Баланс балансу рознь

Колёса нужно балансировать на современном оборудовании

После опубликования в прошлом номере нашей газеты статьи "Сведём баланс", рассказывающей о точности балансировки автомобильных колес, в редакцию позвонил директор магазина "Море шин" Гинтарас Лапинскас и попросил разъяснить автолюбителям важные моменты, касающиеся балансировки колес.

Гинтарас в прошлом активно увлекался мотоциклетным спортом, завоевав в Литве звание мастера спорта. Сегодня он занимается шинным бизнесом, его магазин, хорошо известный многим калининградцам, находится на Литовском валу, 38 (крепость), тел. 35-99-00. Все, что связано с шинами, Гинтарас знает не понаслышке. Он не только продает оптом и в розницу "обувь" для автомобилей, но и поставляет в автосервисы современное шиномонтажное оборудование.

Разговор с Гинтарасом у меня пошел о способах крепления (а точнее центрирования) колесного диска при его балансировке. Сегодня используется в основном два варианта. Первый предполагает центрирование диска путем насадки центрального отверстия диска на конус. Этот способ не дает необходимой точности центровки, так как центральное отверстие диска никак не связано с реальным его креплением в машине.

Конус для крепления диска

Второй способ в большей степени близок к креплению диска с помощью болтов. Конечно, болты в данном случае отсутствуют - вместо них используется фланцевый адаптер, представляющий собой круглую пластину, в которой установлены конусные штыри.

Фланцевые адаптеры для крепления диска фирмы "Haweka"

Можно сказать, что адаптер со штырями в какой-то степени похож на краба. Штырями колесный диск и зажимается в станке для балансировки шин. Штыри упираются точно в те места диска, где должны находиться крепёжные болты. Этим и достигается высокая точность центровки диска. Для разных размеров колес предусмотрены различные типоразмеры адаптеров. Кроме того, штыри можно переставлять по-разному - для этого в каждом диске адаптера предусмотрено большое количество отверстий.

После того как мне разъяснили суть разных способов зажима диска при выполнении балансировки, я попросил продемонстрировать на практике в чем, собственно говоря, между ними разница. Эксперименты провёл слесарь Игорь, используя новое колесо в качестве "подопытного кролика".

Слесарь Игорь проводит эксперимент с использованием разных способов крепления диска

Сначала выполнили балансировку с использованием конуса. На экране балансировочного станка показались нули. Значит (казалось бы) балансировка выполнена. Однако после того как мы ослабили зажим и провернули колесо, а потом опять зажали и проверили баланс, выяснилось, что он сильно нарушен. Как пояснил Гинтарас, это означает, что конус не обеспечивает однозначной центровки диска, и поэтому после повторной проверки качества балансировки произошло некоторое смещение оси диска относительно оси станка. Естественно, баланс "поплыл". Особенно сильно этот эффект проявляется на литых дисках.

Кстати, любой автовладелец может самостоятельно убедиться в неточной центровке диска с помощью конуса - достаточно после балансировки колеса с использованием конуса попросить снять колесо и затем повторно его проверить. Результат будет выражен в значительном изменении показаний балансировочного станка.

Когда же для зажима диска мы использовали фланцевый адаптер, были получены совсем иные результаты. Мы балансировали колесо, ослабляли зажим, проворачивали колесо, зажимали повторно, опять проверяли балансировку. И это проделывали многократно. Результаты оказались значительно (в 3-5 раз) лучше по сравнению с предыдущим экспериментом.

Гинтарас по этому поводу отметил, что качество балансировки колесных дисков, кроме способа крепления, зависит и от самого станка. Во-первых, сейчас уважающие себя автосервисы не будут пользоваться устаревшими конструкциями станков, которые не имеют дисплея. Они не обеспечивают необходимой точности. Во-вторых, все станки должны периодически проверяться на точность. В-третьих, торцевая поверхность диска, которая касается упора на станке, должна быть тщательно очищена, так как даже небольшое загрязнение приводит к перекосу диска, в итоге чего балансировка выполняется с большой погрешностью.

Вот те нехитрые особенности балансировки колесных дисков, которые должен знать каждый автомобилист.

Подготовил Дмитрий Пискунов, "Авторынок Калининграда" , №3 от 20.01.2004


Подпишись на НОВОСТИ Auto39.ru

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии


#1 Вася (-----.infotecstt.ru)   13:22  28.02.2004
Балансировать надо на машине
Я считаю что балансировку колеса нужно выполнять непосредственно на том месте где оно будет крутится т,е на машине,На своем опыте убедился,что дисбаланс дает не только колесо но и все вращающиеся части автомобиля такие как шрус,ступица,барабан и т,д Жаль,что таких станков очень мало выпускается и они очень дорогие Мне пришлось самому делать этот станок



Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 226



ремонт и запчасти для иномарок

Дистанционное обучение категории В  с вождением



Оздоровительный центр Елены Ковригиной



*

качественные слесарные верстаки из стали можно теперь заказать и в Ростове-на-Дону

Популяpные статьи
Baшe мнeниe

Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2016. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: [email protected]
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru