После Красноярска цивилизация заканчивается

Едем на Восток

Почти две недели от отважного путешественника Владимира Андреева, колесящего на своей "Ниве" с семьёй и собаками по сибирским просторам, не поступало никаких известий. Что же могло такое приключиться, гадали мы в Калининграде. Поломка, дорожное происшествие, огрехи факсимильной связи? Всё оказалось банальнее - Андреевы столкнулись с самой настоящей сибирской глухоманью. Тайга, высоченные кедры и узкие лесные просеки. Вот куда завела нашего героя дорога на восток... Итак, слушаем его рассказ.

2 августа выезжаем с места ночёвки (островок берёз среди поля за Калачинском с тучей комаров) на трассу Омск-Новосибирск. В Омске купили огромный мешок кукурузных палочек, и дети второй день хрустят, как кролики. 7.50, Новосибирская область. Часы не переставляем, так как время у них своё, декретное, плюс 3 часа с Москвой. В придорожном кафе еле выпросили 3 литра чистой воды. Вода здесь привозная, а потому представляет собой жуткий дефицит. 8.40, заправляемся. Аи-92 здесь по 13,50.

Движение по трассе небольшое. Грузовиков почти нет. В основном навстречу идут японские машины с транзитными номерами. В районе г.Барабинска впервые увидели с дороги жилые дома, а так трасса проходит исключительно в стороне от населённых пунктов. Зато железная дорога - вот она. Поезда в обоих направлениях идут почти непрерывно. Составы сверхдлинные, более семидесяти вагонов. Начиная с Тюменской области, на заправках всё реже встречается бензин Аи-95.

Под Чулымом, на стационарном посту ГАИ, служивые впервые за всю поездку проверили, что у нас в прицепе. Открыли и закрыли. Милиционер оказался охотником. Поговорили с ним о собаках, об охоте и поехали дальше. Кстати, здесь в Сибири работники ГАИ по кустам не прячутся. Контроль - только на стационарных постах. А по трассе наглядная агитация: разбитые машины на постаментах.

Едем дальше. Вдоль дороги на многие километры - сплошные болота. Такое впечатление, что в Новосибирской области их гораздо больше, чем в соседних областях. Но примерно в 60 км от Новосибирска исчезает однообразная плоскость горизонта, а с нею и болота. Не доезжая 40 км до научно-промышленного и культурного центра Сибири, останавливаемся на ночлег. 3 августа, 7.40 утра. Трогаемся с места. Похоже, окончательно выбрались из болот. Местность слегка холмистая.

Уже на подъезде к Новосибирску ощущаем его гигантский технический потенциал: то тут, то там попадаются мощные энергетические установки, сети высоковольтных ЛЭП, антенны космической связи.

Проходим мегаполис без проблем. Огромный город весь в заводах, магазинах и рекламе. Здесь первый раз за весь путь на посту ГАИ у нас спросили страховой полис на автомашину, но смотреть придирчиво его не стали.

В 10.10 уже мчим по трассе М53 Новосибирск-Иркутск. Покрытие нормальное. Если до Новосибирска весь бензин Аи-92 был по 13,50, то здесь можно заправиться и по 12,90. Сразу за городом начались песчаные обочины. До этого на великой равнине не было ни песка, ни камня. Местность - всё больше холмистая. Березки выпрямились, появились тополя, ясени, кусты жёлтой акации. Трасса петляет через посёлки. По обеим сторонам дороги - деревянная Сибирь. На домах четырёхскатные крыши, чердака практически нет.

Жара, а на дороге грибы продают вёдрами. Много участков ремонтируется. Навстречу пустые трейлеры едут, наверное, за "Жигулями", и своим ходом бегут на запад "японцы". 13.10, Кемеровская область. Пост ДПС. Остановили, проверили документы, пожелали счастливого пути.

Дорога приличная, местность сильно холмистая, крутые подъёмы, спуски. По сторонам - всё те же березовые рощи, только уже на холмах. Впервые за весь путь по Сибири встретили заброшенные фермы. От кузбасского угля, похоже, местным коровам перепадает меньше, чем от тюменской нефти. Проезжаем первые встреченные нами кедры. Стоит дорожный стенд, на котором начертано: "Кедропарк".

15.15, Кемерово. Объездная дорога отсутствует. Заехали в заводской район. Промышленные предприятия идут сплошной чередой. Добрались и до жилых кварталов. Дома старые, не очень приличного вида. Прошёл трамвайчик, словно с выставки старины. В частном секторе - сплошь небольшие старые домишки. Указателей, выводящих машины на трассу, почти нет. Приходится спрашивать дорогу. 16.20, наконец-то выехали из Кемерова. Сколько идём по трассе, ни одного указателя на Красноярск ещё не встретили, разве что на малые населённые пункты. Первая надпись "Красноярск" появилась, когда проехали более 300 км.

Остановились пообедать. Тучи мошек. До сих пор такого количества как-то не встречалось. Едем дальше. Холмы, похожие на предгорья Урала, придают местности торжественно-суровый вид. Две полосы на подъём и одна на спуск, покрытие нормальное.

