Техосмотр - "чистыми" руками
С 1 апреля 2004 г. значительно увеличилось количество поступающих
в калининградское региональное отделение "Движения автомобилистов
России" жалоб автовладельцев на откровенное беззаконие со стороны
ГАИ при прохождении государственного техосмотра.
Отметим,
что примечание к статье 12.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях
запрещает проведение инструментальных проверок при прохождении государственного
технического осмотра. Также запрещается требовать у водителя, собственника
или иного законного владельца транспортного средства предъявления
или приобретения диагностических карт, технических карт или иных
документов, не предусмотренных федеральным законодательством.
Попытка обладминистрации и ГАИ ввести проверки технического
состояния транспортных средств с использованием средств
технического диагностирования усугубляется тем, что проведение
инструментального контроля отдано на откуп коммерсантам. Иными
словами, формируется гарантированный, ограждённый от конкуренции
бизнес для нескольких коммерческих организаций, близких к ГАИ или
к региональной исполнительной власти. Кроме того, необходимо
отметить, что технические неисправности автомобилей в стране в
целом и в области в частности, являются причиной мизерного
количества ДТП, так что введение инструментального контроля с точки
зрения безопасности ситуацию не улучшит и явится, по сути, ещё
одним сбором денег с автомобилистов, причём абсолютно незаконным.
Действующий в настоящее время запрет инструментальных проверок в их
нынешнем виде - это первый шаг к изменению подхода к проведению
обязательного техосмотра автомобилей. До тех пор, пока техосмотр
является обязательным и остается государственным, коммерческие
структуры должны быть исключены из взаимоотношений автовладельца с
государством.
В нынешних условиях государственный техосмотр должен проводиться
силами ГАИ на основе имеющегося в их распоряжении оборудования. При
этом должна взиматься небольшая сумма, соизмеримая с затратами на
оформление талона ТО, вне зависимости от выявленных неисправностей
и повторных осмотров. В конечном счете, мы, будучи добросовестными
налогоплательщиками, уже внесли свой вклад в финансирование
правоохранительных органов.
Ни для кого не секрет, что для того, чтобы избежать потери времени,
очередей и придирок инспекторов ГАИ, значительная часть
автомобилистов предпочитает приобретать заветный талон за взятку
без каких-либо проверок автомобиля. Ведь в любом случае, после
выдачи талона ТО ГАИ за техническое состояние автомобиля
ответственности не несет. Таким образом, системы технического
осмотра, предотвращающей допуск к эксплуатации аварийных
транспортных средств, у нас нет. А вместо этого существует своего
рода "теневой налог" на поддержку отдельных сотрудников ГАИ.
В то же время следует отметить, что в европейских странах техосмотр
проводит не дорожная полиция, а центры технического обслуживания,
которые не только проверяют техническое состояние автомобиля, но и
выполняют работы по ремонту и техническому обслуживанию. При этом
центр несет всю ответственность в том случае, если авария с
автомобилем произойдет по причине его технической неисправности.
После проверки автолюбителю выдается соответствующий сертификат, а
дорожная полиция только лишь проверяет наличие у водителя такого
сертификата. В некоторых странах дополнительно к сертификату
ставится специальная отметка на номерные знаки автомобиля.
Так или иначе, система технического осмотра, действующая у
нас в настоящее время, нуждается в серьезном реформировании.
Движением автомобилистов России уже сделаны первые шаги в этом
направлении - подготовлен ряд поправок в Федеральный закон "О
безопасности дорожного движения" и направлен ряд предложений в
Правительство РФ. И с будущего года техосмотр будут проводить
центры технического обслуживания. Выдавая талоны техосмотра, они
гарантируют надежность автомобиля и будут нести ответственность,
если авария произойдет по причине его технической неисправности.
Государство установит перечень параметров, подлежащих обязательной
проверке (он должен быть предельно коротким), периодичность и
максимальную стоимость осмотров. Техосмотр должен быть "очищен" от
проверки страховых полисов и медицинских справок. За сотрудниками
ГАИ останется лишь проверка наличия у водителя талона ТО.
Надеюсь, в обозримом будущем техосмотр перестанет быть средством
выколачивания денег из автолюбителей и начнет-таки отвечать
интересам рядовых автовладельцев.
Сергей Боярских, председатель калининградского регионального
отделения "Движения автомобилистов России"
,
"Авторынок Калининграда"
, №31 от 10.08.2004
Последние новости
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
Добавить комментарий
|