На "Ниве" до Москвы - без проблем
Едем
на Восток
Тихо,
без торжественной меди оркестра и долгих напутственных слов отправился
в путь из Зеленоградска в своё уникальное месячное автопутешествие
через всю Россию наш старый знакомый Владимир Андреев (о подготовке
к старту и предполагаемом маршруте поездки мы подробно рассказывали
в публикациях "Семейный автопробег "Калининград-Владивосток", №26
и "Четверо в "Ниве", не считая собаки", №27).
Как и было оговорено с главным рулевым, информацию о своих
дорожных впечатлениях он будет периодически направлять в редакцию
газеты "Авторынок Калининграда" посредством факсимильной связи. А
мы - публиковать её на страницах нашего издания. Первый из
рассказов Владимира был получен на минувшей неделе. Итак, читайте.
- Наконец-то путешествие с запада на восток нашей необъятной Родины
началось. 20 июля моя жена с сыновьями на самолёте, как и
планировалось ранее, улетела в Москву. А 22 июля утром мы с отцом
и двумя собаками на автомобиле с прицепом тронулись в дорогу.
Готовясь к поездке, я постарался капитально отремонтировать прицеп:
обварил кузов уголком, переделал ступицы, поставил колёса от
"Нивы" и задние нивовские амортизаторы, сшил тент из прорезиненого
брезента, все швы пропитал силиконом. Получилась довольно прочная и
приличная конструкция, впрочем, ещё не испытанная в условиях
реальной дороги под нагрузкой. А вещей всяких, необходимых
как в дороге, так и после завершения путешествия для обустройства
жизни на новом месте, оказалось уж очень много. Кое-что пришлось
оставить, но и без того прицеп оказался загруженным до предела, и
как он поведёт себя на дороге, было до конца не ясно.
В задачу первого этапа путешествия входило опробовать автомашину с
прицепом в дороге, пройти территорию Литвы, Белоруссии, доехать до
Москвы, завезти отца в Тамбов, на его малую родину, в гости к
сестре и брату. До Москвы добрались за два дня пути. В первый день
проехали 545 км. Заночевали на территории Белоруссии, не доезжая 60
км до Полоцка. Во второй день, преодолев оставшиеся 755 км,
благополучно прибыли в Солнечногорск, где проживает со своей семьей
брат жены, у которого она с детьми и остановилась, дожидаясь моего
с отцом приезда с Балтики.
В Солнечногорске мы остались ещё на день, и уже все вместе утром 25
июля взяли направление на Тамбов, куда и прибыли в 17.00, пройдя 539 км.
Таким образом, первый этап путешествия остался позади. За три дня
движения в общей сложности мы преодолели 1839 км, при этом
израсходовав 200 л бензина. Эти цифры подтвердили предварительные
прикидки как по графику движения, так и по расходу топлива.
Отрадно, что пока не подводит и техника. Правда, ещё в
Калининградской области, в районе Гусева пришлось оперативно
подкачать задние колёса в машине и колёса прицепа до 2,5 атмосфер,
чтобы не грелась резина. А на участке Москва-Тамбов срезались
шпильки крепления левого колеса прицепа. Вероятно, по причине
недостаточной обтяжки гаек его крепления.
На трассе ехал со скоростью 70-80 км/ч на горизонтальных участках
и 90 км/ч под гору. При подъёмах, конечно, ощущалась тяжесть на
фаркопе, но в общем шли примерно в скоростном режиме грузовиков.
Груженые КамАЗы мы обгоняли, пустые же КамАЗы и все "Мерседесы" с
МАНами обходили нас.
На российских дорогах моя "Нива" с прицепом нормально
вписывалась в автомобильный поток. Так как, что особенно заметно за
Москвой, основные составляющие этого потока - наши отечественные
автомобили, причём довольно часто - с прицепами и багажниками.
Иномарки попадались крайне редко.
Несколько слов о дорогах. Одни похвалы можно расточать автотрассам как
в Литве, так и в Белоруссии: хорошее качество покрытия, максимум
разметки и достаточное количество указателей, осутствие бестолковых
ограничений скоростного режима. Даже при проведении дорожных работ
достаточно чётко обозначался конкретный ремонтируемый участок со
всей необходимой информацией и ограничением скоростного режима.
Но только ты въезжаешь на территорию РФ, сразу замечаешь изменения в
дорожной обстановке, причём далеко не в лучшую сторону. Появляются
выбоины на дорожном полотне, местами кое-как залатанные участки
взгорбленного асфальта. Дорожная информация, как только съезжаешь
чуть в сторону от федеральной трассы, также оставляет желать
лучшего.
Теперь о пересечении границ с сопредельными государствами при
переезде из Калининградской области в Россию. И у меня, и у отца
были иностранные паспорта с упрощенными транзитными разрешениями.
На собак ещё со щенячьего возраста оформлены международные
ветеринарные паспорта. А за день до отъезда я получил ветеринарное
свидетельство на провоз животных. В общем, всё, как положено.
Интересно, что при вьезде в Республику Беларусь на собак
внимания вообще не обратили, как будто их и не было. Зато сразу
заинтересовались весом прицепа. Показали постановление президента
Белоруссии, которое действует со 2 июля, о том, что беспошлинно на
территорию республики можно ввозить на человека груза не более 50
кг, а все остальное облагается пошлиной по 2 евро за каждый 1 кг
превышающий вышеназванный вес. Так что посоветовал бы тем
калининградцам, кто, к примеру, переезжает на постоянное место
жительство в Россию, обращаться в нашу Калининградскую таможню для
оформления и провоза личных вещей через территорию Белоруссии.
Кстати, границы между Белоруссией и Россией как таковой фактически
нет. Только выборочная проверка грузовиков на наличие груза и
сопровождающих документов на него.
Вот пока и всё. 26 июля, с утра пораньше, отправляемся уже
вчетвером и с собаками из Тамбова на Пензу и далее на Самару.
Автопутешествие продолжается.
Владимир Андреев,
"Авторынок
Калининграда"
, №30 от 3.08.2004
Цикл статей по этому путешествию:
Байкал - не мусорная свалка. 14.09.2004
Иркутск. Первая поломка. 7.09.2004
После Красноярска цивилизация заканчивается. 1.09.2004
По Азии россияне ездят с комфортом. 17.08.2004
На Урале лихачей не жалуют. 10.08.2004
Четверо в "Ниве", не считая собаки. 13.07.2004
Семейный автопробег "Калининград - Владивосток".
6.07.2004
Последние новости
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
Добавить комментарий
|