Учись ездить задним ходом
Ежедневно каждому автомобилисту приходится совершать маневры на
автомобиле задним ходом. Множество вмятин и царапин получено именно
тогда, когда включается задняя передача и автомобиль начинает
движение задом наперед.
Если проезжая в непосредственной близости от предметов, опасных для
лакокрасочного покрытия кузова, Вы слышите отвратительный скрежет
или характерный звук разбитого подфарника, знайте - Ваш глазомер
Вас подвел.
Движение задним ходом очень коварно. Багажник на время маневра
становится капотом, и не очень опытный водитель не справляется с
таким "зеркальным" положением. Машина совершает маневры, прямо
противоположные пожеланию водителя, что порой приводит к беде.
Кроме того, движение задним ходом, как правило, происходит в
ограниченном пространстве. Глядя назад, многие забывают, что
передок автомобиля описывает размашистые кривые, пересекающие
массивные предметы (стены, ворота гаража, стоящие рядом автомобили
и др.).
Многих смущает еще и тот фактор, что руль при этом приходится
крутить одной рукой.
"Чайники" нередко задают вопрос: "Через какое плечо лучше смотреть
назад - через правое или левое. Или может "по зеркалам" ездить
лучше?" Ответ тут такой: "Делайте, как удобнее". Опыт и последние
соревнования 2003 года "Задом наперед", в которых участникам
пришлось демонстрировать именно искусство управления автомобилем
задним ходом, да еще и на время, подсказывает, что тренировки
крайне необходимы не только для начинающих водителей.
Самое трудное для начинающих - это парковка. Для парковки задним
ходом очень важным фактором является "прицеливание", т.е. положение
автомобиля перед началом маневра. Другими словами - главное
правильно выставить автомобиль для дальнейшего маневра.
Обернувшись назад и маневрируя рулем, имейте в виду, что машина
будет выполнять Ваши желания как бы чуть-чуть запаздывая, так как
для того, чтобы зад автомобиля пошел туда, куда нужно, необходимо
сначала "сработать" передку, которым Вы и управляете.
Самым эффектным является способ "жёсткой" парковки, т.е.
въезд в минимальное пространство, когда от Вашей машины до
передней и задней остается чуть больше метра. Если Вам удастся
освоить этот метод, то все остальное Вам покажется "семечками".
После пяти-шести таких "выездов" Вы будете чувствовать себя при
движении задним ходом увереннее, избежав огромных хлопот и затрат
на мелкий кузовной ремонт и став водителем на голову выше, чем
были. Вы обретете ощущение габаритов машины и сумеете постичь
адекватность поведения автомобиля манипуляциям с рулём при движении
задним ходом.
Александр Канонич
,
"Авторынок Калининграда"
, №3 от 20.01.2004
Последние новости
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
Добавить комментарий
|