Российская растаможка снова в фаворе

На рынке в Борисово жизнь идет своим чередом. Что хотят покупатели? Приобрести машину посвежее да подешевле, чтобы исправная была да мороки с оформлением документов не возникало. Вот и стараются автоперегонщики угодить покупателям. Только не всегда это получается, ведь каждому не угодишь.

Проведя опрос среди продавцов авто, я выяснила, что по сравнению с прошлым месяцем, большим спросом стали пользоваться машины с растаможкой на Россию. Они сегодня преобладают на рынке. Почему? Начнем с того, что автомобили с российской растаможкой, в противовес областной, завозят, как правило, поновее. Все дело в единой ставке таможенных пошлин. Выгоднее ввозить машины на Россию от 3 до 7 лет, для которых ставка устанавливается в размере 0,85-2,25 евро за куб.см в зависимости от объёма двигателя. "Однако некоторые покупатели, - негодует один из борисовских автопродавцов, - укоряют нас в том, что мы не возим на Россию машины типа "Ауди 80", абсолютно не предполагая, что ее растаможка обойдется в несколько раз дороже самого автомобиля".

Автомобили моложе трёх лет тоже невыгодно ввозить. В среднем хорошая машина стоит 50 тыс. долларов, а её растаможка обойдется в 20-25 тыс. долларов. В итоге машина потянет на 75 тыс. "зеленых". Или возьмем, к примеру, растаможиваемую на Россию "семёрку" BMW: её конечная цена может зашкалить за 100 тысяч. Не каждый купит такую.

На область же есть возможность ввозить машины постарше. В данном случае таможенная пошлина на автомобиль не зависит от объёма двигателя. Здесь всё дело упирается в ограниченный ввоз на территорию Калининградской области машин старше 3 лет и квоты, которые распространяются на юридических лиц и частных предпринимателей и не касаются физических лиц. В июле цена квоты поднялась уже до 1600 долларов. Понятно, что и цены на автомобили с областной растаможкой тоже подскочили. Это еще одна причина, по которой вырос спрос именно на автомобили с российской растаможкой.

По сравнению с прошлым годом все больше людей из России едут за машинами в наш анклав. В основном это перекупщики, которые здесь покупают автомобиль, а в Питере или Москве его выгодно перепродают. Таким способом они избегают трудностей растаможки. При этом одна такая группа перекупщиков из России в среднем гоняет по четыре машины в месяц. Пользуются спросом "Опели Вектры" и "Ниссаны" 1997-98 годов выпуска - они посвежее, да и подешевле будут. Таких покупателей-перегонщиков становится всё больше.

А вот те россияне, что сегодня приезжают просто отдохнуть на Балтику, покупают машины вяло. Многие из них краем уха слышали, что в Калининграде автомобили продают задёшево. Приезжают на рынок, а машины порой оказываются даже дороже, чем в Питере или в Москве. Только 5 из 100 покупателей-россиян появляются на Борисовском рынке с твердым намерением приобрести "железного друга". Остальные же предпочитают просто погулять по рынку, посмотреть на цены.

Осложняет ситуацию с ввозом на территорию Российской Федерации и наличие европейских границ с Польшей и Литвой. Когда гонишь машину транзитом из Германии в Москву, поляки требуют техосмотр, а литовцы после растаможки в Калининграде - и визу, и новый техосмотр. Ситуация, по рассказам перегонщиков, вырисовывается парадоксальная: когда гонишь машину из Германии в Польшу, техосмотр на транзитные номера действует, а вот когда, покупая эту же машину в Калининграде, хочешь выехать на ней домой в Москву по русским транзитам, европейский техосмотр, как по мановению волшебной палочки, исчезает. Ладно, техосмотр в Калининграде можно просто "купить", но на оформление визы уходит как минимум 3-4 дня. Короче говоря, много мороки. Поэтому и не особо большой спрос на машины. Да и в Москве они сегодня продаются не очень-то хорошо. Слишком накладно выходит.

Что касается покупаемости автомобилей, то пик продаж в Борисово, обычно приходящийся на март-апрель и июнь, когда до 50% начинающих автолюбителей приобретают для себя машины, недели через две может вообще смениться полным штилем. Это традиционно время, когда автомобили почти не ввозятся и не покупаются. Затишье на рынке продлится до конца августа.

Оксана Киреева, "Авторынок Калининграда" , №27 от 13.07.2004


Последние новости

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии




Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 754


Продажа авто на MOTOR39.RU





*




Популяpные статьи
Baшe мнeниe

Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2016. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: [email protected]
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru