Опасности левого поворота
Не спешите, если Вас пропускают
Часто при повороте налево водитель долго ждет пока пройдет
встречный поток. А когда находится добрый человек, который, мигая
фарами автомобиля, пропускает его, наш водитель пользуется
освободившимся окном, не предполагая, какая опасность может его
поджидать.
Обычная ситуация: Вы намереваетесь совершить левый поворот,
занимаете крайнюю левую полосу или заезжаете на трамвайные пути
попутного направления и начинаете ждать, когда пройдет нескончаемый
поток автомобилей, двигающийся во встречном направлении. Идет
время. Вас начинают поторапливать автомобили, находящиеся позади
Вас, или же трезвонит трамвай, которому Вы перегородили путь. Вы
начинаете нервничать. Но находится доброй души человек, который
останавливается и дает Вам возможность совершить маневр. Что Вы с
радостью и делаете, не задумываясь о последствиях.
Так случилось с водителем С., управлявшим "Ауди
100", которая двигалась от площади Победы по Гвардейскому проспекту.
Проехав перекресток с улицей Театральной водитель, принял крайнее
левое положение, так как намеревался въехать на стоянку магазина
"Паула" для совершения покупок. Был час пик, и на Гвардейском проспекте
создалась большая пробка в направлении площади. Автомобили двигались
очень медленно. Водитель С. нервно ожидал, когда появится окно в
бесконечном встречном потоке, так как позади него уже начала собираться
большая пробка. Тут один из двигающихся навстречу автомобилей остановился
и помигал фарами, пропуская его. Наш водитель с радостью ринулся
в образовавшийся зазор, но через мгновение почуствовал сильный удар
в правый бок автомобиля, в который въехал "Мерседес" под управлением
К., двигавшийся по крайней правой полосе встречного направления.
Водитель машины А поворачивал к магазину
"Паула", а водитель встречной машины В не смог предотвратить
столкновение
Что же произошло? Водитель С. при повороте налево не уступил дорогу
транспортным средствам, движущимся во встречном направлении, тем
самым не выполнив п.13.12 ПДД. Его заверения о том, что он дескать
"другого автомобиля не видел, а меня пропускали", были для
сотрудников ГАИ, естественно, пустым звуком. Ведь С. должен был
убедиться, что и на крайней правой полосе нет никаких помех для его
маневра. Теперь ему придется потратиться на ремонт обеих машин.
Но в данной дорожной ситуации могла быть вина и второго участника
ДТП. Если бы водитель "Мерседеса" двигался со скоростью 30 км/ч и
увидел "Ауди" на расстоянии 30 м, то он имел бы техническую
возможность избежать столкновения путём экстренного торможения. Но
в данном конкретном случае автоэксперт определил, что водитель
"Мерса" уже не имел возможности предотвратить столкновение, так
как опасность для него возникла неожиданно, а дистанция была уже
слишком мала.
Вывод из всего вышесказанного такой: если Вам уступают
дорогу, то не стоит, не убедившись в безопасности
маневра, сразу его выполнять. Водителям же, которые, двигаясь
по одной полосе, видят, что автомобили на соседней полосе
остановились перед перекрестком или выездом с территории,
необходимо снизить скорость, так как перед ними может внезапно
появиться автомобиль.
Дополнительную информацию Вы можете получить по тел.
8-911-460-04-04.
Алексей Румянцев, юрист Общества защиты прав автомобилистов
"ОСА",
"Авторынок Калининграда"
,
№12 от 23.03.2004
Последние новости
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
#1
dima
(-----.vgts.ru) 01:14 15.04.2004
soglasen
Добавить комментарий
|