Поломки и объезды - бич трасс Забайкалья
Едем
на Восток
Преодолев в сопках очередной перевал на строящейся трассе
Улан-Удэ - Хабаровск, семейная команда Андреевых ещё на
несколько сот километров приблизилась к конечному пункту
своего автопутешествия. Мы продолжаем следить за событиями,
разворачивающимися на трассах уже Восточной Сибири.
15 августа. Подъём сыграл, как всегда, Байкал. Скулил, скулил,
перегрыз верёвку и пошёл гонять кошку, которая неизвестно как сюда
забрела. Наверное, из стоящих неподалеку лагерей мостостроителей.
10 часов. Выезжаем с места ночёвки. На ночь стали в карьере, других
съездов с трассы вчера так и не обнаружили, за исключением тех, что
ведут к лагерям строителей. Цивилизация здесь представлена
исключительно дорожно-строительной инфраструктурой. Так как трасса
не объезжена, места вокруг нетронутые.
Проходим несколько километров - и очередная поломка. Отрываются
усилители из уголков, которые нам варили в Чите на автосервисе,
лопается дышло прицепа и расходится пайка у переднего крепления
левой рессоры. Тихонько докатываем до ближайших дорожников.
Справляемся у них насчёт сварки. Те отвечают, что сварка должна
быть у золотарей, которые стоят за их лагерем пару километров в
сторону сопок от трассы. Чтобы не гонять зря машину, на разведку
иду пешком. В посёлке-артели золотодобытчиков есть сварка, но оба
сварщика сейчас на полигоне, будут часов в восемь вечера. Решаем
стать лагерем на ручье, немного не доезжая до золотодобытчиков, а к
вечеру гнать туда машину с прицепом на ремонт.
День выдался солнечным, тёплым. Разбили лагерь,
натаскали дров для костра. Искупались в ручье, постирались. Потом
дети пошли ловить рыбу. К вечеру я отогнал машину с прицепом на
ремонт. Там сварили раму и дышло прицепа. Приварили для усиления
конструкции уголки и арматуру. Из уголка собрали П-образную конструкцию,
которую упёрли в поперечный лонжерон автомашины, а с боковыми щеками
прицепного устройства скрутили болтами и обварили. Заканчивали работу
уже при свете фонаря. Спасибо ребятам, все отнеслись с пониманием
к проблемам путников. Ждали, даже не глушили
дизельную
электростанцию
, пока мы не закончили ремонтные работы.
16 августа. Едем по трассе со скоростью 20 км/ч. Участок в 11 км
проходим за 40 мин. Дорожной информацией трасса явно не
перегружена. Самые надёжные указатели того, что мы на правильном
пути - это попадающиеся навстречу перегонщики. Принцип простой:
доезжаем до перекрёстка, стоим, ждём, откуда выедет "указатель", и
только после этого двигаемся дальше.
Благо, за бензином пешком ходить не пришлось. Заправляемся в
посёлке золотодобытчиков Ключевском. Аи-92 нет. Аи-80 - по 13 руб.
Заправляемся тем, что есть. Цены в магазинах при небогатом
ассортименте в два раза выше калининградских. Пока Лена с Васей
ходили в магазин, мы с Сашей поменяли правое колесо прицепа на
запасное, так как по диску уже пошли трещины в местах крепления
гайками к ступице. Едем дальше. Дорогу иногда перебегают
бурундуки. Вот проскочила белка чёрного цвета. Они в этих краях
такие.
На этой трассе нет ни грузовиков с фурами, ни работников ГАИ (их
последний раз видели на посту при выезде из Читы). Местные водители
по федеральной трассе тоже практически не ездят, всё больше по
старым дорогам, которые накатаны между посёлками и приисками. До
Могочи функционируют лишь отдельные участки трассы, а так -
сплошные объезды, которые трудно назвать дорогой. Но мосты почти
все сделаны, и движение идёт по ним. За Могочей путь значительно
лучше, многие участки выглядят вполне прилично и готовы к сдаче.
Зато нет сданных мостов, и это - проблема.
