У дорожного движения будет свой генплан

Анархия на калининградских дорогах - причина пробок и роста ДТП. И с ней, увы, не сможет справиться ГИБДД. Сколько бы гаишников ни стояло на перекрёстках.

Сейчас дорожное движение в городе напоминает старый дом, готовый рухнуть под тяжестью множества позднейших пристроек. В последнее время город интенсивно (зачастую - хаотично) застраивается, а племя автомобилистов стабильно пополняется: машина из атрибута, свидетельствующего о высоких доходах владельца, для многих уже давно превратилась в предмет первой необходимости. Понятно, что инфрастукрура дорог, сложившаяся ещё в советские времена, уже не в состоянии справиться с возросшей нагрузкой.

 

Временный регулировщик движения

 

Областное управление ГИБДД, как может, реагирует на эти изменения: отдаёт, например, распоряжения о размещении в том или ином месте ограждения, светофора или дорожного знака. Но чем-то это напоминает латание многочисленных пробоин на тонущем судне. Может быть, потому многие новые знаки попросту "не работают". Сейчас в городе имеется 43 светофора, но никто с уверенностью не может сказать, хватает ли их, потому что по данной проблематике специальных исследований не проводилось. Иногда доходит до смешного.

Например, новый светофор у "Вестера" на Советском проспекте проработал ровно 4 дня. На пятый день "трёхглазого" отключили за ненадобностью. Теперь он дожидается лучших времён.

Беспорядок на дорогах реально преодолеть только одним способом: создать единую концепцию движения, учитывающую все особенности застройки областного центра и потребности автолюбителей. Местные гибэдэдэшники восемь лет трудились над созданием своего рода генерального плана городского дорожного движения. А в итоге такой план для наших улиц разработали московские специалисты из "Центра исследований транспортных инфраструктур" при ГИБДД России.

В течение нескольких месяцев специалисты МУП "Дортранссигнал" будут теперь трудиться над схемой дислокации дорожных знаков, соответствующей нормам Комплексной схемы организации движения (КСОД), и составлять смету расходов, необходимых для их установки. К слову, такие схемы уже разработаны "Дортранссигналом" для Светлогорска, Краснознаменска и Пионерского.

До сих пор знаки устанавливались по предписанию ГИБДД там, где они, как кому-то показалось, были нужны. Расстановка знаков по официально утверждённой схеме выгодна не только ГИБДД, но и водителям. Она поможет, например, участникам ДТП точнее составить схему происшествия, взяв в возможные союзники функционирующие в этом месте знаки разметки, дорожные знаки, наличие светофора и его состояние. Это особенно актуально в условиях действия закона об ОСАГО. Предварительно директор "Дортранссигнала" Вячеслав Смирнов сообщил, что схема организации движения в центре, согласно новой концепции, претерпит большие изменения. Их цель, как он образно заявил, - "выжать лишних с основных городских направлений". А сказать проще - разгрузить центр.

Калининградские водители - самые дисциплинированные в России, считает В.Смирнов, главное - умело ими управлять, тогда и проблема пробок в городе разрешится. На такой оптимистичный лад, по мнению Смирнова, настраивает результат невольного эксперимента. Площадь Победы сейчас перекрыта из-за ремонтных работ. Автолюбители лишились двустороннего проезда по дороге вдоль трибун у памятника Ленину. На небольшом участке от КГТУ на Советском проспекте до пересечения с проспектом Мира и далее с улицей Черняховского их встречают целых три группы светофоров. В результате многие стали предпочитать маршруты, минующие центр. И больших пробок, соответственно, там тоже стало меньше.

На время ремонтных работ некоторые центральные улицы Калининграда станут односторонними. Возможно, этот статус они сохранят и после ремонта.

В Калининграде, к сожалению, систему движения по кругу, характерную для многих европейских городов, внедрить не так просто, как за рубежом или даже в Москве, где дороги проложены именно по радиальному принципу. Кёнигсбержцы, а за ними и советские строители меньше всего думали об экономии времени и бензина автолюбителей будущего. Большая Окружная - единственная улица, опоясывающая город по почти законченному кругу.

