Насколько грозит угон Вашему авто?

Согласно данным официальной статистики, за сутки в среднем по области угоняется от 5 до 10 автомобилей. Статистика же неофициальная называет цифру вдвое большую. Часть украденных машин возвращается за выкуп, и при этом милиция в известность не ставится.

И хотя сыщикам удается в результате оперативно-розыскных мероприятий обнаруживать в день одну-две угнанные машины, своеобразное "соотношение сил" все равно пока не в пользу милиции. Сегодня правоохранительные органы явно не в состоянии справиться с тем количеством автокраж, которые захлестнули Калининградскую область.

Среди различных марок автомобилей наименьшая опасность грозит хозяевам отечественных автомобилей. Тем не менее именно с ними происходят наиболее анекдотичные случаи угонов. Так, однажды в стельку обкуренный наркоман забрался в старенькую "девятку" и, к несчастью автовладельца-пенсионера, не проехав ста метров, врезался в первое же дерево. Кстати, подобные случаи, когда чужие авто угоняют не с целью похищения, единичны. Чаще машины воруют из-за корысти, а когда преступников ловят, их уловки "взял покататься" и им подобные - не более чем детский лепет.

Не особенно грозит угон новым крутым иномаркам с тонированными стеклами. Чтобы угнать подобный автомобиль с целью выкупа, надо быть совсем уж законченным идиотом - кому охота связываться с бандитами? Правда, "джипы" у нас иногда взрывают, но это уже иной тип преступления.

Предпочтение же профессиональные "откатчики" отдают "Фольксвагенам", БМВ, "Опелям", "Ауди" выпуска конца девяностых годов - это не "развалюхи", но и не совсем "новьё", стоимостью 5-8 тысяч долларов.

Вообще-то поговорка "спасение утопающих - дело рук самих утопающих" как нельзя лучше применима к автовладельцам. Что же они делают для того, чтобы избежать неприятности?

Мною было опрошено 57 автовладельцев, которые были исключительно из числа моих личных знакомых. При попытке расспросить водителей "с улицы", я получал категорический отказ - их не могло убедить в "чистоте намерений" даже предъявление журналистского удостоверения.

Вот что я выяснил. Три водителя (5%) установили в своих автомобилях в потайных местах дополнительные тумблеры, отключающие в случае необходимости подачу топлива. Пять человек (9%) пользуются "методом костыля" на рулевом колесе.

По поводу последнего способа я спросил: "Но ведь рулевое колесо можно попросту перекусить, и костыль легко снимется?"

На что от автовладельца получил такой ответ: "Пока угонщики не зарятся на мой автомобиль. Всё-таки оснащение у них в большинстве случаев предназначено для борьбы со всякой электроникой, ножницы для перекуски руля с собой не носят".

Ещё четверо водителей (7%) спокойно оставляют свои машины без присмотра на улице, попросту выкручивая свечи зажигания.

Всего "нетрадиционными" методами из 57 человек воспользовались 12, что составляет 21% от общего количества опрошенных.

Другие отдают предпочтение старым проверенным методам. 10 водителей (18%) установили на свои машины механические противоугонные системы, и еще 12 человек (21%) используют блокировку двигателя.

Несложно подсчитать, что различными методами защиты автомобиля от угона в общей сложности воспользовалось 34 человека из 57. А что же остальные 23 водителя (40% опрошенных)?

- Всё равно можно взломать любой замок и расправиться с самой хитроумной электроникой, - рассудил один из таких беспечных водителей. - Угонщики сейчас технически очень хорошо подкованы, оснащение у них - дай бог ментам такое иметь. А на улице я машину надолго не оставляю, пользуюсь платными автостоянками.

Несложно понять, что подобный подход к делу оставляет благодатную почву для автоугонщиков. Преступникам хватит и пары минут для осуществления своего замысла. Впрочем, среди тех водителей, кто особо не страшится угона, преобладают владельцы старых иномарок (выпуска середины и конца 80-х годов), есть и владельцы автомобилей отечественного производства. Лишь один автовладелец "Хонды Цивик" 2000 года выпуска, который приобрел ее совсем недавно, пока не решил, что лучше. Среди же тех, кто хоть как-то защищает свой автомобиль, у четверых - "джипы", у шестерых - "навороченные" иномарки, у остальных - иномарки не моложе 1997 года выпуска.

А вот каким образом обеспечить сохранность Вашего автомобиля - решать Вам. Советуем только сделать это незамедлительно.

Игорь Неронов, "Авторынок Калининграда" , №14 от 6.04.2004


Последние новости

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии




Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 499


Продажа авто на MOTOR39.RU





*




Популяpные статьи
Baшe мнeниe

Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2016. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: [email protected]
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru