Суд осудил гаишников
На прошлой неделе состоялось два заседания областного суда, на
которых ответчиком являлась ГИБДД Калининградской области. В обоих
случаях она потерпела поражение.
Первым истцом в суде выступал гражданин К. Он пытался
зарегистрировать свой автомобиль, однако в ГИБДД ему
отказали, заявив, что номер кузова поддельный. Автовладелец
предъявил документ о том, что этот кузов был заменен в Германии в
автосервисе и там же был нанесен на него номер. Этот факт
подтверждала запись в немецком "брифе". Однако сотрудники ГИБДД
твердо стояли на своем - не будем регистрировать машину и все тут!
По этому делу ранее суд Ленинградского района г.Калининграда вынес
решение в пользу обиженного, однако ГИБДД попыталась опротестовать
его в областном суде. Суд выслушал обе стороны. Ответчику со
стороны ГИБДД было совершенно нечего сказать в свое оправдание,
поэтому суд отказал в его жалобе, а решение Ленинградского суда
оставил в силе.
Аналогичное дело было связано с регистрацией автомобиля "Ауди А6"
1995 года выпуска. Как рассказал его владелец Ш., когда он приехал
на осмотр, чтобы зарегистрировать машину, инспектор даже не стал
смотреть ее, а просто сказал, что все такие машины приказано
направлять на экспертизу. Эксперт установил, что в машине был
произведен капитальный ремонт двигателя с заменой блока цилиндров в
одном из автосервисов в Германии. Там и был нанесен номер на
двигатель и поставлено клеймо автосервиса. Органами внутренних дел
также была проведена проверка. Ими установлено, что машина в
розыске не числится, владелец никаких противоправных действий не
совершал и является добросовестным приобретателем автомобиля. В
связи с этим было вынесено постановление об отказе в возбуждении
уголовного дела. Несмотря на это, МРЭО вновь неправомерно отказало
в регистрации авто со ссылкой на указ президента 1997 года и
правила регистрации ТС.
Суд Центрального района г.Калининграда, рассмотрев жалобу, принял
решение обязать ГИБДД зарегистрировать автомобиль. ГИБДД подала
кассационную жалобу в областной суд. Для доказательства своей
правоты владелец Ш. обратился в Германию с просьбой прислать
подтверждение о ремонте двигателя. Такое подтверждение было
получено. Однако немцы высказали недоумение, зачем нужен номер
двигателя, если нет сомнения в номере кузова - в Германии номер
двигателя не имеет особого значения. Приняв во внимание
представленное доказательство, суд отказал в жалобе ГИБДД и оставил
в силе решение суда Центрального района.
Конечно, ГИБДД, отказывая в регистрации автомобилей некоторым
автомобилистам, пытается таким способом бороться с автоугонщиками,
которые реализуют похищенные машины с перебитыми номерами. Однако
следовало бы эту работу не превращать в сплошные мучения для
добросовестных приобретателей автомобилей и не загружать излишне
наши суды. Часть вопросов по регистрации ТС должно сниматься с
помощью официальных запросов со стороны ГИБДД. Люди не должны
мыкаться по государственным бюрократическим структурам с
доказательствами своей невиновности.
Интерес обоих автовладельцев представлял председатель Общества
защиты прав автомобилистов "ОСА" Георгий Румянцев. А на проблему
регистрации автомобилей в нашем городе обратил внимание ведущий
рубрики "Автодром" газеты "Калининградская правда" Андрей
Горбунов. Выражаем им благодарность.
О том, как должна происходить регистрация транспортных средств,
можно прочитать в нашей газете от 17 февраля 2004 года.
Дмитрий Пискунов,
"Авторынок
Калининграда"
, №8 от 24.02.2004
Последние новости
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
#1
Ирина
(-----.baltnet.ru) 02:16 02.02.2005
купили авто с перебитыми номерами,
Купили Пассат 98 года с перебитыми номерами, экспертиза подтвердила"незаводской способ нанесения". ГИБДД не регистрирует, машина на стоянке. Что делать..... не знаю
Добавить комментарий
|