Штрафные стоянки станут реальностью?
Тема штрафных стоянок всё активнее обсуждается калининградскими
автолюбителями. По слухам, просачивающимся из высоких кабинетов,
местные власти готовят обладателям заветных колёс некий "подарок",
устанавливающий порядок задержания и помещение на штрафстоянки
транспортных средств.
Точнее
эти стоянки следует называть специализированными муниципальными
стоянками для хранения задержанных транспортных средств. Задержание
ТС, запрещение его эксплуатации предусмотрено ст.27.13 Кодекса об
административных правонарушениях. В соответствии с КоАП правительством
РФ принято постановление от 18.12.2003 г. № 759 "Об утверждении
правил задержания ТС, помещения его на стоянку, хранения, а также
запрещения эксплуатации". В свою очередь, во исполнение вышеупомянутого
документа администрацией Калининградской области издано постановление
от 21 июля 2004 г. № 331 "О создании специализированных муниципальных
стоянок для хранения задержанных ТС". Далее по инстанции следует
аналогичное постановление мэра г.Калининграда от 18 октября 2004
г. № 2849. Городской совет депутатов также не остался в стороне
и в настоящее время готовит своё решение, которое будет детализировать
отдельные аспекты задержания ТС в соответствии с постановлениями
губернатора и мэра. Как мы видим, выстроена целая иерархическая
система юридических документов, напоминающая нетленные строки Самуила
Маршака ("Вот дом, который построил Джек..."). Каждое нижестоящее
постановление детализирует положения вышестоящего.
Таким образом, нормативно-правовая база для задержания ТС уже
подготовлена. В качестве места для хранения задержанных ТС в
Калининграде властями определена муниципальная стоянка МУП
"Дортранссигнал". Нерешёнными остались по сути два вопроса.
Во-первых, не разработаны и не утверждены размеры платы за
транспортировку и хранение задержанных ТС. Это поручено исполнить
Главному управлению по государственному регулированию цен и тарифов
администрации области (руководитель С.Дягилев). Во-вторых, не
заключены договоры с уполномоченными организациями на
транспортировку и хранение задержанных ТС. Впрочем, это лишь вопрос
времени.
Однако автомобилистам области следует помнить, что пока
администрация области не утвердит тарифы, никто не имеет права
помещать Ваш автомобиль на штрафную (специализированную)
стоянку и взимать с Вас плату за его хранение.
В каких же случаях Кодекс предусматривает задержание ТС? В статье
27.13 КоАП приведён исчерпывающий перечень оснований для
задержания, а именно:
- управление ТС водителем, не имеющим при себе документов на право
управления им, регистрационных документов на ТС, а равно
документов, подтверждающих право владения, пользования или
распоряжения управляемым им ТС в отсутствие его владельца (ч.1
ст.12.3);
- управление ТС с заведомо неисправными тормозной системой (за
исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным
устройством (в составе поезда) (ч.2 ст. 12.5);
- управление ТС водителем, не имеющим права управления ТС, или
лишённым такого права (ч.1,2 ст.12,7);
- управление ТС водителем в состоянии опьянения (ч.1 ст.12.8);
- невыполнение законного требования сотрудника милиции о прохождении
медицинского освидетельствования на состояние опьянения (ст.12.26);
- нарушение правил остановки или стоянки ТС на проезжей части,
повлекшее создание препятствий для движения другого транспорта, а
равно остановка или стоянка ТС в тоннеле (ч.4 ст.12.19).
Кстати, примечание к этой статье запрещает принудительную эвакуацию
автомобилей, да и ст.12.36 Кодекса также запрещает подобные действия.
Термин "эвакуация" отсутствует и в постановлении правительства РФ,
и в каких-либо других нормативно-правовых актах.
Иными словами, сотрудники ГИБДД имеют право задержать автомобиль,
но эвакуировать его - нет. К примеру, сотрудник милиции может
отстранить пьяного водителя от управления и сам сесть за руль.
Возможны любые варианты, кроме эвакуации.
Следует отметить, что задержание ТС не влечёт за собой
обязательного помещения его на спецстоянку. Автомобиль направляется
на стоянку только в случае невозможности устранения причины
задержания на месте выявления административного правонарушения.
Ст.14 правил, регламентирующих порядок задержания ТС, гласит, что
задержанное наземное ТС вывозится на специальную стоянку при помощи
другого наземного ТС. Но опять же это не должен быть эвакуатор. Так
что вопрос о том, каким образом власти собираются транспортировать
задержанные ТС на штрафстоянку при законодательном запрете
эвакуации, остаётся открытым. По всей видимости, ответ на этот
вопрос даст нам судебная практика.
Сергей Боярских,
"Авторынок
Калининграда"
, №47 от 30.11.2004
Последние новости
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
Добавить комментарий
|