Разрешат ли калининградцам ездить в Россию?
С наступлением 2004 года разорвалась одна из связей Калининградской
области с остальной территорией России - под фактический запрет
попал выезд жителей этого региона на областных автомобилях "на
большую землю".
Проблема заключается в том, что для путешествия в Россию сегодня
требуется обеспечение уплаты таможенных платежей. Другими словами,
нужно внести залог в таможенные органы - сумму, равную таможенным
платежам при растаможке автомобиля на РФ. А это таможенная пошлина,
акциз и НДС - крупная, чаще всего неподъемная сумма денег.
До конца 2003 года выезд в Россию на автомобилях, растаможенных с
применением льгот Особой экономической зоны, регулировался
распоряжением ГТК РФ от 25.11.1998 г. Согласно этому документу,
жителям области разрешалась поездка в Россию на срок до двух
месяцев при наличии письменного обязательства о возврате автомобиля
в установленные сроки. При этом автомобиль должен быть
зарегистрирован не менее чем за 3 месяца до отъезда, а у таможни не
должно быть оснований полагать, что автомобиль не будет возвращен.
С 1 января 2004 года вступил в силу новый Таможенный кодекс. В нем
какие-либо положения относительно данного вопроса прописаны не
были. Калининградские таможенники сначала ждали разъяснений со
стороны ГТК. Не дождавшись, СЗТУ КР 21 января 2004 г.
самостоятельно приняло решение о разрешении поездок в Россию на
областных машинах, издав соответствующее распоряжение. Через
несколько дней был обнародован приказ ГТК от 23.12.2003 г., которым
отменялось упомянутое в начале статьи распоряжение ГТК РФ от
25.11.1998 г. Этим был поставлен жирный крест на праве
калининградцев выезжать в Россию на областных автомобилях.
В связи с этим 29 января 2004 г. СЗТУ КР было вынуждено отозвать
свое распоряжение, и таможни области формально перестали выпускать
областные автомобили в Россию без обеспечения уплаты таможенных
платежей.
Однако реально автомобили, выезжающие из Калининградской области,
попадают сначала в Литву, чего не запрещено делать независимо от
вида растаможки. Если автовладелец заявляет нашим таможенникам, что
он едет в Литву, то отказать в выпуске они права не имеют.
Белорусские таможенники тоже не имеют основания не пропустить
автомобиль в Россию.
Основные проблемы могут быть в самой России, причем не столько с
таможенниками, сколько с гаишниками. Там машину могут задержать,
если, конечно, догадаются о наличии нарушения. И хотя шансы на это
невелики, тем не менее опасность такая имеется. Рисковать или
нет - решать самому автовладельцу.
И все же будем рассчитывать на благоразумие руководителей
российской таможни и надеяться, что в ближайшее время ГТК примет
оптимальное для калининградцев решение. В преддверии президентских
выборов издеваться над населением не будут.
Дмитрий Пискунов,
"Авторынок
Калининграда"
, №6 от 10.02.2004
Последние новости
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
#1
Jack
(-----.baltnet.ru) 10:08 12.02.2004
Зато после выборов оторвутся по полной программе.
ку
Добавить комментарий
|