Заехали в деревню Красный Яр за водой. Перед нами - таджикская семья, дети мал мала меньше. Старшая девочка Нагина, лет десяти, никогда не ходила в школу. Семья, как выяснилось, добирается домой, в Таджикистан, из Красноярска. Пока сумели перебраться только в соседний район. Мечтают попасть домой до зимы, а то зимой здесь очень холодно. На ночлег остановились, не доезжая 50 км до г.Мариинска Кемеровской области, на скошенном лугу на вершине холма.

На следующее утро разразилась сильная гроза. Быстро свернулись, побросали вещи в машину и прицеп. Ливень стоит стеной. Дороги все раскисшие. Добрались до стоянки возле придорожной гостиницы и там, в машине, пытались доспать. Со второго места ночевки выехали в 8.30.

Движение по трассе здесь интенсивностью не отличается. Грузовиков мало, навстречу, в основном, прут перегонщики на японских машинах. После Мариинска чуть холмистая местность расцвела берёзовыми рощами, а за городком Тяжинским холмы стали повыше и сразу появились сосны и пихты.

12.00, Красноярский край. Дорога очень хорошая. Идёт дождь. Съехали к озеру позавтракать. Еле оттерли обувь: земля чёрная. Все поля вдоль трассы обработаны, луга выкошены.

Ачинск встречает нас огромным разрезом и домнами. Отоварились. Тут в магазинах разнообразие местных молочных и мясных продуктов. И то, что мы попробовали - всё вкусно. Едем дальше. Крутые подъёмы, по обочинам - ящики с песком. Надо отметить, что любая автостоянка из тех, что попадается по трассе, обязательно оборудована ящиком для мусора и туалетом, хотя вокруг стоянки на десятки километров - сплошной "Russian Tualet". По-прежнему хозяйка лесов - берёза. Сосна и пихта - это так, "зашли в гости".

Второй день едем по холмистой местности. Красиво, интересно, как на равнине, в сон не тянет. Посёлок Козулька. При дороге продают кедровые шишки, веники и очень красивую берестяную посуду. Навстречу попадается экипированный велотурист. Кстати, первый, встреченный нами за Уралом.

19.15. В Красноярск вкатываемся с огромного холма. Вид великолепный. Указатели проводят по пригороду довольно чётко. Очень впечатляет мост через Енисей: величественное сооружение с двумя железнодорожными путями и двумя полосами автомобильного движения. 92-й бензин в Красноярске по 14 рублей. Пройдя за день 455 км, останавливаемся на ночёвку на берегу Енисея. Берег - крупная галька. Вода очень холодная. Даже младший сын, большой любитель купания, не полез в воду.

5 августа. Мы снова на трассе М53. За Красноярском покрытие отличное. Местность всё так же сильно пересечённая.

Холмы становятся выше. По склонам - берёзовые рощи вперемешку с сосной. Много растений ещё цветёт, так что безлесые склоны напоминают огромные цветные ковры. Все поселки, наоборот, имеют серый оттенок: серые шиферные крыши, серые бревенчатые срубы домов. Яркими пятнами выделяются лишь АЗС вкупе с автосервисами.

Канск встречает нас военным аэродромом и проливным дождём. За продуктами и подзарядным устройством для телефона едем в супермаркет, о котором поведала нам реклама на трассе ещё за 110 км до города. Там он представляется, как самый большой супермаркет в Сибири. Но после наших "Викторий" и "Вестеров" его размеры нас совсем не впечатлили. А вот то, что в супермаркете цены выше, чем в больших магазинах, слегка удивило.

В 17.30 выезжаем из Канска. Ленин на вершине холма указывает рукой на запад, но мы продолжаем свой путь на восток. От Канска пошла плохая дорога: неровный асфальт с большими выбоинами. По такой мы в Сибири ещё не ехали, словно в европейскую часть нашей страны переместились.

Районный центр Нижний Ингаш. По сути, это вытянутая вдоль дороги деревня. Территориальный статус распознаётся только по наличию административных зданий. Похоже, пошла настоящая Сибирь, известная по книжкам, которые я листал в детстве. По обеим сторонам дороги - сплошной лес. Редкие вымирающие деревни, полуразрушенные дома, заросшие почти до крыши бурьяном и крапивой. Дорога местами сродни плохой грунтовке. 50 км вообще почти никакой дороги. Потом вроде бы ничего, нормальный асфальт. Пройдя 344 км, останавливаемся на отдых уже в Иркутской области, на скошенном лугу. Сильный ветер. Хорошо, хоть комаров сдувает.

Владимир Андреев, "Авторынок Калининграда" , №34 от 1.09.2004


Цикл статей по этому путешествию:


Байкал - не мусорная свалка. 14.09.2004
Иркутск. Первая поломка. 7.09.2004
По Азии россияне ездят с комфортом. 17.08.2004
На Урале лихачей не жалуют. 10.08.2004
"До Москвы - без проблем". 3.08.2004
Четверо в "Ниве", не считая собаки. 13.07.2004
Семейный автопробег "Калининград - Владивосток". 6.07.2004


Последние новости

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии




Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 196


Продажа авто на MOTOR39.RU





*




Популяpные статьи
Baшe мнeниe

Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2016. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: [email protected]
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru