Техосмотр по-калининградски
или кому у нас закон не писан
"Авторынок Калининграда" неоднократно обращался к теме проведения
государственного технического осмотра транспортных средств.
Казазлось бы, в этом вопросе уже расставлены все точки. Ан нет.
Практика показывает: грубейшие нарушения законности со стороны
работников ГИБДД всё ещё имеют место на некоторых пунктах осмотра.
Читатели газеты, следящие за развитием событий по данной теме,
конечно осведомлены о том, что при проведении техосмотра
должностным лицам ГАИ запрещается требовать от владельцев ТС
приобретения и предъявления диагностических карт, что прямо
закреплено административным законодательством.
Областная прокуратура ещё в 2003 году потребовала от руководства
УВД Калининградской области устранения противоправных действий со
стороны должностных лиц ГАИ. Начальником УВД области Сергеем Кириченко
было дано аналогичное указание руководству областного ГАИ: устранить
выявленные нарушения законности и запретить требовать от
автовладельцев предъявления диагностических карт при проведении
техосмотра. Ввиду отсутствия какого бы то ни было общественного
резонанса со временем всё вернулось на круги своя. Вновь вопрос о
незаконных действиях со стороны Госавтоинспекции, чьи сотрудники
продолжали требовать от водителей предъявления диагностических
карт, выдаваемых коммерческими структурами при проведении
инструментальной проверки, встал при рассмотрении заявления
прокуратуры области об оспаривании постановления администрации
Калининградской области от 30 июня 2004 г. "О проверке технического
состояния транспортных средств с использованием средств
технического диагностирования при обязательном гостехосмотре на
территории Калининградской области" в областном суде.
Так как постановление администрации области не регулирует такие
вопросы, как приобретение диагностических карт, наличие необходимых
документов, которые должен предъявлять владелец ТС при прохождении
техосмотра, где и кем должен проводиться гостехосмотр, то областной
суд постановил, что оно не противоречит нормам Административного
кодекса.
В судебном заседании и в дальнейшем на совещании в прокуратуре
Калининградской области руководители областного УГИБДД клятвенно
заверили суд и прокуратуру, что сотрудники ГИБДД не будут требовать
от владельцев приобретения и предъявления диагностических карт, так
как это противоречит нормам права. Тем более, что согласно
"Правилам проведения технического осмотра", утверждённым приказом
МВД РФ от 15.03.99 г., предъявление диагностической карты не входит
в перечень документов, которые необходимо представить при осмотре
ТС.
Так как слова к делу не пришьёшь, для подтверждения своих намерений
по исправлению допущенных нарушений законности руководство УВД
Калининградской области 20.09.2004 г. направило письменные указания
начальникам нижестоящих подразделений о том, что при осуществлении
гостехосмотра необходимо исключить факты проведения
инструментальных проверок, а также запретить требовать от водителей
диагностические и технические карты либо иные документы, не
предусмотренные федеральным законом. Контроль за исполнением
настоящего указания был возложен на начальника УГИБДД Юрия
Казакова.
Казалось бы, всё предельно ясно, и автовладельцы могут свободно
вздохнуть. Однако многочисленные жалобы в Общество защиты прав
автомобилистов свидетельствуют об обратном: в районных отделах ГАИ
всё осталось по-старому, и при прохождении техосмотра у водителей
по-прежнему требуют диагностические карты, а без их предъявления
осмотр ТС не проводится.
Чтобы наглядно убедиться в продолжающемся произволе,
я вместе с представителями ряда калининградских СМИ ("Авторынок
Калининграда", "Калининградская правда", ГТРК "Янтарь") отправился
в Московский ОГИБДД, где всё сказанное обиженными водителями, увы,
подтвердилось. Пренебрегая нормами права, ведомственным документом
(правилами), заверением руководителей УГИБДД и непосредственным
указанием начальника УВД области, заместитель начальника ОГИБДД
майор милиции С.Рогожкин на своё усмотрение вершит государственные
дела. Техталон здесь выдаётся только при предъявлении диагностической
карты, а чтобы владельцы "не забывали", какие документы им должно
иметь, в перечень документов на информационном стенде в корридоре
ОГИБДД включили и диагностическую карту. Когда автомобилист В.Макуха
попытался вручить господину Рогожину заявления с просьбой произвести
техосмотр без инструментальной проверки и приобретения диагностической
карты, чиновник не принял заявление и выдал техталон только после
того, как принудил водителя приобрести и предъявить ему диагностическую
карту. На резонный вопрос, почему он не выполняет указание начальника
УВД области, страж порядка ничего вразумительного ответить не смог.
Вот так, прямо на коленке, ставит
отметку о пройденном техосмотре внештатный инспектор ГАИ Московского
района, но лишь при условии наличия у водителей диагностических
карт
Автомобилистам же, чьи права беспардонно нарушены господином Рогожкиным,
рекомендую обратиться с заявлением в прокуратуру области или прямо
в суд. Всю необходимую юридическую поддержку с нашей стороны мы
обещаем обеспечить. По всем вопросам, возникающим у читателей в
связи с данной публикацией, можно обращаться по тел. 77-91-37.
Георгий Румянцев, председатель общества защиты автомобилистов
"ОСА" ,
"Авторынок Калининграда"
,
№43 от 2.11.2004
Последние новости
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
#1
Олег
(-----.baltnet.ru) 01:10 23.12.2010
когда-то давно попытался пройти ТО официально-вышло дорого,через несколько лет, уже на другой авто,попытку повторил.Получилось намного дороже,чем купить...
PS:Никто из моих знакомых официально ТО не проходит; проще,быстрее и дешевле - купить
Добавить комментарий
|