Иркутск. Первая поломка
Едем
на Восток
Медленно, но верно приближается Владимир Андреев к конечной цели
своего автопутешествия через всю Россию - полуострову Камчатка.
Далеко не всё идёт в пути гладко, и это объяснимо: невозможно
предугадать заранее, что тебя ждёт за ближайшим поворотом. В
прошлый раз со своим героем мы расстались в тот момент, когда он
пересёк границу Иркутской области и располагался на ночлег. Итак,
сибирская эпопея продолжается.
6 августа. В 8.15 выехали с места ночёвки (на лугу между посёлками
Нижняя Пойма и Юрты). Дождь, сильный ветер. В 9.30 перезжаем реку
Бирюсу. Жаль, что не доехали до этого места вчера, лучше бы здесь
стали на ночёвку. Очень красивая река, и подъезды к ней очень
хорошие. Проезжаем очередной пост ДПС. Чем дальше на восток, тем
всё более недоумённо работники ГАИ смотрят на номера нашей машины,
а которые полюбопытнее - даже осматривают.
Тайшет - железнодорожный узел. Опять сомневаемся, на трассе
ли мы. Ужасно плохая дорога, деревянные мосты через речку в
аварийном состоянии. По обеим сторонам вплотную к проезжей
части - хвойная тайга. И видно, как лес быстро отвоёвывает всё
новые свободные участки. Дорога тут в скверном состоянии. Местами
под слоем грунта угадывается разбитый асфальт. За Канском вдоль
дороги повсюду установлены знаки "Дорожные работы", но никаких
признаков самих работ не наблюдается и в помине. Автодорога идёт
параллельно железной. И все посёлки на трассе - это железнодорожные
станции. По рельсам почти непрерывно в обоих направлениях идут
длиннющие составы. Их заметно больше, чем грузовиков с фурами на
автодороге.
Весь день дождевой фронт следует за нами по пятам. Никак не можем
остановиться на обед и просушить палатку и спальники. Наконец,
когда животы совсем подвело, останавливаемся и обедаем в машине. На
некоторое время перестаёт лить. Пользуюсь моментом и во время
очередной остановки пытаюсь оценить состояние своего
автотранспортного средства. Вывод неутешительный: откладывать
ремонт прицепа дальше уже нельзя. От значительной нагрузки и
отвратительной дороги согнулась ось прицепа и оборвался один болт
крепления левого колеса. Нашёл ровную площадку, поддомкратил
прицеп, установил его на колоды, снял ось. Когда откручивал колёса,
обнаружил, что и на правой ступице треснул болт крепления колеса и
гайка открутилась прямо с куском болта. Снял ось с прицепа и
отрихтовал её куском бетонного блока дорожного ограждения,
найденным рядом с трассой в куче лежащего тут в изобилии мусора.
Тут же нашлась и проволока, которой для жёсткости я прикрепил к оси
деревянный брусок.
Примерно в 21.00, после окончания ремонта, снова выезжаем на
трассу. Так и не успев засветло найти съезд с дороги возле АЗС,
спать решаем прямо в машине. Таким же образом заночевали
и несколько перегонщиков грузовых и легковых машин.
С ночёвки выехали в 5.30. Трасса уходит на юг. Сплошной лес
отступает и постепенно переходит в лесостепь. По сторонам
дороги - поля с чернозёмом, луга. Далеко не всё обработано.
11.20, городок Куйтун Иркутской области. Навстречу нам движутся
автомашины с развевающимися на них флагами ЛДПР. На стенах
некоторых домов надписи балончиком "ЛДПР - это сила!".
За Куйтуном холмы стали круче, трава реже и суше. 13.30. Выходим на
трассу после завтрака-обеда и просушки вещей. Холмы тут - как дюны,
почти из одного песка. Навстречу попадаются перегонщики на японских
машинах. Почти все грузовики в кузове везут ещё и легковушку или
грузовичок поменьше. Другой вариант: грузовик побольше везёт
грузовик поменьше, в кузове которого ещё и маленькая легковушка.
Получаются этакие "японские матрёшки".
Вот и Саяны. Круче пошли подъёмы и спуски. Вершины сглажены, а
склоны поросли лесом, однако не сплошь, а местами, другие же стоят
голые.
В 14.35 переезжаем речку Оку. Суббота, жара, но ни одного
купающегося. Наверное, холодная вода, решили мы. Через полчаса
заезжаем на расположившуюся у дороги АЗС. Служащий заправки
сразу же опознал по номеру, что наша машина - калининградская.
