Неделя высокой автомоды в Москве

"Мотор шоу-2004"

В конце лета в Москве прошло главное автомобильное событие года в России. 25-29 августа выставочный комплекс "Экспоцентр" на Красной Пресне принимал у себя 8-ю Московскую международную автомобильную выставку "Мотор шоу-2004".

В этом году выставка собрала рекордное число участников - 925 экспонентов из 38 стран, среди которых Россию представляли 584 участника из 65 городов. Впервые в этом автосалоне присутствовали компании из Дании, Израиля, Кореи, Люксембурга, Малайзии, Филиппин, Таиланда и Арабских Эмиратов. А такие страны, как Финляндия, Италия, Иран, Венгрия, Польша, Испания, Китай и Тайвань, были представлены национальными стендами, которые занимали значительные вытавочные площади. Кстати, общая площадь всей выставки составила порядка 60 тыс.кв.м.

Автомобильные выставки в Москве проходят ежегодно. Однако по составу участников они сильно различаются. По нечетным годам выставки носят название "Международных автосалонов", участие в которых принимает большое количество автомобильных фирм с мировами именами. Организация OICA, которая курирует и организовывает самые престижные автошоу мира, считает непозволительной роскошью каждый год в одном и том же месте проводить международные автосалоны. Исключение делается только для Детройтского и Женевского салонов.

По четным же годам в Москве проходят автовыставки под названием "Мотор шоу", и на них автомобильные автогиганты не участвуют. Естественно, такой порядок отпугивает многих автопроизводителей, не планирующих на "провинциальных" выставках премьеры своих новых моделей. Так что в этом году за зарубежные компании пришлось отдуваться дилерам мировых брендов, желающим и дальше наращивать объёмы продаж в России. Из наших автозаводов на выставке не была представлена только продукция УАЗа.

Несмотря на немалую цену входных билетов (200 рублей), желающих попасть на выставку было хоть отбавляй. Подобных очередей очевидцы не припомнят с дефицитных советских времен. От выхода из метро, находящегося неподалёку от "Экспоцентра", и до самого автосалона бурлил поток людей, машин, автобусов. Неплохо на этом сумели заработать частные перевозчики, "заряжая" за одно место "до выставки" по 50 рублей. На общественном же транспорте добраться туда было практически невозможно.

При входе в автосалон посетителей встречал длиннющий "Хаммер H2". Я поинтересовался у служащего фирмы, уж не Филиппу ли Киркорову принадлежит этот белоснежный джип-лимузин. На что тот с гордостью ответил, что у скандально знаменитого певца машина намного короче, длина же этой - 11 метров.

АвтоВАЗ на MIMS-2004 занял один из крупнейших стендов, представив довольно интересную продукцию. Самое свежее и самое интересное - это опытный образец автомобиля ближайшего будущего, причём более высокого по классу, нежели вазовцы выпускают сейчас. По европейской классификации это класс С, в то время как все вазовские авто имеют характеристики В-класса. Новой машине присвоен индекс ВАЗ-2116 и собственное имя - "Лада-Силуэт". Кстати, тольяттинский автозавод уже давно принял решение не называть свою продукцию сложными цифровыми индексами, в которых путаются даже специалисты, а присваивать красивые, звучные имена.

"Лада-Силуэт"

Другая, более "близкая к народу" машина, называется "Lada Priora". Она изготовлена на базе "десятого" семейства, и уже в 2005 году заводчане планируют запустить модель в серийное производство. Изменения коснулись внешности, которую в сравнении с привычной вазовской почти полностью перекроили. Изменили и усилили каркас кузова, благодаря чему автомобиль стал соответствовать современным европейским требованиям по боковому наезду и фронтальному удару со смещением. Повышению пассивной безопасности служат как новый ремень безопасности с дополнительным фиксатором, так и штатная (в серийной комплектации) надувная подушка для водителя. Печально известная своей уродливостью и квадратностью панель приборов старых "восьмёрок" и "девяток" уступила место более современной и комфортной панели, радующей глаз потребителя.

