Автомобилистов накроет "зелёная волна"

В будущем году в нашем городе будет запущена в работу автоматизированная система управления светофорами. Это позволит дежурному ГИБДД, не выходя из кабинета, контролировать движение транспорта на улицах областного центра. Предполагается, что нововведение избавит как водителей, так и пассажиров от долгого стояния в пробках в часы пик.

На сегодняшний день в Калининграде 43 перекрёстка, где установлены светофоры. Сейчас каждый такой объект, каждый перекрёсток проконтролировать практически невозможно. А ведь с электронным красно-жёлто-зелёным "постовым" вечно что-нибудь случается - то отключили электроэнергию, то одну из ламп разбили вандалы, наконец, в электросхему попала вода. И гаснут огни светофора. Что на самых напряжённых участках дороги приводит к образованию больших пробок.

Впрочем, уже с мая 2005 года в Калининграде начнет работать автоматизированная система управления светофорами. Она разработана белорусским производственным объединением "Агат" и вот уже на протяжении четырёх лет успешно действует в Минске, а также в крупных городах СНГ и России. Вообще в Белоруссии эта система уже вторая - до неё на протяжении многих лет действовала более простая, не открывающая таких возможностей, как эта.

В Калининграде первый шаг был сделан ещё в прошлом году, когда дорожники начали установку новых светодиодных светофоров, свет от которых очень яркий и хорошо виден не только в тёмное время суток, но и когда на улице ясная солнечная погода. Сегодня таких "трёхглазых" регулировщиков установлено десять штук. И раз они есть, должно быть и грамотное управление ими. А посему уже нынешней осенью работники МУП "Дортранссигнал" приступят к монтажу закупленной у белорусов системы регулировки. Планируется, что на пульте диспетчера будет высвечиваться информация о работе светофоров пока что на 18 перекрёстках. Впоследствии, при необходимости - на всех 43, имеющихся в городе.

Новая автоматизированная система позволяет программировать все режимы работы светофора. Что мы имеем сегодня? Только дневной и ночной. Ночной режим - это когда мигает "жёлтый". Дневной предполагает поочерёдное включение красного, жёлтого, зелёного. Каждый из них имеет свою заданную продолжительность "горения", в зависимости от потока машин на том или ином перекрёстке. Надо перестроить временной график - выезжает бригада на место, лезет в электронные внутренности регулировщика и меняет паузы.

Необходимость в этих действиях в скором времени отпадёт. С помощью новой системы управления светофорами можно будет запрограммировать до 16 режимов работы. Скажем, ночью - обычный мигающий, а в часы пик, в обед или вечером - в зависимости от ситуации. Ещё вариант - едет эскорт с высокопоставленными лицами, и дороги требуется перекрыть. Другими словами, будет моделироваться так называемая "зелёная волна" для беспрепятственного проезда транспорта. Увеличивая или уменьшая время горения ламп, можно будет избежать образования пробок на дорогах.

Кроме того, при помощи этой системы те же пробки будут оперативно "разруливаться". В настоящее время ГИБДД узнаёт о пробках, когда движение совсем уже прекратилось и не может не привлечь к себе внимания, или позвонит какой-нибудь водитель на радио и скажет в прямом эфире, что эту улицу лучше объезжать стороной. Как говорит директор МУП "Дортранссигнал" Вячеслав Смирнов, ГИБДД сегодня работает практически вслепую.

Через девять месяцев, а это ровно столько, сколько потребуется на монтаж системы, дежурный сразу же узнает о пробке на улице - или визуально, благодаря видеокамере, или через сигнал детектора. В любом случае, информация передаётся на центральный пульт, и тот автоматически меняет режим работы близлежащих светофоров, после чего машины получают возможность разъехаться. Кроме того, светофор на центральном процессоре можно перевести в мигающий режим с тем, чтобы регулировщик непосредственно выехал туда, где по каким-то причинам образовалась пробка, и уже на месте управлял ситуацией. Такой картины, какую можно часто наблюдать на перекрёстке возле мэрии, когда светофор показывает одно, а постовой - другое, уже не будет.

Система также позволит оперативно отслеживать сбои в работе светофоров. В случае выхода из строя электронного регулировщика в ГИБДД не только сразу же узнают об этом, но и определят причину происшедшего. И оперативно станут искать пути решения проблемы. Если отключили энергию - обратятся к электрикам, если какая-то поломка - вышлют на место бригаду. То есть всё будет перед глазами, и не придётся понапрасну распылять силы и средства.

Остаётся добавить, что городскому бюджету автоматизированная система управления светофорами обойдётся в 2,2 млн руб. По словам Вячеслава Смирнова, реальную отдачу от действия этой чудо-системы горожане почувствуют сразу же.

Оксана Киреева, "Авторынок Калининграда" , №34 от 1.09.2004


Последние новости

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии




Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 711


Продажа авто на MOTOR39.RU





*




Популяpные статьи
Baшe мнeниe

Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2016. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: [email protected]
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru