"Жегловы" в форме гаишников

Работники государственных органов, облеченные властью, порой считают, что закон для них не писан. И это в современной России довольно частое явление, в том числе и в Калининграде.

Господин Темнов приобрел автомобиль "Ауди 80" и решил его зарегистрировать в ГИБДД. 28 января 2004 года он приехал на техосмотр на ул. Дзержинского. Эксперт, посмотрев на маркировку машины, сообщил, что она нарушена. Забрав все документы на автомобиль, он вызвал сотрудников ДПС, которые сняли регистрационные номера и поместили машину на охраняемую стоянку.

Собственно говоря, не исключено, что маркировка машины и на самом деле была изменена, но это пока не факт. Не в этом суть дела - это будет выяснять следствие. Главное - в другом. За две недели никто не удосужился заняться данным автомобилем, а его владелец до сих пор не может найти того, у кого находятся документы на машину. Приходит он в один кабинет, его отправляют в другой, а оттуда - обратно. Никто ничего не знает.

Эти две машины находятся на "штрафной" стоянке

Если посмотреть внимательно на всю цепочку событий, то на поверхность всплывает целый букет нарушений законодательства.

Во-первых, при изъятии документов на машину владельцу не был выдан протокол об их изъятии. Во-вторых, машину поместили на незаконную штрафную стоянку, организованную на территории коммерческой стоянки ВОА Московского района. В-третьих, владельцу не был выдан акт о принятии машины на стоянку. Вполне вероятно, что названные документы вообще не составлялись.

На прошлой неделе я в составе группы, включающей председателя Общества защиты прав автомобилистов "ОСА" Георгия Румянцева и журналиста газеты "Калининградская правда" Андрея Горбунова, посетил вышеуказанную штрафную стоянку и поговорил со сторожем. Он сообщил нам, что штрафная площадка действует на территории их стоянки с начала 2004 года. За это время на ней побывало 5 машин, из которых две до сих пор ждут своих хозяев. Стоимость услуг этой стоянки, по словам сторожа, для обычных клиентов составляет 30 руб. в сутки, а для штрафников - 100 руб. На вопрос, кем установлена цена услуг для штрафников, сторож сообщил, что все такие вопросы решает председатель областного ВОА (одновременно председатель ВОА Московского района) Сергей Чернов, а складывается оплата за хранение автомобиля на штрафной площадке из двух сумм: 30 руб. - в пользу стоянки и 70 руб. - в пользу ГИБДД. Показать какой-либо документ, подтверждающий сказанное он не смог в виду отсутствия такового.

Об одном случае возврата авто сторож рассказал такую историю. Задержанный автомобиль был помещен на эту "штрафную" стоянку, но потом гаишники разрешили его забрать. Когда водитель пришел на стоянку, с него стали требовать оплату по 100 руб. за каждые сутки. Но поскольку автомобиль был зарегистрирован на госпредприятие, и водитель посчитал, что задержание было незаконно, то платить по 100 руб. за сутки из своего кармана отказался. Тогда сторож стоянки уговорил его заплатить по обычной цене, мол, предъявишь в бухгалтерию документ об оплате, тебе его зачтут, как за обычную стоянку. Тот согласился. Странная получается эта "штрафная" стоянка...

В отделении ГИБДД Московского района по поводу задержания автомобиля Темнова с нами разговаривать отказались и послали в пресс-службу УВД. Направил запрос туда - ответа не получил. Гаишный круг замкнулся. Позвонил в ВОА Чернову. Он подтвердил, что "оказывает помощь" ГИБДД в хранении задержанных машин, но делает это на основе цен, как и для обычных клиентов - по 30 руб. за сутки. Добавил к тому же, что незаконно машины не удерживает, и готов вернуть их хозяевам, но при условии, что они оплатят оказанную услугу по хранению автомобилей. Уточню - услугу, навязанную против воли автовладельцев! По просьбе третьей стороны - ГИБДД!

Понятное дело, господину Чернову в разговоре со мной нелегко было обосновать законность существования на вверенной ему территории "штрафной" стоянки, отсюда и его неуклюжие объяснения насчет "оказания помощи" ГИБДД.

Конечно, в нашем городе обстановка с угонами транспортных средств весьма напряженная, и сотрудникам ГИБДД приходится постоянно бороться с многочисленными автоугонщиками. Порой небезуспешно. Однако выполнять свою работу следует в рамках действующих законов. "Жегловы" в 21 веке неуместны и даже вредны.

Дмитрий Пискунов , "Авторынок Калининграда" , №7 от 17.02.2004

Комментирует Георгий Румянцев

Задержать машину и поставить ее на специальную охраняемую стоянку можно только в рамках КоАП и постановления правительства о задержании и помещении ТС на спецстоянку. Задержание машины сопровождается составлением протокола задержания, после чего машина сдается на стоянку по акту, где указывается в каком состоянии она находилась и какие вещи в ней были. Копии документов выдаются владельцу и должностному лицу на стоянке.

В настоящее время в Калининграде официальные специальные (штрафные) стоянки отсутствуют, а также не определены суммы, которые будут взиматься за хранение на них транспортных средств. Решение должна принять городская мэрия.

То, что случилось с машиной Темнова, должно стать поводом для служебной проверки со стороны руководства УВД и прокуратуры.

В данном случае автовладельцу документов никаких не дали, машину просто отобрали, сняли с нее номера и загнали на штрафную стоянку.

Согласно федеральному закону "О безопасности дорожного движения", КоАП и постановлению правительства "О порядке задержания машин и запрещения их эксплуатации" снятие номерных знаков возможно только в двух случаях: если не пройден техосмотр и если есть неисправности, угрожающие безопасности дорожного движения (неисправная тормозная система, рулевое управление и др.). По всем другим основаниям (за неправильную тонировку стекол, за отсутствие аптечки или если инспектору ГИБДД показалось, что исправлена какая-нибудь цифра в маркировке узлов) номерные знаки не снимаются.

10 февраля у меня был разговор по телефону прямой линии с начальником ГУ ГИБДД России генерал-майором Кирьяновым. Я сообщил ему, что в Калининграде снимают номерные знаки с автомобилей в непредусмотренных законодательством случаях. Он очень удивился, так как этого делать нельзя, и поинтересовался, знает ли об этом руководство ГИБДД Калининградской области. Я сказал, что мы уже неоднократно об этом сообщали. Тогда Кирьянов попросил, если имеются соответствующие материалы (протоколы задержания и др.), направить ему их лично, и он даст указания на проведение соответствующих проверок.

Георгий Румянцев, председатель Общества защиты прав автомобилистов "ОСА", тел. 21-05-12 и 77-91-37. , "Авторынок Калининграда" , №7 от 17.02.2004


Последние новости

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии




Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 646


Продажа авто на MOTOR39.RU





*




Популяpные статьи
Baшe мнeниe

Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2016. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: [email protected]
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru