На Урале лихачей не жалуют
Едем
на Восток
Мы продолжаем публикацию путевых заметкок калининградца Владимира
Андреева, путешествующего с семьей на автомобиле "Нива" через всю
Россию с запада на восток. Конечным пунктом первого этапа его
месячного маршрута, если помните, стал Тамбов, куда он завёз отца
погостить у родственников. И вот - очередные впечатления героя
дорожных очерков.
- Итак, переночевав в Тамбове, 25 июля в пять утра мы покинули
его и выехали по направлению города Пензы по трассе 1Р 206.
Дороги - с бетонным покрытием, местами - асфальт. Качество их
очень скверное, с выбоинами и буграми. И так на всём протяжении
до Пензы - они то ли в состоянии ремонта, то ли незавершённого
строительства.
Очень досаждал сильный туман. Многие водители в условиях слабой
видимости в лучшем случае ехали с габаритным стояночным светом, а
некоторые и вовсе экономили на лампочках. Под Тамбовом заправили на
ЮКОСе 20 литров 92-го по 12,70 руб. Кстати, по трассе заправок
много, бензин там стоит от 12,00 до 12,50 руб. за литр.
В 12.30 въехали в Пензу. Очень долго искали факс, чтобы отправить
материал в редакцию. Факс оказался только на главпочтамте. Зато на
каждом углу - магазины для отечественных автомобилей, часто с
вывесками "Хозтовары и запчасти". При выезде из Пензы в одном из
них я приобрёл три колёсных болта с гайками. Из Пензы по трассе М5
пошли на Самару.
Местность здесь сильно холмистая. Впереди - Жигулёвские горы с
красивыми берёзовыми рощами. Дорога стала немного лучше, но
в общем - средней паршивости. Заправок по-прежнему много. Бензин
от 11,90 руб. за литр.
Залив 50 л бензина в бак и пройдя за день 478 км, остановились
на ночёвку под Сызранью, не доезжая до города 75 км. 26 июля, в 6
утра продолжили поездку. На трассе Москва-Челябинск движение
довольно интенсивное. Навстречу попадается много трейлеров с новыми
"Жигулями". Перед Сызранью - поворот на паромную переправу через
Волгу. Висит плакат, что в связи с ремонтом проезд транспорта
по понедельникам и четвергам по плотине Волжской ГЭС закрыт.
Сегодня вторник, едем дальше, но на посту ГАИ нам популярно
объясняют, что транзитный транспорт вообще по плотине не пускают,
разрешают проезд только своим, местным.
Приходится тащиться через Сызрань на паромную переправу. К
переправе подъезжаем в 9.20 утра, становимся в очередь. Вокруг
машины из Казахстана, Украины, Белоруссии, разных районов России.
Сервис - нулевой. Нет даже ни единой бабульки, чтобы семечками
торговала.
Сам паром по размерам примерно такой же, как в Клайпеде, правда,
погрузка и выгрузка осуществляется исключительно через нос.
Кормовая аппарель заставлена бочками и, судя по хорошо
сохранившейся краске, колёса автомобилей её никогда не касались.
Отошли от пристани "Колхоз Комсомольский" в 12.57, час плыли по
Волге до пристани "Новая Сызрань", что на левом берегу. Далее - уже
на колёсах - двигались в направлении Самары примерно 50 км. Погода
жаркая. Нет никакой тени для отдыха, ехать тяжело. Вдоль дороги
продают яблоки, абрикосы.
С водой тут большие проблемы. Питную воду ещё можно купить в
пригородных кафе, а вот помыть руки или фрукты - очень сложно. Воду
всё же нашли (привозную, в цистерне) на дачных участках около
окружной дороги. Долго объезжали Самару, дорога серпантином всё
кружила по холмам то вверх, то вниз. Наконец в 19.20 вышли на
трассу М5 Самара-Уфа. До Уфы - 432 км. Дорога вся в выбоинах и
неровностях. Отъехав немного от Самары, остановились на ночёвку.
Итого за день прошли всего 357 км. Заправка - 50 л. Но зато
преодолена большая водная преграда - река Волга.
