По Азии россияне ездят с комфортом

Едем на Восток

Эх, дороги! Уже третью неделю гонит Владимир Андреев свою гружёную под завязку "Ниву" с прицепом по российским автобанам. Меняются за окном дорожные пейзажи, стираются из памяти лица случайных попутчиков. Между тем автопутешествие перевалило свой экватор. Отсчёт пошёл уже по оставшимся до конечного пункта километрам. Уральские горы - именно оттуда в последний раз выходил на связь наш отважный рулевой. И вот - очередные заметки Владимира Андреева.

29 июля, переночевав в горах, мы в 9 утра двинулись дальше. Урал безжалостно охлаждал наши разгорячённые головы бурными дождевыми потоками: лило, когда заезжали на ночёвку, дождь не прекращался всю ночь, да и собираться пришлось под приличным ливнем.

Цивилизация, по всему заметно, успела коснуться этих мест: по склонам все полянки выкошены, пасутся большие стада коров. Эти красивейшие места россияне обжили давно. Так, посёлок Сатка был основан в 1728 году, город Златоуст - в 1754-м. На реке Катав в тот же период возникло поселение Усть-Катав, а на реке Юрюзань - Вязовая Юрюзань. Здесь чувствуется гармония во всём: величавые сосновые боры, живописные горы, сложенные как бы из кирпичиков разного размера и формы, удивительные названия рек, посё лков, знакомые ещё по сказам Бажова. Отковырнуть малахит, как предполагал мой младший сын, там, конечно, нельзя, но купить в магазине - без проблем. Чувствуется особый пиетет к дорогам. Исстари здесь всё старались капитально обустроить: по обочинам трассы на каждой пригодной для того площадке - базарчики, много остановочных пунктов, харчевен, гостиниц с душем и баней. Не счесть и многочисленных автосервисов, заправочных станций.

В 12.55 наконец проскочили границу Европы и Азии. Проехали её на спуске, не успели сообразить, чтобы остановиться и сфотографироваться рядом с пограничной стелой. Назад же в подъём возвращаться уже не захотелось.

В Азии, что характерно, одновременно ремонтируются большие участки дорог. Но всё обставлено очень цивильно: вывешены соответствующие дорожные знаки, работники ГАИ регулируют автомобильные потоки (в то время как в средневропейской России приходилось проскакивать ремонтируемые участки, как Бог на душу положит). Вообще, трасса содержится в очень приличном состоянии. А вот придорожные базары все остались в Европе.

В самую жару решили остановиться на отдых у горного озера. Но эта попытка принесла настоящее разочарование: близость трассы явно не пошла природному водоёму на пользу. Вокруг - горы мусора. К тому же и искупаться ребята так и не рискнули: всё дно оказалось устланным острыми камнями.

После полудня горы отступили. Пошли предгорья, холмистая местность. По обеим сторонам дороги все поля обработаны, засеяны и облагорожены. В 17.35 вышли на челябинскую окружную дорогу и ехали по ней более 40 км до выхода на трассу М51 Челябинск-Новосибирск. И далее - до поворота на Шадринск, где предстояло обогнуть отрезок пути, проходящий по территории Казахстана.

Дороги в Челябинской области оказались вполне приличными, как и машины, которых, впрочем, на трассе попадалось не так много, как у нас в Калининградской области. А вот живописные картинки остались позади, на Урале. Здесь природа давила однообразием: в основном - берёзовые рощицы и вьющаяся дикая трава, а дальше - болота с редкими островками берёз.

Ночевали в Курганской области, недалеко от местечка Каясан. Пейзаж по-прежнему не впечатляет: всё больше торчащие на болотах голые стволы берёз без крон, местами - тощие стожки скошенной травы на значительных сенокосных площадях да кое-где жиденькие зерновые. Повсюду видны следы низовых пожаров. Много берёз с чёрными обгоревшими стволами.

А вот Шадринский заказник - настоящий рай для водоплавающих птиц. По обеим сторонам дороги множество неглубоких озёр, основательно поросших камышом. Выглянув из машины, прямо рядом с дорогой видим множество утиных выводков. На въезде в заказник у дороги стоит большой деревянный стенд с картой-схемой последнего.

После заказника пошли сплошные животноводческие комплексы и посёлки с такими экзотическими названиями, как Фрунзе, Октябрь, Просвет. Пришлось вспоминать один из этапов развития нашей страны - освоение целинных земель. Похоже, нелегко сейчас здешнему народцу живётся, да куда денешься. Город Шадринск на первый взгляд тоже не шибко процветает: в основном - покосившиеся деревянные домики с наличниками, новых очень мало. Но дороги в хорошем состоянии, причём не только федеральные трассы. Вообще, пока впечатление такое, что в азиатской части России дороги на порядок лучше, чем в европейской.

