Урга - территория асфальта
и дальневосточных дубов
Едем
на Восток
Последний перед морским перегоном "континентальный" этап путешествия
из Калининграда на Камчатку экипаж Андреевых преодолел на едином
дыхании. Ещё бы! Близость морских границ России и перспектива завершения
утомительного асфальтового марафона добавляли настроения и энергии,
вселяли надежду на успешный финиш. Итак, Владимир Андреев продолжает
своё повествование из Приморья.
Находка - город портовый
В путь трогаемся только в 12 часов. 13.10, река Урга. Остановились
и искупались. Равнина закончилась, опять начались сопки. За 65 км
до г.Свободный вдоль дороги "объявились" дальневосточные дубы. С
нетолстыми кривоватыми стволами и какими-то растрёпанными кронами,
не такие стройные, как у нас, но всё равно дубы. Да, мы уже почти на
Дальнем Востоке.
Асфальт! Это уже настолько забытое ощущение езды по ровной дороге,
без постоянной трясучки, что даже спать хочется. Дорогу часто
перебегают бурундуки и суслики. Последние, бывает, столбиками сидят
у самого края асфальта.
16.05, космодром Свободный. Всё же хорошо путешествовать по югу:
к услугам - придорожная торговля овощами, фруктами, только очень
жарко. Остановились у озера на обед. Искупались, помылись. И снова
в путь. Вдоль дороги потянулись картофельные и гречишные поля.
Река Большая Пера. Остановились набрать воды на ужин. А возле речки
на берегу, прямо из-под корней сосны бьёт ключ. Вода холодная,
свежая. Снова пошла равнина с лесками. Среди деревьев чаще
попадается берёза двух видов: наша белоствольная и дальневосточная,
с мохнатым серым стволом. 19.25. Река Зея, приток Амура. Большая
судоходная полноводная река. Красивый огромный мост.
21 августа в 11.45 отъезжаем с места ночёвки на берегу реки Томь.
Спать было даже жарко, так как мы тепло оделись. Вечером нам
звонили по мобильному знакомые из Находки. Говорят, потеряли нас.
На трассе - новый чистый асфальт. Опять жара. АЗС на 1537-м
километре. Аи-92 по 14,50. По обеим сторонам дороги - луга с
богатым разнотравьем, нигде не кошено. Чуть в стороне - большая
пасека. Обедаем у запруженного ручья. Вода чистая и тёплая. Иван
по обыкновению купается.
Едем дальше. Асфальт временами сменяется вполне приличной
гравийкой, только пыльно. Река Бурея. Новый грандиозный мост.
Да, поистине Сибирь - это царство воды. Дорожные указатели пестрят
характерными названиями посёлков: Могилёвка, Томичи,
Екатеринославка, Тамбовка, Николаевка. Сразу понятно, откуда
прибыли первые поселенцы.
Потянулись большие сопки с типично южными разлапистыми деревьями,
а также дальневосточными кедрами. Заросли - как джунгли: сплошные
стволы, кусты, трава и лианы.
18.25, въезжаем в Еврейскую автономную область. Дорогу пересекает
большой чистый ручей. Остановились, набрали воды. Скоро надо
становиться на ночлег, темнеет быстро. А по сторонам - густая стена
зелени, и некуда съехать. С трудом нашли место на склоне большой
сопки возле железнодорожной станции Кимкан. Комаров в высокой и
густой траве - тучи.
Железнодорожная станция - новое отстроенное здание. А сам посёлок
при ней - одна улица с десятком строений, где, похоже, живут
туннелестроители, - заброшен, полно пустых домов. Работают на
станции тоже приезжие. Эту информацию мы вяыснили, разговорившись с
местным жителем, шедшим за грибами. Оказалось также, что у него
двоюродный брат живёт в Калининграде.
На АЗС в пос.Двуречье заливаем в бак Аи-92 по 15.00.
Дорога-гравийка идёт по крутым сопкам. Пылища. Видимость, мягко
говоря, хреновая. Навстречу одни машины идут с заклеенными фарами,
другие - просто их не включают.
Завтракаем на берегу очень быстрой реки с холодной водой. Моешь
руки - мышцы сводит. Даже у Ивана отпала охота купаться. Сопки
пошли остроконечные.
12.25. Биробиджан - столица Еврейской АО. Посетили местный рынок.
Купили у китайцев Саше свитер и джинсы, а Ване - кроссовки. Бензин
Аи-92 в Биробиджане по 15 руб. Выехали за город. Остановились на
берегу большого искусственного озера, бывшего песчаного карьера.
Искупались, помылись. Съели местный биробиджанский арбуз. Вкусно.
Арбуз продолговатый по форме, без полос, отличается от европейских
сортов по вкусу. Во всех посёлках, что попадаются по трассе,
активно развита придорожная торговля. В ассортименте - мёд, ягоды,
овощи. За Биробиджаном пошла равнина с берёзовыми рощами. Места
низкие.
23 августа. Ночуем на берегу очередного озера.
Вокруг дубово-берёзовый лес. Встали на ночлег засветло. Не спеша
расположились, приготовили ужин, дети искупались. А утром до отъезда
ещё три раза залезли в воду, пока я готовил материал, чтобы в Хабаровске
отправить в редакцию. Жарко. Только нырнёшь - через полчаса снова
сухой и разгорячённый.
На улицах Хабаровска
По дороге покупаем огурцы, сливы (мелкие, но сладкие), морковь.
Продают здесь также много грибов. А вот изобилия фруктов не
замечается, садов здесь почти нет, только отдельные деревья. В
отличие от овощей (перец, помидоры, огурцы, морковь), выращиваемых
в парниках, тянущихся по обочинам дороги. Тут же в старых
автофургонах жувут и те, кто растит и продаёт арбузы.
12.40, Хабаровский край. Сразу пропикал мобильник: нас принял
"Би Лайн". А вот и он, могучий Амур. Мост через реку растянулся
почти на 4 км. Хабаровск стоит на высоком правом берегу Амура. При
съезде с моста - пост ГАИ. Проверили документы на машину и на
оружие. Объяснили, как проехать к ближайшему отделению связи.
Пожелали счастливого пути.
В Хабаровске отправили факс. Факсимильные аппараты здесь имеются на
всех телеграфах, объяснили нам в первом же отделении связи. И дали
исчерпывающую информацию, как добраться до места. Чтобы выйти на
трассу, проехали через город. Чувствуется, что город живой,
развивающийся. Хорошие дороги, дорогие машины. В магазинах - полный
ассортимент. Доброжелательные люди, не пугающиеся слова "факс".
Очень много современных заправок. Аи-92 стоит 15 руб.
16.15. Трасса М60 Хабаровск - Владивосток. По пригороду - сплошь
огромные помпезные коттеджи. Да, денежки тут вращаются немалые.
Решили съехать к Амуру и попали в дачный посёлок. На
участках - груши, яблони (только маленькие), грецкий орех,
виноград.
За Хабаровском дорога пошла по сопкам. По-прежнему донимает жара,
дышать практически нечем. Везде грибы. В десяти метрах от дороги
сразу нашли боровик и пару подосиновиков. Километров через 40
начинается равнина, местами заболоченная. Здесь полно голубики. Её
заросли видны с дороги, да и вдоль трассы вёдрами продают.
17.40, останавливаемся на берегу какого-то из притоков Уссури.
Искупались. Река большая, течение тихое, вода тёплая, берег из
гальки. Место обжитое, машины туда-сюда снуют. Но этого хватает,
чтобы маленько отойти от жары. Едем дальше, нужно искать менее
многолюдное место для ночёвки, а также затариться питьевой водой.
Становимся на ночлег на берегу между озером и быстрой небольшой
речкой под городом Вяземским. Место неплохое, но опять донимают
комары. Вода, жара - для них это просто рай.
24 августа, 10 часов, трасса М60. Пока едешь по равнине, места
сильно напоминают Калининградскую область. Такая же плотность
населения, похожая растительность, бурьян, как у нас. На полях
проведена мелиорация, но земля не вспахана. Практически все
машины - иномарки (только японские). Те же инспекторы ГАИ на
некрашеных машинах с радарами в кустах. И так же об их присутствии
водители предупреждают друг друга миганием фар.
Но вот равнина кончилась, пошли сопки, и внешнее сходство сразу
пропало. Перегонщики совсем затерялись в общем потоке. Машин много,
все японские. И перегоняемые автомобили ещё чистые, свежие, не
обклеенные. Обклеиваются они уже в Биробиджане.
13.00. Останавливаемся на отдых около большой чистой реки Алган.
