От деревянной повозки до "Формулы"
В Москве множество самых разных музеев, порой весьма экзотичных. А
вот, казалось бы, незатейливых автомобильных - совсем мало. И когда
появляется сообщение о появлении нового автомузея, это всегда
радует и знатоков автостарины, и простых автолюбителей.
"Музей экипажей и автомобилей", принадлежащий газете "Авторевю",
открылся в 2002 году. Но попасть в этот "автомобильный рай" мне
посчастливилось только этим летом. Музей существует совместно с
картинг-клубом. Возле клуба, на открытом воздухе, выставлены образцы
российской военной техники. Ракетные установки на шасси "Урала",
БТР, у которого можно рассмотреть все внутренности, самоходная артиллерийская
установка "Гвоздика", несколько пушек и буксируемая артиллерийская
установка времен Второй Мировой войны. Те машины, что выставлены
на обозрение, находятся в прекрасном состоянии (по крайней мере,
снаружи).
На входе в здание музея посетителей встречает 40-летний старичок
"Мерседес Унимог", подготовленный для соревнований по триалу.
Несмотря на возраст, автомобиль демонстрирует завидную гибкость
суставов, хотя за плечами у него служба в немецких вооружённых
силах. В самом же здании неподготовленного человека может ожидать
небольшой шок. Куда ни посмотри, всюду исключительные, раритетные
вещи и автомобили, рассказывающие о своей эпохе. С одной стороны,
в деталях представлена эволюция экипажей в автомобиль. Деревянные
безмоторные повозки, потом железные кареты, дальше самобеглые
коляски, и вершина в этом ряду - копия первого русского автомобиля,
построенного Яковлевым и Фрезе. Тут же внушительная коллекция
моделей автомобилей. Чего тут только нет! И спортивный "Ситроен
ZX" с ралли "Париж-Дакар", и "лягушка" той же марки, возившая в
60-е годы прошлого века французского президента Шарля де Голля, и
"Жуки" разных пород и времён. Всего выставлено несколько сотен
"игрушек". Но служащий музея сразил меня наповал, сказав, что здесь
нет и десятой части того "арсенала", что имеется в распоряжении
энтузиастов.
Очень интересная экспозиция - машины, разбитые
в ходе краш-тестов, проводимых газетой "Авторевю". Здесь и "Нива",
и "Волга", и "десятка", и "Ока", и "Дэу Нексия". Очень поучительный
стенд, особенно для лихачей!
На стене висит другая коллекция - автономера всех
времён и народов, а напротив стоят спортивные автомобили - три "Формулы"
и прототип на базе "Москвича-2141". Две "Формулы", как признались
сотрудники музея, "собраны из того, что было", то есть в точности
не копируют какой-либо автомобиль, третья - настоящий "Рейнард"
Виктора Козанкова, выступавшего пару лет назад в чемпионатах России
по "кольцу". А "Москвич" сделан в начале 90-х годов и в своё время
шагнул далеко вперед относительно технических решений.
А вот ещё один крайне интересный стенд, посвящённый опять же
"Москвичам". Три машины московского автозавода - опытные образцы,
выпущенные в единственном экземпляре, прообразы известного 41-го
"Москвича". Других таких машин просто не существует в природе.
Интересен пожарный расчёт, сделанный на основе первого российского
крупносерийного грузовика ГАЗ-АА. А сколько в музее мотоциклов,
порой очень редких!
Напоследок всем посетителям музея (вход, кстати, свободный)
предлагают свежий номер газеты "Авторевю" или журнала
"Автоспорт" (тоже бесплатно). Тем, кто пожелает повторить мои
"похождения", назову адрес "храма автомобилей": ул.Заречье,
владение 3, станция метро "Волжская", "Люблино". Телефон:
(095)-377-88-88. Открыт музей по выходным, с 11 до 16 часов.
Будете в Москве, посетите - не пожалеете!
Сергей Степанов,
"Авторынок
Калининграда"
, №32 от 17.08.2004
Последние новости
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
Добавить комментарий
|