В Тюменскую область въезжаем, как в другое государство: новые дома, хорошие машины, сплошные животноводческие комплексы. Сразу заработал мой мобильный телефон (в Курганской же области нас так к роумингу и не подключили). В 13.25 под Ялуторовском выходим на омскую трассу 1Р402. По обеим сторонам дороги всё поля и поля, причём без бурьяна. Всё обработано, растёт в основном пшеница, реже овёс.

Заехали за водой в деревушку чуть в стороне от трассы (деревня Сорокино Тюменской области) и неожиданно наткнулись на жуткую убогость: всё разваливается, дома покосились, много пустых дворов. Старая церковь без крыши, но колодец глубокий, чистый, новая деревянная лавка для ведра и настил у колодца.

Переночевали под городом Ишим Тюменской области и утром, подготовив материал в редакцию, отправились на главпочтамт отправлять факс. И здесь нас поджидал маленький сюрприз: за одинаковое количество листов заплатили мы почти в два раза меньше, чем в Пензе. А на купленную здесь же 50-рублёвую карточку поговорили с Находкой, с Зеленоградском (со старшими детьми) и, так и не дозвонившись в Белоруссию, уехали, не использовав объём карточки до конца. Вот это и есть реальная забота о людях, чтобы они не чувствовали себя оторванными от остальной страны!

Здесь же затарились провизией на дальнейший путь: есть всё, цены лишь чуть выше, чем в Калининграде. Собакам в Ишиме купили хлеб ("Чаппи" им до чёртиков надоел, видеть его не желают), вчерашний, значительно дешевле свежего. Бензин Аи-92 - по 12.50. А вот придорожной торговли в Тюменской области мы так и не увидели.

В 14.05 пересекаем границу с Омской областью. Как и у соседей, здесь обработан практически каждый метр земли, но дорога стала значительно хуже. Местность равнинная, низкие заболоченные участки с торчащими вверх сухими стволами берёз чередуются с берёзовыми лесками на возвышающихся кочках.

17.25. Первая серьёзная поломка. От перегрузки и выбоин на дорогах погнулась ось прицепа, а правое колесо протёрлось о борт. Пришлось снимать ось и выправлять её подручными средствами. Вместо кувалды сгодился кусок железобетонного столбика. Ремонтировались до самого вечера. Срочно расположились на ночлег. Поздно. Кругом - тучи комаров и мошек. Быстро устанавливаем палатки и изолируем их от всяких кровососущих насекомых. Едим на "повышенных оборотах": чем сильнее заедают комары, тем быстрее каждый из нас орудует у стола. А вообще стараемся останавливаться на открытых участках: мошку там сдувает, да и комаров поменьше.

1 августа, 8.40. Выходим на трассу Тюмень-Омск в районе посёлка Крутинка. В этих местах такая скверная почва, что если в сухое время чуть съехал с трассы - поднимается жуткая пылища, а при дожде она становится скользкая, липкая, едешь как по солидолу. Лугов почти нет. Вокруг - исключительно поля пшеницы, разделённые лишь кучками берёз (без них рельеф воспринимался бы вообще как единое ровное поле). Такое ощущение, что едешь сотни километров по ровному столу. Это довольно утомительно.

Не доезжая 90 км до Омска, встречаем первых торговцев на дороге - мальчишек с картошкой. Дети и собаки дремлют (в Калининграде - раннее утро). С каждым днём становится всё труднее вставать "пораньше" - едем на Восток. Трассу часто пересекают нефтепроводы и газопроводы, почти как в Тюменской области.

В 11.45 въезжаем в Омск. Ищем колесо взамен протёртого. Находим на авторынке. Рынок большой. Приличный выбор запчастей. Цены на них для отечественных машин заметно поменьше, чем у нас (такую резину я покупал в Калининграде на 300 рублей дороже).

16.30, жара. С моста глядим на Иртыш. Не выдержав, находим съезд к реке. Искупались. Вода тёплая. Съели большой сладкий арбуз и двинулись дальше.

18.40. Выходим на трассу М51 Омск-Новосибирск. Дорога хорошая, покрытие то бетонное, то асфальтовое. Посёлков на трассе нет. Машины стали попадаться в основном японские, с левым рулём, немецких - единицы. И снова ощущение такое, что едешь как бы по огромному ровному столу среди полей, где растут редкие кучки берёз с обгоревшими стволами... И так до вечера.

Владимир Андреев, "Авторынок Калининграда" , №32 от 17.08.2004


Цикл статей по этому путешествию:


Байкал - не мусорная свалка. 14.09.2004
Иркутск. Первая поломка. 7.09.2004
После Красноярска цивилизация заканчивается. 1.09.2004
На Урале лихачей не жалуют. 10.08.2004
"До Москвы - без проблем". 3.08.2004
Четверо в "Ниве", не считая собаки. 13.07.2004
Семейный автопробег "Калининград - Владивосток". 6.07.2004


Последние новости

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии




Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 515


Продажа авто на MOTOR39.RU





*

Новое на сайте: Новости с Кубка Федерации .



Популяpные статьи
Baшe мнeниe

Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2016. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: [email protected]
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru