Насколько грозит угон Вашему авто?
Согласно данным официальной статистики, за сутки в среднем по
области угоняется от 5 до 10 автомобилей. Статистика же
неофициальная называет цифру вдвое большую. Часть украденных машин
возвращается за выкуп, и при этом милиция в известность не ставится.
И хотя сыщикам удается в результате оперативно-розыскных
мероприятий обнаруживать в день одну-две угнанные машины,
своеобразное "соотношение сил" все равно пока не в пользу милиции.
Сегодня правоохранительные органы явно не в состоянии справиться с
тем количеством автокраж, которые захлестнули Калининградскую
область.
Среди различных марок автомобилей наименьшая опасность грозит
хозяевам отечественных автомобилей. Тем не менее именно с ними
происходят наиболее анекдотичные случаи угонов. Так, однажды в
стельку обкуренный наркоман забрался в старенькую "девятку" и, к
несчастью автовладельца-пенсионера, не проехав ста метров, врезался
в первое же дерево. Кстати, подобные случаи, когда чужие авто
угоняют не с целью похищения, единичны. Чаще машины воруют из-за
корысти, а когда преступников ловят, их уловки "взял покататься" и
им подобные - не более чем детский лепет.
Не особенно грозит угон новым крутым иномаркам с тонированными
стеклами. Чтобы угнать подобный автомобиль с целью выкупа, надо
быть совсем уж законченным идиотом - кому охота связываться с
бандитами? Правда, "джипы" у нас иногда взрывают, но это уже
иной тип преступления.
Предпочтение же профессиональные "откатчики" отдают
"Фольксвагенам", БМВ, "Опелям", "Ауди" выпуска конца девяностых
годов - это не "развалюхи", но и не совсем "новьё", стоимостью 5-8
тысяч долларов.
Вообще-то поговорка "спасение утопающих - дело рук самих утопающих"
как нельзя лучше применима к автовладельцам. Что же они делают для
того, чтобы избежать неприятности?
Мною было опрошено 57 автовладельцев, которые были исключительно из
числа моих личных знакомых. При попытке расспросить водителей "с
улицы", я получал категорический отказ - их не могло убедить в
"чистоте намерений" даже предъявление журналистского удостоверения.
Вот что я выяснил. Три водителя (5%) установили в своих автомобилях
в потайных местах дополнительные тумблеры, отключающие в случае
необходимости подачу топлива. Пять человек (9%) пользуются "методом
костыля" на рулевом колесе.
По поводу последнего способа я спросил: "Но ведь рулевое колесо
можно попросту перекусить, и костыль легко снимется?"
На что от автовладельца получил такой ответ: "Пока угонщики не
зарятся на мой автомобиль. Всё-таки оснащение у них в большинстве
случаев предназначено для борьбы со всякой электроникой, ножницы
для перекуски руля с собой не носят".
Ещё четверо водителей (7%) спокойно оставляют свои машины без
присмотра на улице, попросту выкручивая свечи зажигания.
Всего "нетрадиционными" методами из 57 человек воспользовались
12, что составляет 21% от общего количества опрошенных.
Другие отдают предпочтение старым проверенным методам. 10 водителей
(18%) установили на свои машины механические противоугонные
системы, и еще 12 человек (21%) используют блокировку двигателя.
Несложно подсчитать, что различными методами защиты автомобиля от
угона в общей сложности воспользовалось 34 человека из 57. А что же
остальные 23 водителя (40% опрошенных)?
- Всё равно можно взломать любой замок и расправиться с
самой хитроумной электроникой, - рассудил один из таких беспечных
водителей. - Угонщики сейчас технически очень хорошо подкованы,
оснащение у них - дай бог ментам такое иметь. А на улице я
машину надолго не оставляю, пользуюсь платными автостоянками.
Несложно понять, что подобный подход к делу оставляет благодатную
почву для автоугонщиков. Преступникам хватит и пары минут для
осуществления своего замысла. Впрочем, среди тех водителей, кто
особо не страшится угона, преобладают владельцы старых иномарок
(выпуска середины и конца 80-х годов), есть и владельцы автомобилей
отечественного производства. Лишь один автовладелец "Хонды Цивик"
2000 года выпуска, который приобрел ее совсем недавно, пока не
решил, что лучше. Среди же тех, кто хоть как-то защищает свой
автомобиль, у четверых - "джипы", у шестерых - "навороченные"
иномарки, у остальных - иномарки не моложе 1997 года выпуска.
А вот каким образом обеспечить сохранность Вашего
автомобиля - решать Вам. Советуем только сделать это
незамедлительно.
Игорь Неронов,
"Авторынок Калининграда"
,
№14 от 6.04.2004
Последние новости
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
Добавить комментарий
|