Мы удивлены: такое в первый раз случается за Уралом. А так до этого
некоторые водители, не признавая в нас "чужака", даже дорогу
спрашивали, как куда-нибудь доехать.
Где-то с полуторатысячного километра трассы М53 начался
нормальный асфальт, пошли благоустроенные площадки для отдыха,
придорожные кафе. Ещё спустя полторы сотни километров на обочинах
дороги объявились торговцы с чёрной смородиной, крыжовником,
лесной клубникой, картошкой. С дороги хорошо заметны последствия
недавнего урагана, пронёсшегося над Иркутской областью. По склонам
холмов - широкие полосы поломанных и скрученных берёз и сосен.
Разрушенных жилых домов, правда, не видно. Наверное потому, что
посёлки как бы спрятаны в складках местности.
Едем дальше. Из древесной растительности мало что осталось.
Сплошной полосой раскинулись поля, уходящие за горизонт. На
полях - новые мощные трактора. Досаждает сильный боковой ветер.
Нашу "Ниву" раскачивает из стороны в сторону. 12.00. В придорожном
кафе дали нам 10 литров воды. Вода здесь привозная, но хозяин кафе
- кавказец, щедрая душа.
Странное ощущение: область условно как бы разделена на две
части. Одна - без дорог, лесная, глухая, с вымирающими посёлками.
Вторая - с дорогами, возделанными полями, стадами домашних
животных, крупными заводами.
19.20. Переехали реку Белую. Большая полноводная река. Пытались
найти подъезд к берегу, чтобы остановиться на ночлег, но так и не
нашли. Заночевали на большой скошенной поляне, на самом высоком
месте, посередине поставив палатку. Дул сильный ветер, спасая нас
от комаров, тучи которых поднимались из травы даже при такой
"нелётной" погоде. Ночью ветер усилился, и пошёл сильный дождь.
Палатка намокла, и, казалось, ветер хочет сложить её прямо на нас.
Хорошо, что с вечера, пытаясь найти дорогу до берега реки, мы
обнаружили выезд на проходящую невдалеке бетонку. А то бы выезжать
на трассу пришлось тем путём, каким мы с неё съехали, что было бы
весьма проблематично. По бетонке добрались до города
Усолье-Сибирское, рядом с которым, как оказалось, и ночевали.
В 8.10 мы уже на трассе М53. Заливаем 20 литров топлива по 14,70 и
двигаемся на Иркутск. По дороге много поваленных деревьев и больших
веток, до сих пор не убранных с обочин дороги, хотя ураган прошёл
здесь больше недели назад.
В 9.50 подъезжаем к Иркутску. На самом въезде в город нас
поджидает крупная неприятность: от "прелестей" сибирских
дорог у нас разломился диск левого колеса прицепа в точке
крепления его к ступице. И колесо буквально отвалилось. Просто
счастье, что это произошло на небольшой скорости во время
торможения. Поддомкратил прицеп, поставил запаску. Благо,
недостатка в магазинах автозапчастей и автосервисах в Иркутске
не ощущается. В одном из магазинов приглядел родной нивовский диск.
Обошёлся он мне совсем недорого, всего в 540 рублей. Но вскоре
обнаружил, что диск - это ещё не всё: лопнуло и водило прицепа. А
здесь уже требуется сварка.
Как на грех, оказалось, что сегодня воскресенье. И хотя
автосервисов тут пруд пруди, никто, понятно, не работает. Спасибо,
милиционер подсказал, где найти работающий в воскресенье
автосервис, в котором есть сварка. Оказалось, не очень далеко.
Потихоньку доехали туда. Но долго провозился, пока снимал водило с
прицепа, а потом ставил его на место, так как оно оказалось слегка
погнутым от нагрузки (заварить-то его заварили, но сразу не
выправили).
С ремонтом закончили только в 20.15. Через полчаса вышли на трассу
М55 Иркутск-Чита. Иркутск - довольно живописный город, стоит на
холмах и весь зелёный. Выезд из города - это крутой подъём. И
дальше за городом идут довольно высокие холмы, сплошь поросшие
лесом.
Владимир Андреев,
"Авторынок
Калининграда"
, №35 от 7.09.2004
Цикл статей по этому путешествию:
Байкал - не мусорная свалка. 14.09.2004
После Красноярска цивилизация заканчивается. 1.09.2004
По Азии россияне ездят с комфортом. 17.08.2004
На Урале лихачей не жалуют. 10.08.2004
"До Москвы - без проблем". 3.08.2004
Четверо в "Ниве", не считая собаки. 13.07.2004
Семейный автопробег "Калининград - Владивосток".
6.07.2004
Последние новости
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
Добавить комментарий
|