ФАС попугала автозаправщиков
Управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) по
Калининградской области завершило разбирательство в
отношении двух хозяйствующих субъектов в лице 000
"ЛУКОЙЛ-Калининградморнефть" и 000 "Калининграднефтепродукт"
(дочерняя структура "Сургутнефтегаза") по факту повышения цен на
ГСМ в июне-июле 2004 года.
Претензии к двум крупнейшим держателям автозаправочных станций в
регионе были выдвинуты в части нарушения закона о конкуренции при
установлении цен на рынке нефтепродуктов. И это - не единственное
дело региональных ФАС в отношении розничных торговцев
нефтепродуктами по России, возбужденное за последнее время.
Как пояснил руководитель калининградского управления ФАС Вячеслав
Чернышов, суть выдвинутых претензий не в том, что основные игроки
на рынке розничной торговли светлыми нефтепродуктами (бензин марок
А-80, А-92, А-95, дизтопливо), к коим, безусловно, относятся две
вышеназванные компании, резко взвинтили в июне цены на своих АЗС.
Изучив ценовую динамику на автомобильное топливо за несколько
недель, специалисты антимонопольной службы установили, что
автозаправочные станции двух вышеупомянутых нефтяных компаний
одновременно подняли цены на топливо. А это уже можно
квалифицировать, как сговор, доказать который, впрочем, весьма
проблематично.
Сейчас в Калининградской области бензин А-92 стоит от 14,30 до
14,50 за литр, А-95 - от 15,30 до 15,50 руб., а дизельное
топливо - 12 руб.
Нужно отметить, что цены на бензин в один присест подняли все
торговцы нефтепродуктами в регионе. Однако ФАС заинтересовалось
лишь двумя крупными компаниями, резонно рассудив, что музыку, то
бишь цены на АЗС в области, заказывают именно они.
Рассмотрение дела заправщиков в ФАС началось 21 июля. И было
отложено на 9 дней. Антимонопольщиков, по признанию последних, не
удовлетворили путаные объяснения операторов розничной торговли ГСМ:
привычные ссылки на рост оптовых цен и собственных затрат, слабую
рентабельность, чуть ли не убыточность бизнеса, плохо вязались с
реальным положением дел. Ведь автозаправки сегодня прямо на глазах
хорошеют, благоустраиваются. На какие средства? От представителей
уважаемых компаний потребовали ряда новых доказательств и
дукументов. В том числе и расчётов по себестоимости
горюче-смазочных материалов и затратам на производство: они,
согласно законам экономики, не могут быть одинаковы у разных
хозяйствующих субъектов.
Таковые доказательства были предъявлены юристами компании на
повторном заседании по рассмотрению дела 30 июля. Признаки
нарушения ст.6 Федерального закона об ограничении деятельности
монополистов, как сообщил главный калининградский антимонопольщик
Вячеслав Чернышов, так и не подтвердились. Руководством ФАС
подписано определение о прекращении производства.
Впрочем, даже в случае, если бы участие в сговоре двух операторов
было доказано, вероятное развитие событий могло иметь два варианта.
Либо компаниям предложили бы возвратить цены на прежний,
существовавший до повышения уровень, либо антимонопольное ведомство
ходатайствовало бы перед налоговыми органами о взыскании в пользу
бюджета части прибыли, полученной в результате повышения цен на
топливо. В любом случае пострадавшие имели право оспорить это
решение ФАС в судебном порядке.
Комментируя принятое решение, Вячеслав Чернышов высказался в том
духе, что отрицательный результат - тоже результат. Пусть сговор и
не удалось доказать, зато розничные цены на АЗС в области не
повышаются уже больше месяца. Впрочем, ситуация с ГСМ на внутреннем
российском рынке такова, что специалисты прогнозируют на ближайшую
перспективу скорее удешевление его стоимости, нежели бурный рост.
Владимир Шахов,
"Авторынок
Калининграда"
, №30 от 3.08.2004
Последние новости
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
Добавить комментарий
|