Самое утомительное занятие - это объезд моста через железную
дорогу. Если мост через речку, тут проще. Спуск, далее временный
мост или брод, подъём и ты снова на трассе. А вот железную дорогу
вброд не переедешь, и временных переездов никто, похоже, делать не
собирается. Движение идёт по так называемому объезду до уже
существующего переезда или железнодорожного моста, где можно пройти
низом. И вот трясёшься на ухабах на первой-второй передаче,
впереди в таком же темпе едет грузовик с какими-то бочками в
кузове. Навстречу печально ковыляют перегонщики. Лица у всех
усталые, хмурые, пыльные. Объезд одного такого моста занял ровно 50
минут.
20.30. Въезжаем в Амурскую область. Это уже Дальневосточный
федеральный округ. По времени пора становиться на ночлег, да и
устали сильно. Но съехать с дороги негде. Откосы очень крутые.
Наконец в 10 вечера, когда уже почти стемнело, нашли съезд в старый
карьер в километре от трассы. Хорошее место: ровная площадка рядом
с двумя озерками, куча сухих дров. Вокруг карьера - заросли ягод.
Утром, кода проснулись, дети помчались было по ягоду, но быстро
вернулись: много комаров. Но Лена всё же умудрилась набрать литра
три голубики. Потом, когда ехали в машине, с удовольствием ели.
На трассе - пылища. Навстречу в клубах пыли колоннами движутся
перегонщики. Машины все на одно лицо: для сохранности
лакокрасочного покрытия бумагой и картоном закрыты бамперы, крыши,
капоты, у многих липкой лентой заклеены фары (перегонщики едут,
только когда светло, на ночь трасса замирает). Некоторые заклеить
умудряются даже левую половину лобового стекла и левое боковое
стекло. И всё обильно сдобрено серо-коричневой пылью.
АЗС в 1,5 км от пос. Ерофей Павлович. В наличии - только ДТ и Аи-92
по 16 руб. Едем дальше. Вдоль дороги - сплошные заросли голубики,
багульника, брусники. И снова - речки, ручейки, и всё это без
сданных мостов. Объезжать уже просто замучились.
Опять аварийная остановка. Начал отрываться передний мост. С левой
стороны он держится на двух шпильках, вкрученных в корпус. Одна шпилька
выкрутилась, а другая сорвала резьбу в корпусе. И прицепное устройство
с левой стороны оторвалось, вместе с креплением бампера опустившись
вниз. Поддомкрачиваю мост и привязываю его проволокой, которую Саша
нашёл впереди по дороге. Правда, проволока слишком толстовата, но уж
какая есть. Прицепное с бампером также домкратом поднимаю на место
и закрепляю длинным болтом через прокладку к полу багажника. Можно
потихоньку двигаться вперёд до ближайшей сварки. Этот участок
трассы, как сказал водитель грейдера, готовят к сдаче госкомиссии.
Поэтому здесь уже есть указатели на населённые пункты, которые
находятся в стороне от трассы.
Сворачиваем к г.Уруша, который стоит на левом
берегу одноимённой реки. Она довольно большая, быстрая, с прозрачной
холодной водой. Дорога тут - одно название. Встаём лагерем на правом
берегу реки. В Уруше большая железнодорожная станция. Всю ночь слышно,
как там формируют составы, грохочут проходящие через станцию поезда.
Дорога на Урушу
18 августа утром я на машине без прицепа съездил в город и там в
мастерской скрепил прицепное устройство с задними арками, укрепив
его уголками по 50 см, пропущенными через багажник. Снова трасса.
Пылища такая, что еле видно встречные машины. Дорога стала лучше и
вот за все 895 км трассы - первый после Могочи сданный без объезда
мост.
15.30. Пос.Бамовский. Здесь движение идёт по старой дороге, которая
проложена рядом с "железкой". Не очень широкая, но довольно ровная
гравийка. Местами, на отдельных участках, даже асфальт.
