Не было горя, да автомобиль помер
Нет ничего вечного под солнцем. Сколько бы ни бегал Ваш автомобиль,
когда-нибудь и его придётся провожать в последний путь. Будьте же
готовы к тому, что достойные похороны своему колёсному другу организовать
так же непросто, как похоронить человека.
Прежде чем транспортное средство будет утилизировано, его,
безусловно, нужно снять с учёта. Этот процесс предельно
детализирован законодательством и не вызывает никаких вопросов:
нужно лишь обратиться с соответствующим заявлением в орган, где
зарегистрирован Ваш автомобиль. Для жителей Калининграда и
близлежащих районов - это МРЭО на ул.Борзова, 58а (если речь идёт о
легковом автомобиле или мотоцикле) и пункт регистрации на проспекте
Победы, 189 (если с учёта снимается грузовик, прицеп, автокран или
автобус). При себе, как правило, нужно иметь гражданский паспорт,
паспорт ТС, свидетельство о его регистрации, регистрационные знаки
и квитанцию об оплате на сумму 30 рублей. Не страшно, если
каких-либо из перечисленных выше документов у Вас по разным
причинам не окажется в наличии: заплатите по 20 рублей за каждую
утерянную "корочку", включая номерные знаки - и все проблемы
отойдут в прошлое.
Следует также помнить, что при снятии с учёта легковых
отечественных автомобилей повышенной проходимости (полноприводных),
грузовиков, прицепов или полуприцепов к ним, автокранов, автобусов
и мотоциклов с коляской, необходимо предварительно заполучить на
текст заявления специальную пометку военного комиссариата.
Для удобства наших читателей в дополнение сообщаем реквизиты счёта,
по которым следует оплатить услуги ГИБДД по снятию с учёта ТС в
связи с его утилизацией:
Наименование получателя платежа: УФК НН 3903017681
Расчётный счёт: 40201810700000000005
БИК 042748001 в ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Калининградской области,
код 2060100.
Операционная касса, кстати, имеется на территории
МРЭО, и в принципе можно не тратить время на очереди в отделениях
Сбербанка, если разница в процентах за банковские услуги
(9-10% против 3% в Сбербанке) для Вас вопрос несущественный.
50-процентная скидка на все виды услуг МРЭО предусмотрена
распоряжением губернатора Калининградской области для инвалидов,
ветеранов ВОВ, ликвидаторов аварии в Чернобыле.
Не забывайте: даже если автомобиль разбился, утонул или долгое
время его останки ржавели на пустыре за дачей и от него мало что
осталось - никто не освободит его владельца от уплаты транспортного
налога. До тех пор, пока ТС не будет снято с учёта.
Останки - вне закона
Цивилизованные люди не бросают где попало останки почивших в бозе
родственников и друзей. Почему же так по-варварски принято
поступать с "железным другом"? В этом сквозит неуважение не столько,
конечно, к бывшему в употреблении транспортному средству, сколько
непосредственно к соседям по дому, городскому кварталу.
Чаще всего на эту проблему мы в буквальном смысле натыкаемся, когда
выходим во двор или выезжаем на природу: то тут, то там попадаются
ржавеющие остовы автомобилей и горящие шины, распространяющие в
атмосфере не только непереносимый "аромат", но и соединения,
способствующие развитию раковых опухолей у людей.
Любопытно, что ни в федеральном законодательстве, ни на уровне
региональных нормативных актов нет никаких прямых указаний на то,
что владелец, бросивший на произвол судьбы свой автомобиль, должен
нести какое-то наказание. Разве что в статье 41 Административного
кодекса Калининградской области говорится об ответственности за
действия, нарушающие правила благоустройства, действующие на
территориях муниципальных образований. Однако конкретный перечень
этих самых действий, подпадающих под нарушения, в тексте закона не
прописан. В отделе благоустройства калининградской мэрии меня
заверили, что никаких репрессивных санкций на этот счёт у них не
предусмотрено. Начальник отдела Александр Калачёв даже поведал
грустную историю о том, как не так давно его сотрудники столкнулись
с данной проблемой. Жители улицы 1812 года попросили убрать из-под
окон старенький "Запорожец", принадлежащий одному из ветеранов,
проживающих в доме. Владельцу уже было не до машины - он постоянно
находился в отъезде или болел. Так вот, по словам Калачёва,
межрайонный отдел милиции не смог эвакуировать машину, потому что
на ней висели госномера и от собственника не поступало
соответствующего заявления.
