Учись ездить зимой
Мало кто знает, что зимой управлять машиной не намного труднее, чем
летом. Правда подобную легкость в перемещении и маневрировании
большинство водителей считает бедой, а не удовольствием, однако это
предубеждение идет в первую очередь от собственной неуверенности на
скользкой дороге. А уверенность не приходит сама собой, ее
необходимо вырабатывать.
Дадим несколько полезных советов и напомним, что самым эффективным
способом является практика. Можно сотню раз прочитать самоучитель
игры на фортепьяно, но без многократного повтора гамм и упражнений,
вряд ли можно научиться играть.
Выделите в первые морозы несколько часов, отправляйтесь
на ближайший безлюдный "каток" и начинайте тренировку.
Хорошее упражнение - обычная "змейка" между полуторалитровыми
пластиковыми бутылками из-под минералки наполовину заполненные
водой, желательно подкрашенной. Расстояние между
бутылками-ограничителями - произвольное. Начните с 15 м, совершая
полный разворот вокруг последней бутылки. Не отчаивайтесь, если
первые попытки окажутся безрезультатными. С первого раза ни у кого
не получается. Покатавшись по такой трассе несколько раз, Вы
станете проще попадать в створ ворот. А когда станет совсем легко,
уменьшите расстояние между бутылками до 12 м, потом до 10. Вы сами
не заметите, как после нескольких таких занятий Вы без труда
"втиснетесь" в шестиметровый створ и даже меньше. После этого
потренируйтесь в парковке в намеченные "ворота гаража" и к "обочине
дороги".
После пяти-шести таких "выездов" Вы будете чувствовать себя на льду
не менее уверенно, чем на асфальте, избежав огромных хлопот и
затрат на мелкий кузовной ремонт и став водителем на голову выше,
чем были.
Кстати, можно воспользоваться "курсами контраварийной подготовки",
на которых в первую очередь учат не попадать в "плохую" ситуацию, а
во вторую - искусственно создавать эту ситуацию и доблестно из нее
выходить, т.е. искусству скольжения и вращения автомобиля и
быстрой его остановки. Способ "поумнеть" в этом стиле езды тот же:
тренировка на ровной площадке между фишек и смоделированных
"опасностей", только под руководством опытных в этих вопросах
инструкторов.
И конечно же, для зимней дороги нужны соответствующие шины. Каким
бы ты мастером не был, вряд ли удастся избежать коварной ситуации
на летней и, как правило, изношенной резине. "Правильная" резина
всегда будет в выигрыше, а значит Вы и Ваш автомобиль.
Александр Канонич,
"Авторынок
Калининграда"
, №2 от 13.01.2004
Последние новости
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
Добавить комментарий
|