"Калины", которые ВАЗ уже много лет безрезультатно возит по всяким выставкам, тоже составили компанию своим "сёстрам". Одна из машин была примечательна тем, что часть кузовных панелей на ней была удалена, а под крыльями и в полостях дверей обнажались новая подвеска, противоударные брусья безопасности в дверных проёмах, электростеклоподъёмники. Всё, как на современных иномарках. Эту машину собираются ставить на конвейер через пару месяцев.

Купе на базе хэтчбека ВАЗ-2112 ещё в апреле считалось диковинкой, штучным товаром, а сейчас опытно-промышленное производство ВАЗа штампует спортивные "двенадцатые" одну за другой. На автосалоне было представлено ярко-синее купе, сверкающее литыми дисками и задней оптикой в стиле "Лексус". Впрочем, купе это принадлежит другому тематическому блоку заводского стенда - спортивному.

Крупнейший российский автозавод, кажется, понял, что внимание покупателей дорогого стоит. И работает сразу в нескольких направлениях. Первое - совершенствование качества продукции, презентации и показ концепт-каров, разработка новых автомобилей. А второе - это автоспорт. Речь идёт о Национальной гоночной серии "LADA 2004". Она объединила под своим флагом сразу пять классов машин, выступающих в российских кольцевых гонках. О каждом из них следует сказать отдельно.

Класс "Туринг" (легковые автомобили с объёмом двигателей не более 2 л). В основном это БМВ-320i, несколько "Фольксвагенов Гольфов" и один ВАЗ-21106 с двухлитровым мотором от "Опеля" под управлением заводского гонщика Сергея Нуждина. "Десятка", конечно, уступает в скорости БМВ, но за счёт стабильности наш гонщик держится в районе пятого места. Мощность лучших моторов достигает 270 л.с.

Класс "Туринг-Лайт" (легковушки с моторами до 1,6 л) более доступен, поэтому и выступают здесь порядка 20 гонщиков на таких авто, как "Фольксваген Поло", "Ситроен Саксо", ""Форд Фиеста" и купе на базе ВАЗ-2112. Мощность их порядка 100 л.с.

И напоследок - классы, являющиеся вотчиной исключительно ВАЗа.

Класс "Кубок Лада". Здесь все выступают на серийных хетчбеках ВАЗ-2112 с моторами мощностью 100 л.с. Это самый дешёвый, а потому и самый массовый класс российского "кольца", участников здесь набирается так много (до 40 человек), что ни одна наша трасса не вмещает столько, поэтому проводятся предквалификации для отсева самых медленных.

Класс "Формула Лада". Раньше класс назывался "Формула-1600", но с этого года Волжский автозавод обязал всех участников использовать в качестве основы для силового агрегата только свои двигатели объёмом до 1,6 л. После доводки моторов главный конкурент ВАЗа, команда "Лукойл-Рейсинг", снимает с них по 180 л.с. Моторы тольяттинской подготовки уступают им 15 сил, развивая 165 "лошадок" при 7500 об/мин. Формулы этого класса, имея массу в 465 кг, разгоняются до 100 км/ч лишь за 4,3 с.

И, наконец, прима "кольца" - категория "LADA Revolution". Данные машины полностью спроектированы и изготовлены инженерами ВАЗа и фирмы "ТоргМаш". Двигатель также тольяттинский, обьёмом 1,6 л и мощностью 170 л.с. При массе в 650 кг "Революция" разгоняется до "сотни" за 6,5 с и развивает 260 км/ч.

Во всех этих классах задействована вазовская техника, что говорит о серьёзности намерений автозавода в отношении автоспорта. Вазовцы понимают, что гонки наглядно демонстрируют возможности тех или иных машин. Кстати, организаторы Национальной гоночной серии "Лада" добились того, что эти соревнования транслируют по телевидению на канале "Спорт". Что позволяет потенциальным покупателям машин воочию оценить возможности тех или иных моделей и сделать свой выбор.

Сергей Степанов, "Авторынок Калининграда" , №37 от 21.09.2004


Последние новости

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии




Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 308


Продажа авто на MOTOR39.RU





*




Популяpные статьи
Baшe мнeниe

Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2016. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: [email protected]
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru