В Чите пришлось приваривать фаркоп
Распрощавшись с Байкалом, экипаж "Нивы", ведомый Владимиром
Андреевым, вышел на финишную прямую своего автопутешествия
по дорогам России. Последний рывок до морских тихоокеанских
просторов должен пролечь по землям Восточной Сибири.
Сегодня - один из последних репортажей слегка подуставшего от
долгого пути рулевого дружной калининградской семейной команды.
Дорога проходит по долине реки. Справа и слева на приличном
удалении - довольно высокие и остроконечные горы, поросшие лесом.
Мы же пока едем, как по ровному столу. Долина весьма плотно
заселена. Кончается один посёлок, и почти следом начинается другой.
Но никакой придорожной торговли нет. Наконец дорога пошла на
перевал. Довольно круто. Вокруг - сосновые леса. Жарко. Трава на
склонах пожухла. Кажется, земля от жары растрескивается.
13.00. Пост ДПС перед Улан-Удэ. Первый раз за весь путь спросили
про оружие. Проверили документы на ружьё, поговорили о
конструктивных особенностях "Оленя" (охотничье ружьё 32-го калибра
с вертикально расположенными стволами). В завершение нам пожелали
счастливого пути. Надо отметить, всю дорогу мы встречаемся с очень
доброжелательным отношением со стороны работников милиции.
Улан-Удэ обходим стороной, не заезжая. Заправляемся Аи-92 по 14,50.
В Бурятии нет такого запустения, как в некоторых деревнях средней
России. Даже очень маленькие дома стоят аккуратные, с целыми
ровными заборами. Что ещё отличает Улан-Удэ от других городов, так
это отсутствие рекламных щитов по обочинам дороги.
В Забайкалье леса по горам чисто сосновые. В посёлках очень мало
зелени. Кое-где берёзы, тополя, редкий кустарник. Миновали перевал,
спустились ещё южнее - горы пошли совсем без леса. Травянистые
склоны кое-где распаханы. Просторы тут: настоящие степи полынные,
только гористые.
Дороги часто с выбоинами, асфальт неровный. Высоковольтные ЛЭП
по сторонам. Большие стада коров пасут пастухи на лошадях. Склоны
холмов "изъедены" оврагами. От речек и ручьёв остались одни
названия. Воды совсем не видно, только сухие русла с густой зелёной
травой.
17.35, пересекаем границу Читинской области. Дорога стала получше.
Но мобильная связь так и не прорезалась. На территории Бурятии её
вообще не было. Местами пробивалась только в Иркутской области.
Машин на трассе по-прежнему мало. Это либо перегонщики на
"японских" авто, либо торговцы на микроавтобусах с багажниками на
крышах, заваленных китайским товаром в больших сумках-баулах
китайского же пошива и укутанных китайской же синей тканью. Где-то
за четыре сотни километров до Читы появились вышки высоковольтных
ЛЭП. Холмы полностью покрылись лесом. Пора бы и на ночлег
становиться, да подходящего места всё нет. Наконец присмотрели его
на скошенном лугу на берегу речки Халок. Чистая красивая речка.
Совсем без комаров. Саша на спиннинг поймал небольшого окуня, его
отдали собакам на завтрак. А с вечера пронёсся дождь с грозой.
Хорошо, что у нас уже стояла палатка и мы успели поужинать. Гроза
меж тем быстро угомонилась, и в целом ночёвка оказалась удачной.
Только вот железная дорога оказалась совсем рядом, а по ней здесь
круглые сутки идут гружёные поезда.
12 августа. В 11.50 мы снова на трассе. Асфальтовое покрытие
неровное. Почему-то греется двигатель. Останавливаемся. Оказалось,
что прохудился шланг, идущий от радиатора на помпу, как раз там,
где он крепится хомутом на патрубок помпы. Видно, отслужил свой срок.
Укорачиваю шланг и затягиваю тем же хомутом. Доливаю воды в систему
охлаждения и едем дальше. Заправляемся на АЗС недалеко от посёлка
Бада, Аи-92 - по 14,90.
Ещё 57 км сопровождает нас река Хилок, идём вдоль неё по долине. К
сосне постепенно примешивается лиственница, и чем дальше, тем
больше. Облака лежат на горах, словно вата на горизонте. Посёлок
Танга. Разметкой дороги занимается целая бригада. Тележку с
разметочным агрегатом катят вручную. Обочины дороги на многих
участках не горизонтальные, а уходят вниз вместе со склоном. Так
что, съехав на обочину, легко можно вылететь с дороги. Видели одну
такую ушедшую с трассы опрокинувшуюся фуру.
За Тангой в долине меж гор пошла холмистая степь. Довольно сухая.
Скудная растительность. По степи сами по себе ходят коровы.
Магазинов на трассе нет. Заехали в посёлок. В сельпо забрали
последнюю булку хлеба и три булочки.
На ночёвку встали на реке Ингода за посёлком Горекацан. Настоящий
оазис среди степи. Чистая прозрачная вода, огромные тополя, луг с
разнотравьем. Воду для приготовления пищи брали прямо из реки. Саша
поймал на спиннинг настоящую большую рыбу - гольца. Варили уху.
Очень вкусно. Так что сибирской рыбкой побаловали уже не только
собак.
13 августа, 9.25. Снова - в путь. Вдоль дороги местами - просто
заросли перекати-поля. Но сейчас растение ещё только цветёт, а
кататься будет позже. Долина закончилась. Пошли горы, лес, правда,
ненадолго. Как всегда, по мере приближения к областному центру
дорога становится лучше. Вдоль трассы - лесополосы из каких-то
странных "растрёпанных" тополей. Потом нам объяснили: здесь
сильные ветры - обычное явление. Пост ДПС перед Читой. Не
остановили. Заправились мы, не доезжая Читы. Аи-92 здесь уже по
15,50. Стало больше мотоциклов. Здесь это - полноправный транспорт.
А так машин на дороге немного. Даже на подъезде к Чите движение
нельзя назвать интенсивным.
В Чите ищем автосервис, где есть сварочный полуавтомат под
углекислым газом. Прицеп наш тяжёлый и на ухабах постоянно
раскачивается, так что фаркоп на машине начало рвать. Найти
полуавтомат и сварщика оказалось непростой задачей. Наконец
обнаружили такую мастерскую, где есть и оборудование, и газ.
Молодой парень Сергей приварил всё, что только можно было, и ещё
дополнительно для усиления конструкцию - два уголка непосредственно
к прицепному устройству и лонжеронам. Надеюсь, больше не оторвётся.
Можно двигаться дальше.
От Читы до Хабаровска протянулась новая, ещё строящаяся, трасса
"Амур". Торговцы китайским барахлом уходят на юг, на Китай, а мы
двигаемся на северо-восток. Выезд из города на Хабаровск - это
довольно крутой семикилометровый подъём, в конце которого пост ДПС.
Проверили документы, спросили, нет ли наркотиков, и пожелали
счастливого пути.
Дальше дорога пошла по довольно крутым, покрытым лесами,
(преимущественно лиственница и берёза) сопкам. До Новотроицка
(это около 100 км) - очень хороший ровный асфальт, затем вполне
приличная гравийка, а потом уже - не очень приличная, с большими
ухабами и булыжниками на дороге.
14 августа, 10.15. Выезжаем с места ночёвки. А ночевали в горах,
на берегу ручья Княжна и трёх озёр. Место просто великолепное.
Когда загружались, дети не хотели уезжать. Восточная Сибирь - это
не Западная. Красота! Чистые реки, ручьи, озёра. Одно удручает: уже
холодно, особенно в горах. Прошлую ночь, когда стояли ниже, было
теплее. Но мы не зря на Байкале перетрясли все вещи: приготовили и
тёплые "пижамы", и шерстяные носки, и шапки со свитерами. Поверх
спальников - одеяла.
Трасса на Хабаровск почти готова: мосты сделаны, съезды отсыпаны,
правда, пока в никуда. Навстречу едут в основном перегонщики,
причём целыми группами, словно по расписанию, как будто выходят из
определённой точки в определённое время. Полно также строительной
техники и самосвалов дорожников. Остальных машин - единицы. Трассу
строят крепкие люди, работающие вахтовым методом. До завершения,
конечно, ещё далеко, но проделана колоссальная работа. Срыты
перевалы, засыпаны распады между сопками. Стандарты самые
современные: широкая лента дороги, перепады высот на местности по
возможности сглажены. При этом приходится проходить бесчисленное
количество рек, речек и ручьёв. Уже кое-где стоят свежесрубленные
кафе, гостиницы. Одни работают, другие - в стадии становления.
Встретили первую драгу. Золотодобыча. Далее ручей шёл вдоль дороги,
и мы наблюдали следы разработки золота. Весь ручей разутюжен, горы
перелопаченной и перемытой породы. Встречается много лошадей. Здесь
это самый удобный вид транспорта.
Заправляемся на трассе в 170 км от г.Чернышевска. Аи-92 по 15,50.
На АЗС встретили почти земляка. Парень из Юрбаркаса, работавший тут
на строительстве автодороги, гнал машину в Смоленск. Примерно за
100 км от Чернышевска пошла степь. И долго не появлялось никаких
признаков пребывания человека.
Степь да степь кругом. Местами попадаются отары овец. Почти во всех
деревнях, которые встречаются по пути, видны разваленные фермы, от
некоторых скоро, наверное, и стен не останется.
Второй день нас периодически обгоняет мототурист-одиночка. Номера
на мотоцикле иностранные. Ещё раз пересечёмся, надо будет
поздороваться, вроде уже как знакомый.
Город Чернышевск. Заправляемся Аи-92 по 15,50. В магазинах очень
бедный ассортимент и всё очень дорого. За Чернышевском трассы пошли
с крутыми подъёмами и спусками, а вот дорожное полотно... Едешь,
как по стиральной доске.
Перевал имени Тена. Практически законченный участок трассы.
Осталось только заасфальтировать. Впечатляет масштабность проекта.
Мы к таким дорогам ещё не привыкли.
Владимир Андреев,
"Авторынок
Калининграда"
, №37 от 21.09.2004
Цикл статей по этому путешествию:
Байкал - не мусорная свалка. 14.09.2004
Иркутск. Первая поломка. 7.09.2004
После Красноярска цивилизация заканчивается.
1.09.2004
По Азии россияне ездят с комфортом. 17.08.2004
На Урале лихачей не жалуют. 10.08.2004
"До Москвы - без проблем". 3.08.2004
Четверо в "Ниве", не считая собаки. 13.07.2004
Семейный автопробег "Калининград - Владивосток".
6.07.2004
Последние новости
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
#1
серг
(-----.cityline.ru) 10:44 23.09.2004
они уже два месяца катаются. думаю сомнительный отдых, вымотаются только. :)
#2
алексей
(-----.108.30) 01:16 27.09.2004
Зато впечатлений и воспоминаний - на всю жизнь! В этом плане я им завидую.
Добавить комментарий
|