Российская растаможка снова в фаворе
На рынке в Борисово жизнь идет своим чередом. Что хотят покупатели?
Приобрести машину посвежее да подешевле, чтобы исправная была да
мороки с оформлением документов не возникало. Вот и стараются автоперегонщики
угодить покупателям. Только не всегда это получается, ведь каждому
не угодишь.
Проведя опрос среди продавцов авто, я выяснила, что по сравнению с
прошлым месяцем, большим спросом стали пользоваться машины с
растаможкой на Россию. Они сегодня преобладают на рынке. Почему?
Начнем с того, что автомобили с российской растаможкой, в
противовес областной, завозят, как правило, поновее. Все дело в
единой ставке таможенных пошлин. Выгоднее ввозить машины на Россию
от 3 до 7 лет, для которых ставка устанавливается в размере
0,85-2,25 евро за куб.см в зависимости от объёма двигателя.
"Однако некоторые покупатели, - негодует один из борисовских
автопродавцов, - укоряют нас в том, что мы не возим на Россию
машины типа "Ауди 80", абсолютно не предполагая, что ее растаможка
обойдется в несколько раз дороже самого автомобиля".
Автомобили моложе трёх лет тоже невыгодно ввозить. В среднем
хорошая машина стоит 50 тыс. долларов, а её растаможка обойдется в
20-25 тыс. долларов. В итоге машина потянет на 75 тыс. "зеленых".
Или возьмем, к примеру, растаможиваемую на Россию "семёрку" BMW: её
конечная цена может зашкалить за 100 тысяч. Не каждый купит такую.
На область же есть возможность ввозить машины постарше. В данном
случае таможенная пошлина на автомобиль не зависит от объёма
двигателя. Здесь всё дело упирается в ограниченный ввоз на
территорию Калининградской области машин старше 3 лет и квоты,
которые распространяются на юридических лиц и частных
предпринимателей и не касаются физических лиц. В июле цена квоты
поднялась уже до 1600 долларов. Понятно, что и цены на автомобили с
областной растаможкой тоже подскочили. Это еще одна причина, по
которой вырос спрос именно на автомобили с российской растаможкой.
По сравнению с прошлым годом все больше людей из России едут за
машинами в наш анклав. В основном это перекупщики, которые здесь
покупают автомобиль, а в Питере или Москве его выгодно перепродают.
Таким способом они избегают трудностей растаможки. При этом одна
такая группа перекупщиков из России в среднем гоняет по четыре
машины в месяц. Пользуются спросом "Опели Вектры" и "Ниссаны"
1997-98 годов выпуска - они посвежее, да и подешевле будут. Таких
покупателей-перегонщиков становится всё больше.
А вот те россияне, что сегодня приезжают просто отдохнуть на
Балтику, покупают машины вяло. Многие из них краем уха слышали, что
в Калининграде автомобили продают задёшево. Приезжают на рынок, а
машины порой оказываются даже дороже, чем в Питере или в Москве.
Только 5 из 100 покупателей-россиян появляются на Борисовском рынке
с твердым намерением приобрести "железного друга". Остальные же
предпочитают просто погулять по рынку, посмотреть на цены.
Осложняет ситуацию с ввозом на территорию Российской Федерации и
наличие европейских границ с Польшей и Литвой. Когда гонишь машину
транзитом из Германии в Москву, поляки требуют техосмотр, а литовцы
после растаможки в Калининграде - и визу, и новый техосмотр.
Ситуация, по рассказам перегонщиков, вырисовывается парадоксальная:
когда гонишь машину из Германии в Польшу, техосмотр на транзитные
номера действует, а вот когда, покупая эту же машину в
Калининграде, хочешь выехать на ней домой в Москву по русским
транзитам, европейский техосмотр, как по мановению волшебной палочки,
исчезает. Ладно, техосмотр в Калининграде можно просто "купить", но
на оформление визы уходит как минимум 3-4 дня. Короче говоря,
много мороки. Поэтому и не особо большой спрос на машины. Да и
в Москве они сегодня продаются не очень-то хорошо. Слишком
накладно выходит.
Что касается покупаемости автомобилей, то пик продаж в Борисово,
обычно приходящийся на март-апрель и июнь, когда до 50% начинающих
автолюбителей приобретают для себя машины, недели через две может
вообще смениться полным штилем. Это традиционно время, когда
автомобили почти не ввозятся и не покупаются. Затишье на рынке
продлится до конца августа.
Оксана Киреева,
"Авторынок
Калининграда"
, №27 от 13.07.2004
Последние новости
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
Добавить комментарий
|