"Значок жизни" поможет детям

"Значок жизни" - так назвало свою акцию управление ГИБДД. Оно планирует провести ее в сентябре этого года. А направлена акция на обеспечение безопасности наших детей на дорогах.

Завершился учебный год, и, казалось бы, все проблемы с детьми тоже должны закончиться. Но нет. Для сотрудников ГИБДД они только начались. К сожалению, летом ребята целый день предоставлены самим себе. Они много времени гуляют по городу, нередко становясь участниками дорожно-транспортных происшествий. Ведь дорога - это всегда опасность.

В подтверждение - несколько суровых цифр статистики. За 5 месяцев с начала нынешнего года произошло 58 ДТП с участием детей, в которых 4 ребенка погибли и 59 получили травмы различной степени тяжести. Из этого числа в Калининграде пострадал 31 ребенок, в области - 28 (плюс 4 смертельных исхода).

Так, в январе в Гусеве погиб мальчик-пешеход четырнадцати лет по вине водителя. В Гурьевске трагедией закончилось вождение автомобиля 15-летним подростком, естественно, катавшимся без прав. По своей вине в Гурьевском районе погиб и 14-летний мальчик-велосипедист, который решил развернуться на проезжей части, не проконтролировав ситуацию. Следовавшая за ним машина не успела вовремя затормозить. И, наконец, уже по вине водителя в Зеленоградском районе ушла из жизни 15-летняя девочка-пассажирка.

Что касается детей, в результате ДТП получивших увечья, то 62% из них - дети-пешеходы, 29% - пассажиры, 6% - велосипедисты и 3% - малолетние водители.

Кто виновен в этих ДТП? Вопрос непростой. Сложно обвинить в нерадивости пяти-семилетнего ребенка. Но когда подростку 15 лет, он уже знаком с Правилами дорожного движения и знает, что их выполнение обязательно, спрос совсем иной. По статистике в 40% дорожно-транспортных происшествий дети сами являлись причиной беды.

Если говорить о возрастных категориях, то больше всего ДТП случается со школьниками (83% детей). Чаще всего страдают дети от 7 до 12 лет, это самая уязвимая категория участников дорожного движения. При этом наиболее травматичное время суток - с 9 до 12 часов утра (когда дети идут в школу и на обратном пути).

Сейчас ребятня на каникулах. До 22-23 часов на улице еще светло. Но наступит сентябрь, и темнеть станет рано. Когда ребята первой смены пойдут в школу, будет еще темно, при возвращении из школы учащихся второй смены будет уже темно. Тогда-то управление ГИБДД и планирует провести акцию "Значок жизни". Правда, при условии, что организаторам будет оказана материальная помощь. На спонсорские деньги для детей предполагается приобрести светоотражающие значки и подвески, которые будут вручены первоклассникам 1 сентября на торжественных линейках.

Особое внимание планируется уделить населенным пунктам области, где дети зачастую ходят в школу из одного поселка в другой вдоль проезжей части в вечернее время суток. Ребятам постарше светоотражатели будут по мере возможности закуплены в течение учебного года.

Эти светоотражающие значки и подвески Вы видите на фотографии. Как же они работают?

Световозвращатели имеют катафотный принцип работы. В лучах фар в темное время суток у них очень большой отражающий эффект. Водители автомобилей замечают ребенка, экипированного световозвращателем, со значительно большего расстояния по сравнению с обычным пешеходом. При движении с ближним светом это расстояние увеличивается с 25-40 метров до 130-140 метров, а при движении с дальним светом - до 400 метров. По результатам исследований в Норвегии, применение световозвращающих значков снижает риск наезда на пешехода в темное время суток на 85%.

Значки очень просты в применении. От ребенка лишь требуется их постоянное ношение либо на портфеле, либо на спине.

Кстати, все эти "улыбки", "машинки", "сердечки" изготавливает государственная фирма в Москве. Управление ГИБДД обращает внимание на то, что если спонсоры готовы оплатить такие заказы, то фирма по их желанию может поставить на значках соответствующие логотипы. "Для спонсоров - это реклама, а мы добьемся нашей главной задачи - обеспечим ребенку безопасность", - поясняет инспектор областного управления ГИБДД по пропаганде Наталья Севастьянова.

В Европе за безопасность детей борются всем миром, там лёгкая промышленность изначально ориентирована на выпуск детских курток и кроссовок со светоотражающими нашивками. Калининград же, несмотря на то, что находится в непосредственной близости к европейским государствам, такой индустрией пока не обзавелся. Есть, впрочем и у этой проблемы решение - надо лишь претворить в жизнь до середины июля значимую по масштабам и целям операцию "Значок жизни". Давайте же поможем управлению ГИБДД в этом серьёзном и нужном деле!

Оксана Киреева, "Авторынок Калининграда" , №26 от 6.07.2004


Последние новости

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии




Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 669


Продажа авто на MOTOR39.RU





*




Популяpные статьи
Baшe мнeниe

Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2016. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: [email protected]
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru