ГТК уменьшил залоги на иномарки
В ближайшее время вступит в силу приказ ГТК РФ, устанавливающий
новые ставки обеспечения уплаты таможенных платежей (залога) при
ввозе иномарок на территорию России. Теперь импорт старых автомобилей
станет дешевле.
Таможенный залог вносится импортером при пересечении товаром
границы РФ до момента уплаты таможенных пошлин. После таможенного
оформления импортеру залог возвращается.
Действующий пока еще приказ ГТК №175, отживающий
последние дни, предусматривает единые ставки залога для юридических
и физических лиц. Его размер зависит лишь от мощности автомобиля:
до 90 л.с. - 4,5 тыс.евро;
от 90 до 150 л.с. - 7 тыс.евро;
свыше 150 л.с. - 15 тыс.евро.
Эти суммы для физических лиц оказались настолько большими, что
наметился явный спад импорта подержанных автомобилей. В новом
приказе ГТК ь 330 "О фиксированном размере обеспечения уплаты
таможенных платежей в отношении подакцизных товаров" размер залога
при ввозе автомобилей, возраст которых превышает 7 лет, снижен.
Существенно уменьшен залог и для маломощных машин (менее 90 л.с.).
Кроме того, введена дополнительная позиция по залогу на автомобили
мощностью более 200 л.с. (с возрастом от 3 до 7 лет) - для
юридических лиц он существенно вырос и составляет 25 тыс.евро.
Новые ставки обеспечения уплаты таможенных платежей
Мощность автомобиля (л.с.)
|
Возраст автомобиля (лет)
|
Ставка залога (евро)
|
До 90
|
до 7
|
3000
|
От 90 до 150
|
до 7
|
7000
|
До 150
|
более 7
|
4000
|
От 150
|
более 7
|
6000
|
От 150 до 200
|
до 7
|
15000
|
Более 150 (для физических лиц)
|
более 7
|
6000
|
Более 200 (для физических лиц)
|
от 3 до 7
|
15000
|
Более 200 (для юридических лиц)
|
до 7
|
25000
|
Что касается процедуры внесения залога при ввозе иномарки, то она
осталась прежней. Перед поездкой за границу импортер вносит на счет
таможенного органа залог. При возвращении на родину машина
растаможивается, а залог засчитывается в сумму таможенного платежа
или возращается. Передача денег в таможню и возврат ее владельцу
часто сопровождается потерями в несколько процентов, которые
теряются на конвертацию валюты при уплате в таможенный орган и
удерживаются банком за оказанные услуги.
Такая усложненная система растаможки иномарок связана в первую
очередь с наличием в России внутренних таможен. В других странах
внутренние таможни существуют только в местах прибытия траспортных
средств из-за границы (например, в аэропортах), а таможенное
оформление товаров производится в основном на границе. У нас же
внутренние таможни превратились в доходные места благодаря
наличию вокруг них различных околотаможенных структур. Убирать их в
ближайшем будущем ГТК РФ не собирается.
Дмитрий Пискунов,
"Авторынок
Калининграда"
, №14 от 6.04.2004
P.S.
В "Российской газете" от
7.04.04г. ГТК издал приказ № 330 от 17.03.04 г. "О фиксированном
размере обеспечения уплаты таможенных платежей в отношении подакцизных
товаров". Вступает он в силу через 10 дней с момента опубликования.
Последние новости
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
Добавить комментарий
|