Российские дороги не сломили "Ниву"
Едем
на Восток
Чуть больше месяца, если помнят наши постоянные читатели, длился
сухопутный этап автопутешествия Владимира Андреева из самой
западной точки нашей необъятной Родины до дальневосточного порта
Находка. 22 июля вместе с семьёй выехал он из Калининграда на своей
"Ниве", а 25 августа уже бросал камушки с высокого тихоокеанского
бережка. За это время им было пройдено 11352 км, израсходовано 1350
л бензина.
После полученных нами из Находки последних дорожных новостей
герой автопробега "Восток-Запад" на долгое время выпал из поля нашего
зрения. Мнения в редакции по этому поводу разделились: одни считали,
что у земляка возникли большие проблемы на последнем, морском этапе
его перебазирования на Камчатку и он всё ещё в пути, другие утверждали,
что Андреев уже давно на месте, но сложности обустройства не позволяют
ему выкроить время, чтобы прислать завершение своего растянувшегося
во времени рассказа.
Так близко к Вилючинскому вулкану
машина с номерами 39 еще не приближалась
И вот на днях редакционный факс разродился-таки долгожданными
страничками с убористым андреевским почерком. Это были
заключительные строки его повествования. Правда, из текста
так и не удалось уяснить, почему бумаги прибыли к нам с таким
большим опозданием. Да и не суть важно это, по большому счёту.
Главное - человек добрался до места. А значит - с прибытием,
Владимир!
- В целом машина вполне достойно перенесла испытание
автопробегом, - сообщает в своём завершающем послании
путешественник. - Больше половины пути вообще обходилось без
поломок и неисправностей. За весь маршрут не было отказов по
электрооборудованию, не возникало никаких проблем с двигателем.
Хотя движок не новый, и капремонт я ему не делал (правда, каюсь,
обработал препаратом "Хадо"). Если говорить конкретно об
автомашине, то лишь в конце пути, в Уссурийске пришлось заменить
главный цилиндр сцепления. В Читинской области начал было
отрываться передний мост (открутились гайки на креплении и
сорвалась резьба под шпильку в теле моста), а перед этим прохудился
резиновый шланг между радиатором и помпой, но всё обошлось.
За всю дорогу всего раз проколол колесо. А вот проблемы с прицепом
и прицепным устройством начались уже за Уралом. За время пути
пришлось дважды варить водило прицепа и один раз - раму. Три раза
правил прицепную ось, которая постоянно гнулась от нагрузки.
На прицепе за всю дорогу оборвало пять болтов крепления колёс.
Разбило два колёсных диска и протёрло одну покрышку. Три раза
пришлось варить прицепное устройство и усиливать конструкцию
уголками. Всё это, безусловно, вызвано последствиями затяжного
путешествия. Тяжесть прицепа ощущалась постоянно, особенно на
горных дорогах. В Петропаловске-Камчатском при погрузке на теплоход
пришлось взвешивать машину и прицеп. Так вот, "Нива" без людей и
собак потянула на 1450 кг, а прицеп - аж на целую тонну. Как
оказалось, "Нива" осилила дорогу с грузом, даже большим, чем
предполагалось.
В Находке мы жили четверо суток на даче у Сергея Гулкова. Дачный
посёлок расположен рядом с океанским побережьем. До пляжа - около
10 минут ходьбы. Погода все дни стояла хорошая, и мы каждый день
ходили купаться. Вода в океане тёплая, прозрачная и очень солёная.
После первого погружения от соли сильно ело глаза. Сын Саша даже
заявил сгоряча, что больше не будет купаться. Но впоследствии,
когда на даче обнаружилась маска для подводного плавания, он
увлёкся собиранием на морском дне новой необычной для нас морской
живности: морских звёзд, ежей, различных раковин, которых здесь
великое множество.
Ближайший теплоход до Петропаловска-Камчатского отправлялся
во вторник, 31 августа из Владивостока. Грузами здесь занимается
компания "Камчатские линии", и отправить любую вещь в любую точку
проблемы не составляет. А вот пассажирского сообщения с Камчаткой
нет. Как быть нам, да ещё и с собаками?
Пришлось ехать загодя во Владивосток, чтобы встретиться и
договориться с капитаном судна: брать или не брать пассажиров - это
его прерогатива. Переговоры прошли вполне успешно. И на следующий
день мы отправились грузиться на теплоход.
Всю ночь дул сильный ветер и шёл дождь: Приморье задело краем
тайфуна, который перед этим бушевал над Японией, а в данный момент
ушёл в сторону Сахалина.
Когда въезжали в Находку, то долго и упорно спускались, сейчас же
всё наоборот - круто по серпантину лезем вверх. Перед окончанием
подъёма - пост ДПС. Остановили. Пригласили со всеми документами в
помещение поста. Там поинтересовались, что за регион 39. Проверили
документы, пожелали счастливого пути.
