Где в Калининграде прячется аварийность?
Аварии, покалеченные машины - всё это обычно вызывает
грустные мысли у автомобилистов. Чтобы уменьшить вероятность неприятных
случаев на дорогах, нужно знать, чего больше всего следует опасаться.
Для этого мы обратились к статистике ДТП за 2003 год, любезно предоставленной
ГИБДД Калининградской области.
Ситуация с ДТП в нашем регионе из года в год остается
напряженной, и число аварий не уменьшается. Так, в 2003 году количество
ДТП по сравнению с предыдущим годом увеличилось на 10% (всего 1291),
погибших в результате ДТП - на 6% (всего 283), раненых - на 9% (всего
1413). Все это следствие роста количества автомобилей в Калининграде
и увеличения интенсивности дорожного движения. Правда, не во всем
следует винить водителей транспортных средств. В 30% случаев виновными
в ДТП признаны нерадивые пешеходы. Еще одна особенность: среди проштрафившихся
водителей две трети - частные лица. Водители предприятий и организаций
ездят значительно аккуратней: их "вклад" в ДТП - всего 9%.
Количество аварий, совершенных пьяными водителями
в 2003 году, составляет 13% от всех ДТП (170 случаев). Собственно
говоря, употребление алкоголя за рулем становится все более распространенным
явлением. Так, на дорогах нашей области сотрудниками ГАИ ежедневно
задерживается в среднем 20-25 водителей, подозреваемых в нетрезвом
состоянии. Бывает, что их число доходит и до 50. А за год количество
таких зарегистрированных случаев составляет порядка 10 тысяч. На
самом же деле пьяных за рулем гораздо больше, т.к. "улов" гаишников
никогда не был стропроцентным.
Если посмотреть на причины ДТП, то большинство
их связано с наездом на пешеходов (42%), следом идет наезд на препятствие
(26%), затем столкновение (17%), опрокидывание (8%), наезд на велосипедистов
(4%) и на стоящее транспортное средство (1,5%).
Интенсивность ДТП зависит от многих факторов:
дня недели, времени суток, состояния дороги или улицы, водительского
стажа шофера, времени нахождения его за рулем и др.
Больше всего ДТП происходит в выходные дни и накануне
их. С пятницы по воскресенье случается примерно половина всех аварий.
За 2003 год в эти дни погибло 147 несчастных, а ранение получили
695 человек. Не расслабляйтесь в выходные дни! В среду эти показатели
минимальны - они в полтора раза ниже.
По времени суток наибольшая интенсивность ДТП
наблюдается в период с 18 до 21 часа, когда большинство автовладельцев
возвращается с работы усталыми. В это время происходит 22% ДТП.
Второе место по аварийности занимает период времени с 15 до 18 часов:
в это время происходит 18% аварий. Так что во второй половине суток
будьте особенно внимательными!
Состояние дорог в значительной мере влияет на
частоту ДТП. Деревья ("последние солдаты вермахта") и опоры являются
причиной 21% аварий, несоответствие параметров дороги ее категории
- 7%, недостаточное освещение на улицах - 4%. Помните, деревья -
основные враги водителей!
Совершенно неожиданными выглядят результаты аварийности
в зависимости от стажа водителей транспортных средств. Наиболее
невнимательными, согласно имеющейся статистике, оказались водители
со стажем от 5 до 10 лет (20%). Видимо, сказывается их успокоенность
и уверенность в том, что опыта у них более чем достаточно. На втором
месте находятся водители со стажем более 10 лет (15%). Самое интересное,
что к ним довольно близко находятся те, кто вообще не имеет водительского
удостоверения (11%). Так что не успокаивайтесь: по числу ДТП водители
с большим стажем приравниваются в тем, кто вообще не имеет водительского
удостоверения! Зато минимальное количество ДТП совершают: автомобилисты
со стажем от 2 до 3 лет (4%). Они еще хорошо помнят инструкции,
полученные в автошколе, ездят осторожно и не страдают излишней самоуверенностью.
Подавляющее количество аварий совершают водители,
находящиеся за рулем менее 3 часов, т.е. в непродолжительных поездках
чаще всего по городу (64%).
Из всех причин нарушений ПДД, которые привели
к дорожным авариям, самыми "результативными" являются появление
пешеходов в неустановленных местах (17%). Бойтесь пешеходов! На
втором месте - несоответствие скоростного режима конкретным дорожным
условиям, например, в гололёд (15%). Не гоняйте в "дни жестянщика"!
А вот по аварийности превышение скорости приравнивается к управлению
автомобилем в нетрезвом состоянии (по 13%). Так что, даже если Вы
не выпивши, но сильно разогнались на машине, последствия будут теми
же самыми! К тому же вероятность появления убиенных при высокой
скорости увеличивается в два раза.
Наиболее опасными дорогами в области являются
те, что ведут в Черняховск и Нестеров, и чуть менее - в Балтийск,
Полесск, Долгоруково, Знаменск.
А в Калининграде самой аварийной улицей является
Советский проспект. Причина этого, должно быть, понятна всем - высокая
интенсивность движения, помноженная на отвратительное состояние
покрытия. Ползите медленно по Советскому проспекту! Будьте здесь
особенно осторожными, не гоните и не спешите попасть в ДТП. Второе
место делят 8 улиц: Ленинский и Московский проспекты, ул.Суворова,
Горького, Ал.Невского, пр. Победы, ул.Емельянова и Дзержинского.
Дмитрий Пискунов,
"Авторынок
Калининграда"
, №11 от 16.03.2004
Заруби, водитель, себе на носу!
Семь заповедей водителя
-
Не расслабляйся в выходные дни!
-
Во второй половине суток будь особенно внимательным!
-
Помни, деревья - основные твои враги!
-
По числу ДТП водители с большим стажем приравниваются
в тем, кто вообще не имеет водительского удостоверения!
-
Бойся пешеходов!
-
Не гоняй в "дни жестянщика"!
-
Даже если ты не выпивши, но сильно разогнался
на машине, последствия будут теми же самыми!
Последние новости
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
Добавить комментарий
|