27 июля снимаемся с места стоянки ровно в 6 утра. Места не ахти: за
Самарой леса нет. Ночевали с тучей комаров на границе Сергеевского
района Самарской губернии. Туман. Опять многие едут без света. В
8.25 пересекли границу Самарской области и въехали в Оренбургскую.
Залили здесь в бак 30 л по 12,10 руб. (заправка "Тюменьнефть").
Кстати, после Москвы на трассе стало попадаться много газовых
заправок.
Пошли чередой длинные подъёмы-спуски. Местность холмистая. Будто в
награду за труды, когда выбираешься наверх, открываются
изумительные виды. По обеим сторонам дороги - лесозащитные полосы,
в основном из берёз. Холмы очень похожи на сидящих зверей.
Живописные картины! В 9.40 въехали в Татарстан. Показались нефтяные
"качалки", много магистральных газопроводов. В 10.35 мы уже в
Башкортостане, где на склонах пасутся большие стада скота.
Начиная с Татарстана, дороги, кстати, уже выглядят поприличнее.
Попадаются десятки автотрейлеров с машинами "Жигули", их везут на
восток. Очень много инспекторов ГАИ вдоль трассы. До этого момента
они встречались только на стационарных постах. А здесь немало
патрульных машин, оборудованных радарными установками: контроль
скоростного режима идёт очень жёсткий.
Сельский пейзаж глаз сильно не режет: вдоль дороги не видно
разваленных коровников, дома ухожены, ровные участки засеяны.
Вовсю идёт уборка зерновых.
В 18.45 въезжаем в Челябинскую область. Холмы плавно переходят
в горы. Мы - на Южном Урале. Навстречу - дождь, гроза. Чуть
проехали, и уже все обочины дороги запорошены - здесь прошёл
сильный град. Вдоль дороги на всех более-менее ровных
площадках располагаются мини-рынки. В Башкирии на них продавали в
основном мёд в огромных количествах и любой расфасовке, а как
началась Челябинская область, пошли надувные игрушки, лодки,
матрасы.
Дорога стала менее холмистая, но перепады остались. Всё
больше - подъёмы, на спусках же особо не разгонишься.
В таких условиях особенно ощущаешь всю тяжесть прицепа.
И сразу всплывает из памяти наказ одного знакомого перед
дорогой: возьми в запас тормозные колодки. Эх...
По равнине и холмам шёл, в основном, на четвёртой и пятой
передачах, лишь иногда на подъёме переключаясь на третью. Но как
только начались горы, тактика в корне изменилась: в подъём стал
уходить сначала с третьей, потом включать вторую, а то и первую
(и это при выключенном вентиляторе печки), и только вниз, чтобы
двигатель немного остыл, давал машине послабление в виде четвёртой
скорости.
Дорожное покрытие, надо отметить, на этом отрезке пути оказалось
сносным. Правда, сама дорога неширокая, как правило, двухполосная,
только на отдельных подъёмах расширяющаяся до двух полос вверх и
одной вниз. При дожде особенно скользко было на обочинах, что
создавало серьёзные проблемы водителям большегрузных машин. В тот
день, когда мы переезжали реку Урал, сразу три трейлера с новыми
"десятками" съехали с дороги и завалились на бок. А у одного на
спуске загорелось колесо.
В тяжёлых условиях горной трассы весьма импонирует взаимно
уважительное отношение водителей друг к другу. Традиционного для
больших городов лихачества и автомобильного хамства здесь нет и в
помине.
Итого за этот день мы прошли 529 км. Заночевали в горах недалеко от
посёлка Ким. Пока это, можно сказать, ещё Европа.
Владимир Андреев ,
"Авторынок
Калининграда"
, №31 от 10.08.2004
Цикл статей по этому путешествию:
Байкал - не мусорная свалка. 14.09.2004
Иркутск. Первая поломка. 7.09.2004
После Красноярска цивилизация заканчивается. 1.09.2004
По Азии россияне ездят с комфортом. 17.08.2004
"До Москвы - без проблем". 3.08.2004
Четверо в "Ниве", не считая собаки. 13.07.2004
Семейный автопробег "Калининград - Владивосток".
6.07.2004
Последние новости
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
#1
серг
(-----.cityline.ru) 00:23 14.08.2004
классный материал. но что за дятел так статью назвал? :)
Добавить комментарий
|