Наши - на родине "Вольво"
Калининградский журналист Алексей Кулик недавно вернулся из
Скандинавии и поделился своими впечатлениями о тамошних дорогах и
царящих на них нравах.
Алексей гостил на юге Швеции, на родине "Вольво", в Гётеборге, где
проехал с полтысячи километров на "Форде Сиерре" как за рулём, так
и в качестве пассажира. Машину ему и его напарнику Василию Быкову
любезно предоставил их давний приятель доктор Хенрик Лиллистиерна.
- На дорогах Швеции встречаются преимущественно обеспеченные
люди, - утверждает Алексей. - Они предпочитают "БМВ", "Вольво" и
"Мерседесы" последних моделей и не сядут за руль, если обнаружат в
своём авто хоть малейшую неисправность. Если же водитель отправился
в путь хотя бы с заевшим боковым стеклом, к этой категории
автовладельцев он, скорее всего, не относится. Средний класс здесь
в основном ездит на 7-10-летних машинах. Набор - аналогичный
калининградскому: те же "Вольво" и "Фольксвагены Пассаты". А вот
"тазиков" с гайками двадцатилетней давности здесь не встретишь.
Таксисты в общей классификации автомобилистов стоят особняком. Они
работают преимущественно на самых последних моделях. Салоны ещё
пахнут кожей, как будто машина только вчера сошла с конвейера.
Причём это великолепие не особо бьёт по карману извозчиков, ведь
машины они не покупают, а берут в лизинг. Когда заканчивается срок
лизинга, можно снова заключить договор на новенькую машинку. В
Швеции на большинстве новеньких "Мерседесов" - как раз таксистские
шашечки.
В этой скандинавской стране практически нет бесплатных парковок.
Разве что с автолюбителя не возьмут денег, если он остановился в
гостинице, а транспортное средство определил на стоянку при ней.
Если автомобиль с иностранными номерами стоит где-нибудь на улице,
скорее всего, он принадлежит хитрому эмигранту из стран третьего
мира. Если же хороший, на первый взгляд, автомобиль покоится рядом
с шоссе, значит, шведу он просто надоел, или лень чинить, и хозяин
скрылся в неизвестном направлении. Вокруг брошенных, старых и
ненужных автомобилей здесь сложился целый бизнес. Как правило, их
продают эмигрантам.
Очень сильное впечатление на моего собеседника произвёл выезд
из Гётеборга. Ему он напомнил кадры из фантастического фильма о
недалёком будущем: сложная система разветвляющихся дорог, мостов,
развязок. Сходу разобраться в ней очень сложно, а сделав один
неверный поворот, ты рискуешь нарваться на крюк в лишний километр:
развязки сообщаются между собой по принципу шестерёнок. То есть
каждый поворот задаёт определённое направление, и вернуться обратно
очень трудно.
- Пока мы с Василием поняли, что у них все развороты - правые, мы
раз шесть проехали по одному и тому же мосту с разных сторон.
Ночью. Эти знаки - просто заколдованные. "Расколдовать" их мы
смогли только часам к двум, хорошо, что бензин не кончился.
Самое любопытное, что и самих шведов шведская дорога иногда ставит
в тупик. Так ребята встретили группу велосипедистов, которые
остановились в замешательстве, не зная, куда им ехать:
многочисленные знаки, указывающие направление движения, поменялись
из-за ремонтных работ.
За рулём здесь очень много женщин, в том числе пожилых и явно не
бедных матрон. Правила дорожного движения они знают великолепно и
ведут себя на дорогах так же уверенно, как и мужчины. Издалека
невозможно определить, кто именно ведет машину: молодой потомок
викингов или жизнерадостная бабушка со вставной челюстью.
Один водитель всё-таки себя выдал. Но не в смысле половой
принадлежности, а, скорее, национальной - необычно хамски вёл себя
на дороге: подрезал, поджимал, пытался обогнать.
- Русский стиль, - предположил Хенрик, и профессионально прижал
хама к обочине.
- Дороги у них напоминают паркет, так что шведам не нужны ни джипы,
ни вездеходы, - говорит Алексей. - И это, несмотря на то, что
местность в Швеции довольно гористая. Кстати, ни одной лужи на
дорогах мы не заметили.
А ещё в Скандинавии много велосипедистов: с правой стороны
шоссе для них оборудована специальная дорожка. Автолюбители
Гётеборга вежливы и респектабельны, но, по российским меркам,
скучноваты. Они не пишут всяких смешных глупостей на задних
стёклах, как в России. Зато в Стокгольме народ повеселее и любит
себя показать. Здесь можно встретить и тюнинговые "рейсеры" с
закисью азота под капотом, и "Ламборджини Диабло". Особой
популярностью пользуются розовые американские "Кадиллаки" 70-х
годов прошлого века - в них всегда сидят шведки со своими
знаменитыми косичками, а за рулём - разбитного вида парни.
Хотите верьте, хотите нет, но в этой стране дисциплинированных
водителей за время своего путешествия Алексей встретил только
одного полицейского! Он куда-то спешил на своём служебном мотоцикле
и приветливо кивнул головой, когда его сфотографировали из салона.
Надежда Исаева,
"Авторынок
Калининграда"
, №48 от 7.12.2004
Последние новости
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
Добавить комментарий
|