Кстати, все мои попытки выяснить, какое отношение межрайонный отдел
милиции и ГИБДД имеют к эвакуации брошенных автомобилей и штрафам в
отношении их владельцев, вызвали в этих структурах недоумение.
Замкнутый круг какой-то получается.
А воз и ныне там
Отдел охраны окружающей среды мэрии разработал, а горсовет (в
прошлом году) утвердил правила по сбору и переработке отработанных
транспортных средств и их отходов. Между прочим, согласно этим
правилам, ответственность за утилизацию ТС лежит на его
собственнике. Транспортные средства, не пригодные к эксплуатации,
"в том числе, брошенные владельцами, должны храниться на территории
города за оплату, порядок и размеры которой определяются органами
местного самоуправления Калининграда". Затраты на утилизацию
автомобилей и их отходов, если владелец не установлен, согласно
этим правилам, несёт мэрия.
Между тем правила не работают, потому что до сих пор не отработан
чёткий и прозрачный алгоритм их действия, не решены основные
практические вопросы: кто должен непосредственно заниматься поиском
брошенных автомобилей, выявлять при посредстве ГИБДД их владельцев
и привлекать последних к ответственности, и в чём конкретно должно
заключаться наказание? Как сделать так, чтобы фирмам, занимающимся
разборкой автомобилей и переработкой этих отходов, было выгодно ещё
самим собирать брошенные в городе шины и останки гниющих
автомобилей?
Для контроля за деятельностью предприятий и организаций
автотранспортного комплекса, станций техобслуживания и гаражных
обществ при мэрии функционирует постоянная комиссия под
руководством вице-мэра Юрия Беденко.
В неё, помимо ряда чиновников, входят также представители ГИБДД,
правоохранительных органов, Санэпиднадзора и эмиссары пяти районов
города, как правило, представляющие местные отделы по
благоустройству.
Член комиссии Татьяна Королёва, специалист отдела ЖКХ по
реконструкции жилых и нежилых помещений Октябрьского района,
рассказала мне, что последний раз районных представителей собирали
в мэрии месяца три-четыре назад. С целью выслушать их мнение о том,
что надо сделать, чтобы правила утилизации ТС заработали. Чёткую и
понятную схему снова скомпоновать не удалось.
Если жители обращаются в администрацию района с жалобой на
брошенные автомобили, Королёва и её коллеги действуют по старинке:
лично пишут письма в ГАИ и налоговую инспекцию, чтобы выяснить
имя владельца и состоит ли машина на учёте. Потом мастера ЖКХ
обходят квартиры и предлагают нерадивым автомобилистам убрать
останки машины. Единственно возможный механизм давления в этом
случае - намёк на неуплаченный транспортный налог. Можно ещё
попробовать воззвать к совести автовладельцев, но это дело
ненадёжное, результата может и не дать.
Как правило, останки автомобилей после такой "обработки" владельцев
со временем исчезают. Но нет никакой гарантии, что попадают они
именно в утилизацию, а не на территорию соседнего района, за черту
города, либо оседают на дачном участке. В остальных четырёх районах
дела обстоят примерно так же.
Отдаю себе отчёт, что всё написанное выше - лишь вершина айсберга,
имя которому "проблема древних автомобилей в Калининграде". Мы
намереваемся вернуться к этой теме в последующих номерах газеты
после того, как кто-либо из Вас, читателей, выразит желание
высказать по этому поводу свои, пусть сугубо личные, соображения.
Ждём от самых активных звонков в редакцию или сообщений по
электронной почте.
Надежда Исаева,
"Авторынок
Калининграда"
, №48 от 7.12.2004
Последние новости
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
Добавить комментарий
|