Гандикап внес интригу
Фаворитом гонки на втором этапе автокросса
стал Эркин Хусаинов
В воскресенье, 27 июня, состоялось долгожданное событие - прошёл
второй этап чемпионата области по автокроссу. И вновь был использован
принцип абсолютного зачёта, т.е. полноприводные автомобили и машины
с приводом на одну ось были выпущены на трассу вместе.
После первого этапа в чемпионате сложилась любопытная ситуация.
Лидером стала Анастасия Артемьева, выигравшая стартовую гонку.
Второе место занимал Эркин Хусаинов, третьим шел Александр
Артемьев. Впрочем, неизвестно, как бы выглядели протоколы гонки, не
сойди с трассы по техническим причинам Александр Власюк и Александр
Чепелевич: оба этих гонщика в равной степени входят в число
претендентов на победу. Так что перед второй гонкой рвущихся к
медалям оказалось вдвое больше, чем самих наград: все хотели
реабилитироваться за неудачу на первом этапе.
Организаторы, представленные Александром Каноничем
из Клуба автоспорта "Стирлинг" и Павлом Козленко из Федерации автоспорта
и туризма России, приготовили для спортсменов ряд новшеств (как
приятных, так и не очень).
Начнём с нововведения, не сильно обрадовавшего Артемьевых и
Чепелевича. Для того чтобы в некоторой степени уравнять шансы
обладателей полноприводной техники и машин попроще (с приводом на
одну ось), "полноприводникам" предложили стартовать в 30 метрах
позади моноприводного класса, да ещё с 12-секундной задержкой. Так
называемый гандикап (фора для более слабых) в итоге оказал-таки
свое позитивное воздействие - гонки стали более зрелищными, а
интрига в них оказалась закрученной.
Но была и хорошая для всех новость. Это - введение
по инициативе руководителя СТК "Стирлинг" Александра Канонича так
называемой "бонусной" системы поощрения заслуг пилотов по типу той,
что применяется в американских гонках (за океаном даже ведётся официальный
зачёт заработанных гонщиками призовых денег). Суть нововведения
состоит в том, что за лучший круг и за победу в каждом заезде и
гонке, за каждое заработанное зачётное очко гонщикам полагается
денежное вознаграждение, правда, пока что символическое. К примеру,
победа в заезде оценивается в 100 рублей, в гонке - в 300 рублей,
каждое очко - в 10 рублей (за гонку можно набрать до 20 очков).
Вдобавок к этому победители гонки получают специальные призы. Всё
это призвано дополнительно стимулировать борьбу гонщиков на трассе.
Организаторы также предписали пилотам поменять стартовые номера
на машинах, ограничив их цифрой 10. Эта мера, призванная упростить
судьям процедуру фиксирования результатов гонщиков, неожиданно
уязвила самолюбие Эркина Хусаинова, который три года проездил
под своим любимым 36-м номером, а сейчас вынужден был сменить его на
невзрачную, по его разумению, "десятку".
Проливные дожди, прошедшие накануне, оказались
весьма кстати. С одной стороны, они смочили трассу, избавив её от
пыли. С другой, и грязи-то особой не было, так что гонщикам удалось
достичь высоких скоростей. Шесть спортсменов вышли на старт гонки
- по три в каждой категории. Перед основными заездами прошла квалификация,
носившая скорее формальный характер. При таком малом количестве
участников с каждой линии стартовали лишь по три автомобиля, и никто
особо не старался показывать рекордное время, все берегли машины
для решающих заездов.
