С "классикой" "завяжут" через 2-3 года
На Московской международной выставке "Мотор шоу-2004" самую большую
экспозицию продемонстрировал АвтоВАЗ. Посетителям было показано
много моделей. Большинство из этих авто уже знакомы нам, но теперь
их слегка модернизировали. Единственной новинкой оказалась "Лада
Приора", которая находилась в центре торжественной процедуры
открытия стенда. По ее окончании я попросил советника
вице-президента АвтоВАЗа, бывшего главного конструктора Георгия
Константиновича Мирзоева рассказать о перспективах тольятинского
завода.
Корр.
Начал ли завод выпускать
автомобиль "Лада Приора"?
Г.М.
Конечно, нет. Ее выпуск планируется
где-то через полгода.
Корр
. Чем она отличается от "Лады
Калины"?
Г.М.
Это другой размерности, другого класса
автомобиль. Ну, если не класса, то подкласса. Она длиннее "Калины"
на полметра. Ходовая может быть той же самой, может быть иной. Рассчитана
машина на целый ряд двигателей, которые могут быть на ней установлены,
в т.ч. 16- и 8-клапанные. На выставочном автомобиле установлен двигатель
объемом 1,6 л. Нормы экологичности обеспечиваются любые, которые
сегодня действуют в мире. Безопасность - тоже на высоком уровне.
Корр.
Будут ли устанавливаться
на "Лады" подушки безопасности и система АБС? С одной стороны, они
удорожают стоимость машины, с другой, - повышают безопасность. Какая
позиция у АвтоВАЗа по этому вопросу?
Г.М.
Мы готовы ставить и то, и другое.
С 2005 года на "десятки" мы будем ставить подушки безопасности у
водителя и пассажира.
Корр.
На сколько удорожат автомобиль
подушки безопасности?
Г.М.
Примерно на 1000 долларов.
Корр.
А система АБС?
Г.М.
Тоже на 1000 долларов.
Корр.
Значит, автомобиль будет
стоить на 2000 долларов дороже?
Г.М.
А чего Вы добиваетесь? Что автомобиль
станет на 2000 долларов дороже?! Да! А как же Вы хотите? Поставить
все и чтобы он остался в той же цене?!
Корр.
Кто производит эти системы?
Г.М.
Система АБС - производства "Бош".
Подушки безопасности - системы "Брига".
Корр
. А не планируется ли использовать
такие системы российского производства?
Г.М.
Для того, чтобы вложить деньги в производство,
надо выпускать примерно миллион штук в год. Вот когда мы будем потреблять
миллион штук, вот тогда мы будем организовывать свое производство.
Корр.
Какие новые модели автомобилей
пошли в производство в течение последнего года?
Г.М.
Сегодня осваивается "Калина", и в
этом году она пойдет уже серийно, а в 2005 году планируется выпустить
20 тысяч машин.
Корр.
А сколько сегодня выпускается
"десяток"?
Г.М.
220 тысяч.
Корр.
То есть по сравнению с
"десяткой" объем выпуска "Калины" довольно малый.
Г.М.
Вы когда родились, тоже были маленькими.
Враз ничего нельзя сделать. Нельзя ничего не делать, а завтра сразу
200 тысяч с утра начать выпускать. Потому что необходима подготовка
производства на заводе, отработка технологии у смежников и т.д.
Ведь и "Калина" рассчитана на выпуск 220 тысяч в год. И будут выпускаться!
Только не завтра с утра.
Корр.
Что по объему выпуска сегодня
идет следом за "десяткой"?
Г.М.
"Самара" - 12-я, 13-я, 14-я и 15-я
модели. Объем выпуска - 220 тысяч в год. Следом идет "классика"
(5-я и 7-я модели) с объемом выпуска примерно 200 тысяч.
Корр.
Когда Вы собираетесь "завязывать"
с "классикой"?
Г.М.
Как "Калину" поставим в серию, так
с "классикой" и "завяжем". На это понадобится 2-3 года.
Беседовал Дмитрий Пискунов,
"Авторынок
Калининграда"
, №37 от 21.09.2004
Председатель совета директоров Владимир Каданников
ОАО АвтоВАЗа на "Мотор шоу-2004".
Тяжела ноша автопроизводителя в России.
Последние новости
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
Добавить комментарий
|