"Значок жизни" поможет детям
"Значок жизни" - так назвало свою акцию управление ГИБДД.
Оно планирует провести ее в сентябре этого года. А направлена
акция на обеспечение безопасности наших детей на дорогах.
Завершился
учебный год, и, казалось бы, все проблемы с детьми тоже должны закончиться.
Но нет. Для сотрудников ГИБДД они только начались. К сожалению,
летом ребята целый день предоставлены самим себе. Они много времени
гуляют по городу, нередко становясь участниками дорожно-транспортных
происшествий. Ведь дорога - это всегда опасность.
В подтверждение - несколько суровых цифр статистики. За 5 месяцев с
начала нынешнего года произошло 58 ДТП с участием детей, в которых
4 ребенка погибли и 59 получили травмы различной степени тяжести.
Из этого числа в Калининграде пострадал 31 ребенок, в области - 28
(плюс 4 смертельных исхода).
Так, в январе в Гусеве погиб мальчик-пешеход четырнадцати лет по
вине водителя. В Гурьевске трагедией закончилось вождение
автомобиля 15-летним подростком, естественно, катавшимся без прав.
По своей вине в Гурьевском районе погиб и 14-летний
мальчик-велосипедист, который решил развернуться на проезжей части,
не проконтролировав ситуацию. Следовавшая за ним машина не успела
вовремя затормозить. И, наконец, уже по вине водителя в
Зеленоградском районе ушла из жизни 15-летняя девочка-пассажирка.
Что касается детей, в результате ДТП получивших увечья, то
62% из них - дети-пешеходы, 29% - пассажиры, 6% - велосипедисты
и 3% - малолетние водители.
Кто виновен в этих ДТП? Вопрос непростой. Сложно обвинить в
нерадивости пяти-семилетнего ребенка. Но когда подростку 15 лет, он
уже знаком с Правилами дорожного движения и знает, что их
выполнение обязательно, спрос совсем иной. По статистике в 40%
дорожно-транспортных происшествий дети сами являлись причиной беды.
Если говорить о возрастных категориях, то больше всего ДТП
случается со школьниками (83% детей). Чаще всего страдают дети от 7
до 12 лет, это самая уязвимая категория участников дорожного
движения. При этом наиболее травматичное время суток - с 9 до 12
часов утра (когда дети идут в школу и на обратном пути).
Сейчас ребятня на каникулах. До 22-23 часов на улице еще светло. Но
наступит сентябрь, и темнеть станет рано. Когда ребята первой смены
пойдут в школу, будет еще темно, при возвращении из школы учащихся
второй смены будет уже темно. Тогда-то управление ГИБДД и планирует
провести акцию "Значок жизни". Правда, при условии, что
организаторам будет оказана материальная помощь. На спонсорские
деньги для детей предполагается приобрести светоотражающие значки и
подвески, которые будут вручены первоклассникам 1 сентября на
торжественных линейках.
Особое внимание планируется уделить населенным пунктам области, где
дети зачастую ходят в школу из одного поселка в другой вдоль
проезжей части в вечернее время суток. Ребятам постарше
светоотражатели будут по мере возможности закуплены в течение
учебного года.
Эти светоотражающие значки и подвески Вы видите на фотографии. Как
же они работают?
Световозвращатели имеют катафотный принцип работы. В лучах фар в
темное время суток у них очень большой отражающий эффект. Водители
автомобилей замечают ребенка, экипированного световозвращателем, со
значительно большего расстояния по сравнению с обычным пешеходом.
При движении с ближним светом это расстояние увеличивается с 25-40
метров до 130-140 метров, а при движении с дальним светом - до 400
метров. По результатам исследований в Норвегии, применение
световозвращающих значков снижает риск наезда на пешехода в темное
время суток на 85%.
Значки очень просты в применении. От ребенка лишь требуется их
постоянное ношение либо на портфеле, либо на спине.
Кстати, все эти "улыбки", "машинки", "сердечки" изготавливает
государственная фирма в Москве. Управление ГИБДД обращает внимание
на то, что если спонсоры готовы оплатить такие заказы, то фирма
по их желанию может поставить на значках соответствующие логотипы.
"Для спонсоров - это реклама, а мы добьемся нашей главной
задачи - обеспечим ребенку безопасность", - поясняет инспектор
областного управления ГИБДД по пропаганде Наталья Севастьянова.
В Европе за безопасность детей борются всем миром, там лёгкая
промышленность изначально ориентирована на выпуск детских курток и
кроссовок со светоотражающими нашивками. Калининград же, несмотря
на то, что находится в непосредственной близости к европейским
государствам, такой индустрией пока не обзавелся. Есть, впрочем и у
этой проблемы решение - надо лишь претворить в жизнь до середины
июля значимую по масштабам и целям операцию "Значок жизни". Давайте
же поможем управлению ГИБДД в этом серьёзном и нужном деле!
Оксана Киреева,
"Авторынок
Калининграда"
, №26 от 6.07.2004
Последние новости
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
Добавить комментарий
|