Одним из самых интересных стал первый старт. Свежие, исправные
автомобили под управлением амбициозных водителей азартно ринулись
в бой. Гонка как бы распалась на две части - соревнование
одноприводных машин, с одной стороны, и пытающихся догнать их и
борющихся между собой полноприводных, с другой. На старте Аскар Хусаинов
сумел обогнать Александра Власюка и своего отца Эркина и впервые
в своей жизни возглавил заезд. Через несколько секунд стартовала
другая группа, там лидерство захватил Александр Артемьев. За ним
пристроились Александр Чепелевич и дочь Артемьева Анастасия. В
обоих классах завязалась жёсткая борьба между гонщиками,
машины отчаянно "бодались" друг с другом, радуя немногочисленных
зрителей. Через несколько кругов "Мазда" Александра Артемьева
предательски задымилась, ещё через пару кругов та же участь постигла
Чепелевича, машина которого вообще едва не сгорела. Из-за соскочившего
ремня и оплавившихся в моторе поршней из-под капота его авто
дым просто столбом валил. Таким образом, из "полноприводников"
дееспособным остался лишь "железный конь" Анастасии, и именно она в
дальнейшем сумела-таки догнать и обогнать Аскара Хусаинова,
отыгрывая на каждом из восьми кругов заезда драгоценные секунды. По
итогам же первого старта всех опередил Эркин, вторым пришел
Александр Власюк, третьей - Настя и четвёртым - Хусаинов-младший.
На старт второго заезда вышли четверо спортсменов, уцелевших после
первого заезда. Вновь наблюдалась отчаянная борьба, в которой не
выдержал "Опель Кадет" Власюка. Анастасия отчаянно пыталась догнать
первую тройку гонщиков, горячилась, ошибалась и все-таки обогнала
всех и выиграла тот заезд, стартовав с последнего места с
12-секундной задержкой! Вторым оказался Эркин, третьим - Аскар.
Кстати, в один из моментов этого заезда Аскар оказался неожиданной
преградой для отца, и Эркин сильно наподдал сзади машине сына.
Интрига сохранилась и в третьем заезде. Александр
Власюк отчаянно атаковал старшего Хусаинова, пытаясь "забить гол
престижа", но вновь его ожидал сход с трассы по техническим причинам,
и как результат - звание главного неудачника гонки. Результаты же
заезда, равно как и гонки в целом, таковы: Анастасия Артемьева -
на втором месте в окружении Эркина Хусаинова (первое место) и Аскара
Хусаинова (третье).
После двух этапов сложилась весьма интригующая ситуация: первые
четыре места занимают отцы и дети двух семейств - Хусаиновых и
Артемьевых. Лидерство делят Эркин Хусаинов и Анастасия
Артемьева, набравшие по 35 очков, в активе Аскара Хусаинова
и Александра Артемьева - по 12 очков (3-4 места). Кто в итоге
станет победителем чемпионата, пока уверенно сказать нельзя.
Спонсор соревнований ООО "Рутений", представляющее финские моторные
масла "NESTE", предоставило весьма достойные призы победителям
гонки. Судя по отзывам директора этой фирмы Владимира Дорошенко
о событиях на трассе, он был просто в восторге от гонки. Похоже,
эта фирма всерьёз и надолго решила вкладывать средства в
калининградский автоспорт. Помимо конкретных призов она оказывает
также спонсорскую поддержку Анастасии Артемьевой. Удивительно, как
Владимир Дорошенко прочувствовал, что именно Настя будет на первых
ролях в нынешнем чемпионате? Или в этом заслуга моторных масел
"NESTE"?
Счастливым призёрам гонки вручили по канистре высококачественного
моторного масла "NESTE", а единственной девушке-участнице плюс к
тому - огромный букет цветов. Кроме того, всем спортсменам, за
исключением Аскара Хусаинова, не участвовавшего в прошлой гонке,
были предоставлены "бонусы" за достижения на первом этапе.
Очередные сходы Чепелевича и Власюка с трассы, неудачное
выступление Александра Артемьева весьма обострили ситуацию в
чемпионате. Без сомнения, эти гонщики во что бы то ни стало
попытаются выиграть оставшиеся четыре гонки, и это предвещает
острейшую борьбу на следующих этапах чемпионата.
Сергей Степанов,
"Авторынок
Калининграда"
, №26 от 6.07.2004
Последние новости
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
Добавить комментарий
|