16.20. Сковородино. На въезде в город остановили работники ГАИ,
проверили документы. Оказалось, уже три дня, как у меня закончилась
обязательная страховка гражданской ответственности. Но отнеслись к
ситуации с пониманием. Сказали, как доедете до места, сразу
застрахуетесь. В Сковородино купили новый диск и на шиномонтажке
переобули на него резину с потрескавшегося. Уже второй диск летит
за дорогу. Купили также плёнку для фотоаппарата (взамен
закончившейся).
Ночевали в карьере километрах в 30 за Сковородино. Встали вовремя,
всё сделали засветло. Оделись на ночь, как в Читинской области:
шерстяные носки, шапки, рейтузы, свитеры. А ночью было тепло. Мы за этой
трясучей дорогой и не заметили, что леса-то стали другие. В Читинской
области были хилые берёзы и немногочисленные лиственницы. А здесь
густой лес: берёза, сосна, лиственница, много кустарника. Утром
Байкал перегрыз привязь и ушёл в лес. Там начал с лаем гонять
бурундуков. Дружок тоже стал скулить и рваться. Отпустили. Пока
звали и собирали собак, Лена набрала целую кастрюльку брусники.
Здесь брусника уже вполне зрелая.
Как верно подсказали гаишники в Сковородино, самые плохие участки
дороги остались позади. Но по-прежнему донимают жара, пыль и ветер.
АЗС в пос.Гонжа, Аи-92 по 15 руб. От Гонжи движемся опять по старым
дорогам. В 14.20 останавливаемся передохнуть у реки Ольга, а то уже
от жары, духоты и пыли крыша едет. Ребята искупались.
15.30, райцентр Тыгда. Лена ходила на переговорный пункт, звонила
домой в Зеленоградск. От мобильной связи остались одни
воспоминания: в Читинской области, например, "сотовый" работал
только в пригороде Читы. Да и тут все междугородные переговоры по
обычной связи возможны только до 16.00 местного времени.
Новое ЧП: спустило левое заднее колесо на машине. "Поймали" гвоздь.
Пришлось ставить запаску. Заехали на шиномонтаж. Размонтировали
колесо, начали вулканизировать камеру. Нашли ещё дырку. Заделали
вторую, а там ещё. Камеру немного жевануло. Пришлось ставить новую.
Только время зря потеряли с вулканизацией. Стемнело быстро, и уже в
полной темноте становились на ночёвку в старом песчаном карьере, из
которого раньше отсыпали трассу. Сейчас он уже весь порос лесом,
сосны под два метра.
Ранее, в пос.Сиваки, наткувшись впервые за последние несколько дней
на придорожную торговлю (помидоры, огурцы, картошка, сливы), мы
как-то расслабились, решили оставить покупки на потом и даже воды
не набрали. О чём теперь горько пожалели: дорога снова вышла на
новую федеральную трассу, а на ней кроме пыли - ничего. Пришлось
ложиться впроголодь, едва на чай питьевой воды хватило.
Всю ночь собаки перебрёхивались с диким козлом, который бродил
вокруг лагеря. Байкала на ночь пришлось посадить в багажник, чтобы
не перегрыз поводок, а заодно - не скулил, когда достают комары и
мошки, а их здесь тьма.
На следующий день встали в 7 утра и занялись ремонтом прицепа.
Опять снимали ось и правили её большой деревянной кувалдой-киянкой.
Кувалду изготовили прямо на месте, выпилив кусок ствола поваленной
сосны. Рукояткой послужил толстый сук.
В путь трогаемся только в 12 часов. 13.10, река Урга. Остановились
и искупались. Равнина закончилась, опять начались сопки.
Владимир Андреев ,
"Авторынок
Калининграда"
, №38 от 28.09.2004
Одной из наиболее известной компанией по реализации дизельных
электростанций является ООО "Группа компаний Азимут". Ее координаты:
ООО "Группа компаний Азимут"
123592 Москва, ул. Кулакова 20, стр 1А
тел. (495) 781-8472, 781-8473
www.gc-azimut.ru
Последние новости
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
Добавить комментарий
|