По европейским принципам организована развязка у магазина "Виктория" на Сельме. Остаётся только надеяться на то, что варианты КСОДа приберегли для водителей наиболее оптимальные схемы объезда центра. Второстепенные улицы примут на себя часть автомобильного потока.

Уже сейчас многие водители добираются до нужного места окраинами, а Преголю предпочитают пересекать по Берлинскому мосту, делая большой крюк. Ведь пропускная способность двухъярусного моста невелика, а на эстакадном часто происходят ДТП.

Ещё, по мнению Вячеслава Смирнова, надо бы установить "лежачих полицейских" на наиболее сложных участках главных городских магистралей. Они помогали бы не только регулировать скорость движения в городе, но предотвращать от наезда на дерево или другой объект. Правда, областная ГИБДД расходится с ним по этому вопросу.

Принципиально новый подход к управлению дорожным движением в Калининграде и на его окраинах, конечно, предполагает использование новых технологий. В июне следующего года в городе начнётся внедрение автоматической системы управления дорожным движением (АСУДД). За ситуацией на дорогах будут наблюдать специальные датчики-контроллеры. Реагируя на нештатную ситуацию, например, увеличение потока машин или их внезапную, непредусмотренную сигналом светофора остановку, датчик пошлёт сигнал в Центр управления АСУДД, который будет располагаться в управлении областной ГИБДД на ул.Черняховского.

Работа всех светофоров, входящих в АСУДД, будет координироваться из единого центра. Так что те из них, которые располагаются непосредственно на участке, где образовалась пробка или произошло ДТП, "без слов поймут друг друга" и "разрулят" ситуацию, направив скопившиеся автомобили по наиболее предпочтительным направлениям. АСУ будут обслуживать руководитель и два оператора, они же смогут вмешаться в её работу, если ситуация выйдет за рамки, предусмотренные конструкцией системы. А при необходимости оперативно вызвать скорую или инспектора ГИБДД на место аварии, ведь за дорогами будет также вестись видеонаблюдение.

Пока же о том, что на дороге что-то случилось или сломался светофор, дежурные ГАИ узнают чаще из прямого эфира "Авторадио", куда у пострадавших и очевидцев ДТП или пробок не всегда есть возможность позвонить.

Светодиодный светофор

Впрочем, всё это - дело будущего. Сейчас из всех благ цивилизации, призванных обеспечивать безопасность на улицах, нам доступны пока только светодиодные светофоры. В Калининграде их 15. В отличие от привычных ламповых, они не выходят из строя по три раза за неделю. Кроме того, у них не наблюдается так называемый фантомный эффект - это когда при хорошем освещении цветной кружок даёт блики. На неисправность светодиодного светофора на пересечении улицы Театральной и Гвардейского проспекта за два года никто не жаловался. Были нарекания по поводу новых светофоров, обслуживающих центр, но Вячеслав Смирнов утверждает, что в этом виноваты не сами приборы, а перебои с электроэнергией.

Постепенно в Калининграде, как и по всей России, полностью откажутся от металлических корпусов светофоров. Пластик не ржавеет, да и никто не позарится на прибор, который нельзя сдать в пункт приёмки металла. Следущая партия "трёхглазых новичков" будет установлена на пересечении улиц Дмитрия Донского с Театральной и Ленинского проспекта с Багратиона.

До внедрения на улицах города автоматизированной системы управления движением осталось полгода. Пока же, если увидите неисправный прибор или упавший знак, не поленитесь позвонить по телефону дежурной части ГИБДД: 002 или 45-28-25.

Надежда Исаева, "Авторынок Калининграда", №47 от 30.11.2004


Loading...

Последние новости

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии




Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 715










Loading...

*




Пoпуляpныe cтaтьи


Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2016. ООО "Спираль"
236000, Калининград, ул.Карла Маркса, 18, оф.201, тел. (8-9814) 755-623.
E-mail: admin@auto39.ru
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru