Четверо в "Ниве", не считая собаки
Едем
на Восток
В
прошлом номере нашей газеты мы рассказали о Владимире Андрееве,
человеке, взявшем на себя смелость выехать своим ходом на постоянное
место жительства на Камчатку. Добираться туда, как Вы помните, он
решил на собственном автомобиле. Маршрут "Калининград - Владивосток"
семья Андреевых с двумя лайками планирует преодолеть за месяц. Сегодня
речь пойдет о некоторых подробностях слегка рискованного, но обещающего
массу ярких впечатлений путешествия.
Скорее всего жена и двое сыновей Владимира полетят до Москвы на
самолете. До прибытия главы семейства они погостят у родственников,
посмотрят столицу нашей Родины. А Владимир по пути следования на
"Ниве" сначала остановится у родных в Белоруссии.
Воссоединившись в Москве, дружная семья возьмет курс на Оренбург.
Там живет друг Владимира, с которым он, кстати, познакомился на
Камчатке. Из Оренбурга Андреевы поедут в Челябинск, а оттуда - одно
направление, на Омск. Любители путешествий планируют также побывать
в Красноярске, Иркутске, Чите. После Читы путь проляжет по
новой трассе, открытой только прошлой осенью. Раньше машины там
ставили на платформу, и они двигались 700 км по железной дороге на
Благовещенск. Теперь, как альтернатива рельсам, здесь проложена
гравийная дорога, открыты мосты.
После Благовещенска автомобильный маршрут проляжет до Владивостока,
и уже оттуда - пароходом в Петропавловск-Камчатский, где у семьи
Андреевых также много друзей. Конечный пункт - Оссора, новое
местожительство отважных путешественников. Владимир рассчитывает
проехать от Калининграда до Владивостока за двадцать дней. "Днем
больше, днем меньше - значения не имеет, - рассуждает глава
семьи. - Главное - не торопиться и ехать в свое удовольствие.
500-600 километров в день - вполне достаточно".
В очередное путешествие Владимир собирается на "Ниве" с прицепом
весом в полтонны, поэтому ехать планирует со скоростью не более
70-80 км/ч. По его словам, спешить нет резона, ведь это не
гонки. Для такой дороги десять часов в день за рулем - почти
идеальный вариант. Ехать-то придется не один день, поэтому
нужно рассчитать свои силы. В прицепе уже сложены палатки, тент,
примусы - всё, что потребуется для привалов и отдыха.
Путешественники предполагают останавливаться около рек и озер,
готовить там пищу, расслабляться на природе. Одним словом, красиво
отдыхать. А также гостить у друзей и родственников, которых у
Андреевых хватает в разных городах.
Расстояние от Калининграда до Владивостока - это примерно 12-13
тыс.км. Владимир ездил на большие расстояния и раньше: из
Калининграда в Тбилиси и Ереван, Ульяновск. Стаж вождения у него
достаточный. Когда он работал охотоведом, за ним постоянно была
закреплена машина. В основном это были "уазики" различных
модификаций, а в последнее время "Нива". Да и собственной машиной
Андреев пользовался постоянно.
"Нива" - надежная машина, считает Владимир. Она выносливая,
экономичная и простая в обслуживании. На нее, в отличие от
иномарки, всегда можно найти запчасти в любом российском городке.
К тому же "Нива" - полноприводный автомобиль с двумя мостами. В той
или иной ситуации можно задействовать как передний, так и задний
мост. Из внедорожников в наших условиях это - оптимальный
вариант. Автомобиль Владимира никогда до того его не подводил, и
путешественник очень рассчитывает на него и в очередной поездке.
Кстати, эту машину (1986 года выпуска) Владимир купил в прошлом
году всего за 250 долларов! Правда, еще "штуку" баксов пришлось
вложить, чтобы "довести "Ниву" до ума". Своими силами был
отремонтирован старый прицеп.
Предстоящая дорога для Владимира Андреева, по его признанию, - та же
работа, только без жёстких ограничений по времени. Оно и понятно,
ведь он будет за рулем. Но посмотреть из окна авто на нашу
необъятную страну - само по себе увлекательно. Это Вам не самолет
или поезд, где главная задача пассажира - попасть из пункта А в
пункт В. Здесь все по-другому: можно в любой момент остановиться,
как следует осмотреться, отдохнуть на природе.
Жить в большом городе, считает Владимир, значит, лишать себя
многих радостей. Мегаполис человека давит, угнетает. Притом
физические нагрузки здесь минимальны: человек встает, проходит
пару метров, садится в машину и ездит на ней целый день. Жизнь
проходит на асфальте и подчас сводится только к зарабатыванию
и трате денег. В маленьких же городах люди живут свободнее. Быт
там более размеренный, жиители много ходят пешком, вокруг
девственная природа.
"В поселке ты не зависишь от расторопности ЖЭКа по поводу ремонта
крыши или подачи воды в кран. Живешь в том, что построил сам, а что
касается комфорта, так это кто как его понимает, - рассуждает
Владимир. - Создать комфорт можно в любом месте. Всё зависит от
собственных деловых качеств. Порой достаточно иметь под рукой
маленький генератор - только и всего!".
В поселке Оссора, кстати, есть и телеантенна, и телефон.
Оторванности от Большой земли, как раньше, не чувствуется. А
главное - люди все проверенные: кто ехал туда за деньгами, уже
успел убраться восвояси. Остались только те, кому по-настоящему
нравится там жить.
Сейчас Владимир Андреев улаживает дела с документами, получает
упрощённое транспортное разрешение на проезд по литовской
территории. Стартовать он планирует уже в конце этой недели.
"Авторынок Калининграда" намерен и дальше во всех подробностях
информировать своих читателей о перипетиях этого увлекательного
семейного путешествия.
Анна Дик ,
"Авторынок Калининграда"
,
№27 от 13.07.2004
Цикл статей по этому путешествию:
Байкал - не мусорная свалка. 14.09.2004
Иркутск. Первая поломка. 7.09.2004
После Красноярска цивилизация заканчивается. 1.09.2004
По Азии россияне ездят с комфортом. 17.08.2004
На Урале лихачей не жалуют. 10.08.2004
"До Москвы - без проблем". 3.08.2004
Семейный автопробег "Калининград - Владивосток".
6.07.2004
Последние новости
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
Добавить комментарий
|