Дорога идёт вдоль побережья. Все ровные подступы
к морю заняты: дома, кемпинги, большие палаточные городки. Такого
у нас на Балтике нет.
Верхнепаратунские естественные термальные
источники
Перед Владивостоком на самом побережье - городская свалка.
Пространство между сопками сплошь завалено мусором,
дальше - огромные отвалы шлака с ТЭЦ.
Владивосток расположен на сопках, и со стороны высокие дома на
вершинах холмов создают впечатление настоящих небоскрёбов.
Нам нужно в торговый порт Владивостока. А это через самый центр
города. Ехать не так просто. В городе очень много машин, сплошные
автопотоки. Многие улицы с односторонним движением, а дороги идут
то вниз, то вверх. Несмотря на все трудности и практически не
путаясь, к 15.40 мы добираемся-таки до порта. Оформляем машину и
прицеп в конторе, дожидаемся погрузки.
Наконец к 6 часам утра 31 августа автомашина и прицеп ставятся на
верхнюю палубу теплохода. Рядом - ещё десять легковых автомашин из
Японии.
Отход намечен на 15.00, но в последний момент подвозят ещё два
рефконтейнера, которые тоже надо грузить на верхнюю палубу. В 18.00
отходим. Мы покидаем Владивосток на грузовом теплоходе с
символическим названием "Палана" и держим путь на
Петропаловск-Камчатский. С символическим, потому что Палана - это
столица Корякского автономного округа, а конечная цель нашего
путешествия, посёлок Оссора - как раз находится на территории
Корякского АО.
Теплоход - не пассажирский, свободных кают нет. Поэтому нас
размещают порознь вместе с членами экипажа. Ребята попали в каюту
электромеханика, Лена - с буфетчицей, а я - с третьим помощником
капитана. Собаки на ночь занимали своё привычное место в багажнике
автомашины, а днём дышали морским воздухом на грузовой палубе рядом
с машиной. Кормили хорошо. Кок - просто чудо, отлично готовил, так
что, как сказал старпом, и не хочешь, а наешься. Собакам после
обеда также вдоволь доставалось флотской пищи.
Мы шли в хвосте тайфуна, поэтому первые дни, пока пересекали
Японское море, прилично качало. Особенно страдали ребята: таблетки
против укачивания, которые мы приобрели во Владивостоке перед
отходом, не очень-то помогали. А вот Охотское море, вопреки
ожиданиям, встретило нас приветливо. Мальчишки просто ожили: много
времени проводили на свежем воздухе, наблюдали за дельфинами,
которые часто появлялись по пути следования нашего судна. На пятые
сутки морского круиза слева по борту обозначилась Камчатка, и
весь день мы шли довольно близко от берега.
Погода стояла ясная и солнечная, так что мы имели возможность
любоваться всеми красотами сурового ландшафта Южной части
полуострова. Сопки, покрытые зелёным ковром растительности и ещё не
тронутыми холодами цветами осени, отвесные скалы, обрывающиеся в
море, играющие на солнце всеми цветами радуги. А в глубоких
распадках по сопкам и вулканам белеют языки прошлогоднего снега.
В Петропаловск-Камчатский пришли и ошвартовались час в час, ровно
через пять суток со времени отхода из Владивостока. Там нас
встретил Володя Завгородний и отвёз к себе домой. Собаки остались
на судне в машине до утра.
На следующий день, в понедельник 6 сентября, с утра снова
отправился в порт. Для начала, к радости хвостатых, вывел их на
твёрдую землю. Машину с прицепом выгрузили только к обеду.
Затем - оформление документов. В общем, сесть за руль и выехать
с территории смог уже ближе к вечеру.
В Петропаловске-Камчатском остановились у Володи Завгороднего.
Машину поставили во дворе, а прицеп определили во временно
пустовавший гараж соседа.
Выяснили, что ближайшая посудина, отправлявшаяся на север по
восточному побережью - это гидрографическое судно "ГС-269". Оно
совершало плановые заходы на маяки, а попутно брало коммерческие
грузы до Ивашки и Оссоры. По плану отход - в следующий вторник, а
на погрузку машины нужно прибыть в понедельник утром.
Между тем на дворе уже стоял сентябрь и начались занятия в школе.
Ещё по пути из Владивостока в Петропавловск Лена начала заниматься
с ребятами. Позвонив в Оссору, уточнила список необходимых
учебников. Часть их удалось в дороге приобрести, но нашли далеко не
все. Так что в субботу отправились на оптовую базу. Закупили также
в запас кое-каких продуктов на первое время. В Оссоре, сказали, они
значительно дороже.
Воскресенье порадовало хорошей солнечной погодой, и мы с друзьями
на двух машинах съездили на Верхнепаратунские горячие источники.
Это "дикие" природные источники, минимально обустроенные людьми для
принятия горячих ванн. Расположены они примерно в семидесяти
километрах от Петропавловска. Горячие ключи бьют из-под земли на
довольно высоком крутом склоне сопки и тёплыми ручьями вода стекает
к подножью и дальше в реку Паратунку. Чтобы принять тёплую ванну,
надо пройти по крутой тропке вверх около двухсот метров. Прямо в
камне там выдолблен небольшой бассейн, горячая вода в который
стекает маленьким водопадом. Чуть ниже по течению - следующий
бассейн, вода в нём уже чуть-чуть холоднее.
Купание в горячих источниках - это непередаваемое блаженство. Вода
распаривает всё тело и как бы снимает усталость, возвращая силы
организму. Там же наш друг Сергей Поваров сделал несколько снимков
с машиной и собаками на фоне открывающегося Вилючинского вулкана.
В понедельник - погрузка на теплоход. "Ниву" и прицеп ставят рядом
с небольшим японским грузовичком, он тоже плывёт до Оссоры. А на
следующий день на судно грузимся и мы с собаками. Отходим, как и
планировалось, в 17.00, но ещё долго стоим на рейде в бухте в
ожидании добра на выход. Авачинскую бухту покидали уже в
наступающих сумерках. По этой причине Саша так и не смог
сфотографировать "Трёх братьев" - три отдельные скалы,
возвышающиеся из воды у входа в Авачинскую бухту, самую большую в
мире закрытую бухту, на берегу которой расположен
Петропавловск-Камчатский.
На следующий день море было неспокойным, и наше судно здорово
качало. Расселили нас в отдельной запасной четырёхместной каюте
ь 109, каторая расположена ниже ватерлинии в кормовой части рядом
с машинным отделением. От качки больше всех страдал Ваня. Хорошо
ещё, что погода была сухая. Только когда ему постелили на корме, на
открытом воздухе, где Ваня и пролежал весь день, ему стало полегче.
Ночью дошли до маяка на мысе Африка и встали на якорь до рассвета.
Море немного утихло. Утром спустили с теплохода бот и пошли
высаживать на берег начальника маяка, который возвращался на
рабочее место из отпуска. На этот раз ему повезло с погодой, и
высадка прошла удачно, с первого раза. Здесь ведь очень сложные
условия для высадки на берег. У мыса часто бывает сильный накат, а
на подходе к берегу из воды торчат острые камни. В прежние годы,
бывало, баркасы по нескольку дней пытались причалить к берегу, да
так и уходили, не солоно хлебавши.
Пока проходила высадка, свободные от вахты члены команды размотали
донные удочки с тяжёлыми грузилами и большими блестящими крючками,
на которые для наживки насадили кусочки мяса, и стали ловить рыбу.
Такую удочку дали и Саше. Рыба клевала хорошо, хватала даже пустые
крючки, ловясь как на блесну. В основном - морской окунь. У Саши
дела шли настолько хорошо, что несколько раз он по две штуки
вытаскивал. Примерно за час наловили два больших алюминиевых бака
рыбы.
И снова - в путь, дальше на север. Ночью подходим и встаём на якорь
у Карагинского маяка, который расположен на южной оконечности
острова Карагинский. А на рассвете мотоботом на берег высаживается
комиссия Управления гидрографии. На маяке возникли какие-то
проблемы по работе, и комиссии предстояло провести проверку и
решить эти проблемы. На борт теплохода члены комиссии вернулись
после обеда. Судно снимается с якоря и идёт на Ивашку.
К 19 часам становимся на рейде напротив устья речки, на которой
стоит посёлок. Сильный накат не даёт возможности выйти из устья
буксиру с плашкоутом. Только утром во время прилива удаётся
справиться с этой задачей. Ещё сутки идёт разгрузка. Много
стройматериалов и продуктов.
От Ивашки до Оссоры пять часов хода. Вечером 22 сентября наконец-то
встаём на якорь в Оссорской бухте. Вот и закончилось наше
двухмесячное путешествие. Впереди - обустройство на новом месте.
Владимир Андреев
,
"Авторынок Калининграда"
, №46 от 23.11.2004
Цикл статей по этому путешествию:
Российские дороги не сломили "Ниву". 23.11.2004
Урга - территория асфальта и дальневосточных дубов. 5.10.2004
Поломки и объезды - бич трасс Забайкалья. 28.09.2004
Байкал - не мусорная свалка. 14.09.2004
Иркутск. Первая поломка. 7.09.2004
После Красноярска цивилизация заканчивается.
1.09.2004
По Азии россияне ездят с комфортом. 17.08.2004
На Урале лихачей не жалуют. 10.08.2004
"До Москвы - без проблем". 3.08.2004
Четверо в "Ниве", не считая собаки. 13.07.2004
Семейный автопробег "Калининград - Владивосток".
6.07.2004
Последние новости
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
Добавить комментарий
|