попытались заодно найти бегунок для УАЗа и
купили запасы с собой в дорогу. За бегунок спасибо команде из
г.Пасвалис, которая быстро выручила нас. А вот с регистрацией
оказалось несколько сложнее. Трудно было решить, кто и в какой
категории примет участие. После бурных дискуссий определились: УАЗ
и "Паджеро" пойдут в "Рейде", "Крузер 100" пойдет зрителем, а
остальные - в "Туризме".
Затем участники получили легенды трассы. Вскоре
"Рейд" ушел на старт. "Туристы" еще полчаса подождали и затем тоже
стартовали. Из всех "туристских" экипажей особенно выделялись наши.
К примеру, в "Дискавери" штурману было 10 лет, а в "Патруле" водителем
была девушка, а штурману недавно исполнилось 9 лет. Скажу сразу,
что и эти экипажи полностью справились со всеми трудостями трассы.
И вот мы поехали. Первые пару километров привыкали к легенде,
пытались найти ориентиры, замеряли точно расстояние и прочее.
Нашли КП ь1. Отметились там одними из первых, хотя стартовали
последними.
Поехали дальше, начались грунтовые дорожки, и пыль столбом повисла
в воздухе. Полученные от организаторов косынки-банданы сразу
перешли в категорию ковбойских платков. Проходим ещё одну
контрольную точку, едем километр по асфальту и оказываемся около
необязательного брода, т.е. кто хочет, тот его преодолевает, а кто
не хочет, тот едет дальше прямо. "Дискавери" сразу рвется в воду,
волна разбивается о его лобовое стекло и водитель начинает играть
роль капитана парохода. Разогнавшись в воде, "Дискавери" через
минуту выскакивает на другую сторону реки. Водитель открывает
дверь, и вода ручьем выливается из салона.
Следом поехал "Патруль". Девушка за его рулем первый раз
преодолевает такую глубокую речку, но, оказывается, вода,
скрывшая "Дискавери" с капотом, "Патрулю" не достает даже
до верха колёсных арок (резина-то 35-я стоит). Техничку,
все это время ехавшую за нами, решили в первый брод пока не
пускать, так как по легенде нас впереди ждал еще один брод,
который уже нельзя было объехать.
Едем дальше. Наш маршрут проходит мимо СУ-1 для "спортсменов".
Останавливаемся, фотографируемся на память, наблюдаем, как
литовские джипы бешено крутят колесами, как фонтаном бьет из-под
них грязь, трещат лебедки, ревут моторы. В общем, все как обычно на
засадных участках, которые преодолевают прибалтийские экипажи. А мы
продвигаемся дальше. Маршрут наш пролегает по лесу, по песчаным
дорожкам с крутыми подъемами и спусками, перепад высот доходит до
50 метров. Пыль уже везде.
Вот и "туристский" спецучасток. На скорость надо проехать небольшой
участок трассы, проходящий по песчаной поляне, с кучей крутых
поворотов и подъемов. Смотрим как едут по нему литовские экипажи:
газ в пол, и несутся, не жалея машину. Слышны только рев движков на
максимальных оборотах и удары подвески. Мы подумали и решили так не
ехать, ведь надо же еще домой возвращаться. Решить-то решили, а
адреналин всё же играет в крови. И вот старт, газ в пол, и первый экипаж
понесся, финишировал и показал время, в 2 раза больше чем среднее у
литовских экипажей. Очень удивились. Тем временем стартовала вторая
наша машина, время прохода ею трассы было чуть получше, но все
равно до литовцев далеко. Почему?!
На спецучастке есть горочка, а за ней разворотное кольцо длиной
около километра. Но со старта не видно, что делается на трассе за
горочкой, судьи только на старте. Пошли посмотреть, как на подъем
едут другие. Оказалось, что наши машины единственные, кто полностью
ехал по кольцу, все остальные экипажи его срезали, и место подъема
ограничили только для нас. Немного расстроились, но разбираться не
стали, зачем портить себе удовольствие, ведь катаемся в основном
для его получения.
Поехали дальше. Прикинули, что, судя по легенде, прошли уже
половину трассы и приняли решение сделать паузу, развести костёр,
поджарить мясо (туристы всё-таки). Из технички достали все
необходимое и часик отдохнули на берегу озера.
Но пора ехать дальше, впереди еще 60 км трассы. Опять горки,
пыль и еще раз пыль, ошибки в легенде. Выезжаем на берег Немана,
влетаем на подвесной мост длиной около 200 метров, отмечаем
контрольную точку, фотографируемся и несемся дальше. Грунтовка с
пылью, асфальт, опять грунтовка, слева что-то похожее на бараки из
кинохроник про немецкие лагеря для пленных. Подьезжаем.
Оказывается, это некогда построенный лагерь для съемок
художественного фильма - кино сняли, а лагерь остался.
Посмотрели и отправились дальше. Ошибок в легенде становится все
больше, и очень много времени теряем на поиск верного пути.
Достигаем контрольной точки ь10, представляющей собой смотровую
площадку над рекой Нерис. Высота холма составляет 60 м, и вид
оттуда открывается потрясающий. Эту точку мы искали 2 часа из-за
пары ошибок в легенде. Там вместо 500 метров было указано 100, а
там, где указано 900 м, мы ехали 2 км. В конце концов мы нашли эту
точку, правда, другим методом. Доехали до реки, а потом летели
вдоль нее - и вот она точка. Как выяснилось позже при разборе
полетов, все литовские экипажи знали эту местность, как свои пять
пальцев. Большинство контрольных точек было расположено в местах с
туристическими достопримечательностями, и поэтому ко многим точкам
литовцы "ехали не по легенде, а как короче".
Итак, немного поплутав, выезжаем к реке, которая пересекает железную
дорогу по туннелю, и нам нужно туда. Организаторы говорили, что брод
можно объехать, но вот как, про то забыли упомянуть. "В реку так в
реку", - сказал пилот технички и поехал. Проехав по реке около 50
метров (а вода достигала молдингов на дверях) и выбравшись на
другую сторону, он открыл двери, но, к нашему удивлению, вода из
салона не потекла. Оказалось, что "Лендкрузер" как был настоящим
внедорожником, так им и остался.
Часы показывали почти 10 вечера, темнело, до лагеря осталась пара
километров, а по легенде еще 20 км трассы, пара бродов и 3
спецучастка.
Принимаем решение заканчивать дышать пылью, ехать на базу и
готовиться к ночевке. Вскоре мы прибываем на базу, где отдаем свои
легенды, находим место чуть в стороне от основного лагеря (как
показывает практика, если количество участников велико, то лучше
встать в сторонке, спокойнее будет ночью). Дальше все, как обычно:
сделали ужин, дождались своих из "Рейда", а когда они приехали,
начали бурно обсуждать друг с другом события дня. Всего в "Рейд"
вышли 24 команды по две машины в каждой. Наши "рейдовцы", кстати,
заняли второе место. По признанию литовских экипажей, калининградцы
ехали очень красиво.
Затем поели, посмотрели кино (организаторы показали съемки этого
дня и фильмы про соревнования в Питере) и отправились спать.
Утром был завтрак, автомобильная прогулка для желающих по сухой
танковой трассе, конкурсы, награждение, после чего все разъехались
по домам. А мы еще решили чуть посидеть, пообедать и вскоре тоже
отправились домой.
Илья Семёнов,
"Авторынок Калининграда"
,
№25 от 29.06.2004
Последние новости
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
Добавить комментарий
|