Дети купаются. А я наконец отмываю от пыли машину и прицеп: пора
уже, приехали в цивилизацию. Снова на трассе. Указатели на
перекрёстке: Покровка - 22 км, КНР - 23 км.
14.40. Только подъехали к границе Приморского края, мобильник сразу
сообщил о готовности работать с новым оператором. Город Лучегорск.
Дорога проходит по плотине ГЭС. Пообедали в карьере за Пожарским.
Съели приморский арбуз. Поля по сторонам почти не засеяны. Луга с
густой, почти нигде не скошенной, высокой травой. В магазинах
бедный выбор молочных продуктов. АЗС в посёлке Ружино. Аи-92 здесь
по 14,60.
25 августа. Ночевали на скошенном травяном поле возле леса. Хорошее
место. Комаров не слишком много. Встали в густом тумане. Даже
радуга была. Только выехали на трассу - купили арбуз. Их здесь
великое множество продают вдоль дороги. Несмотря на густой туман,
народ экономит на лампочках. Автомобили современные, а сознание ещё
до цивилизации не дошло.
Под Черниговкой всё село торгует луком. Красивые золотистые вязанки
развешаны на каждом плетне. Мы купили одну. Да, жизнь здесь кипит.
И мы со своим внешним видом не совсем вписываемся в окружающую
обстановку.
Уссурийск проезжаем в три часа дня. Уже в городе начались проблемы
с переключением скоростей. Чуть отъехали за город, на подъёме
встали. Сдох главный цилиндр сцепления. С водителем встречного
КамАЗа возвращаюсь в город. В автомагазине, куда меня подвезли,
покупаю цилиндр и шланг сцепления. Выбор запчастей на ВАЗ, правда,
небогатый, но на удачу то, что мне надо, есть. Возвращаюсь назад
на такси, меняю цилиндр сцепления и шланг. Можно двигаться дальше.
Пока занимаюсь ремонтом, снова звонят друзья из Находки.
Интересуются, где мы находимся.
Обедаем у речки-ручья Чертовка. Ваня даже умудрился искупаться.
18.40, АЗС в посёлке Кипарисово. Здесь Аи-92 по 14 руб. В 19.30
проезжаем Артём. Большой цивилизованный город сразу переходит
в посёлок Артёмовский. А обогнув сопку, выезжаем в Штыково, за ним
в Шкотово. Типично горная дорога вьётся по сопкам крутым
серпантином. Хороший ровный асфальт.
20.15. На горизонте - большая вода. Это - Тихий океан. Едем вдоль
побережья по сопкам. Города и посёлки тоже стоят по сопкам.
Примерно за 60 км от Находки снова звонит Сергей Гулков, уточняет
наше местонахождение.
Наконец через час на въезде в Находку мы встречаемся с моими
друзьями-однокашниками по СМ №76, которые до сих пор живут и
работают на Дальнем Востоке. Это Сергей Беляков, Николай Валейко
и Сергей Гулков.
Можно сказать, что сухопутная часть нашего путешествия завершена.
Из Калининграда, если помните, я выехал 22 июля, из Москвы всей
семьёй мы тронулись 25 июля. Сегодня 25 августа. Пройдено 11352
км, и мы на Дальнем Востоке в городе Находка на берегу Тихого
океана. Впереди - следующий, морской этап путешествия.
Владимир Андреев
,
"Авторынок Калининграда"
, №39 от 5.10.2004
Цикл статей по этому путешествию:
Российские дороги не сломили "Ниву". 23.11.2004
Урга - территория асфальта и дальневосточных дубов. 5.10.2004
Поломки и объезды - бич трасс Забайкалья. 28.09.2004
Байкал - не мусорная свалка. 14.09.2004
Иркутск. Первая поломка. 7.09.2004
После Красноярска цивилизация заканчивается.
1.09.2004
По Азии россияне ездят с комфортом. 17.08.2004
На Урале лихачей не жалуют. 10.08.2004
"До Москвы - без проблем". 3.08.2004
Четверо в "Ниве", не считая собаки. 13.07.2004
Семейный автопробег "Калининград - Владивосток".
6.07.2004
Последние новости
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
#1
Сергей Сергеевич Гулков
(-----.150.198) 16:56 20.04.2005
Не понял?
Случайно наткнулся. Смотрю фамилии знакомые.
Прочитал несколько раз...
ЭЭЭ.....А..
Ё-мое - меня-то в Находке не было тогда.
А это кто?
Добавить комментарий
|