Россия по аварийности впереди Европы всей

Цифры, которые представлены в этой публикации, говорят о катастрофическом положении дел на наших дорогах - количество ДТП и их тяжесть поражает воображение и повергает в шок, особенно когда сравниваешь их с европейской статистикой: на российских дорогах гибнет людей больше, чем во всей Европе.

Во всём мире в результате ДТП уходит в мир иной 1,2 млн человек в год. На лечение раненых в ДТП тратится от 1 до 3% (и более) валового внутреннего продукта каждой страны независимо от уровня её экономического развития.

В 2003 году в России произошло более 204 тыс. ДТП, в которых погибло 35,6 тыс. человек и около 244 тыс. получили ранения. Количество погибших заставляет кровь леденеть в жилах - за один только 2003 год на дорогах мы потеряли людей больше, чем за многолетние военные кампании в Афганистане или в Чечне. Уровень дорожно-транспортного травматизма в России зашкаливает за все мыслимые пределы, риск погибнуть в ДТП в нашей стране - один из самых высоких в мире. При этом экономический ущерб от ДТП оценивается более чем в 300 млрд руб.

Подобная высокая аварийность наблюдается при достаточно низком уровне автомобилизации - в среднем по России на 1000 человек приходится 220 транспортных средств, в то время как в Европе этот показатель превышает отметку в 600 ТС на 1000 человек, а в США он ещё выше - более 750 ТС на 1000 человек. И даже в Польше, Венгрии и Болгарии количество автомобилей на душу населения примерно в 1,5 раза выше, чем в России.

Для оценки состояния безопасности дорожного движения, как правило, используются следующие показатели аварийности:

- число погибших в ДТП на 100 тыс. населения (этот показатель характеризует уровень личного риска участников дорожного движения);

- число погибших в ДТП на 10 тыс. транспортных средств (характеризует степень потенциальной опасности для участников дорожного движения ТС, участвующих в дорожном движении.

Меньше всего людей на 100 тысяч населения гибнет в Англии (6,0), в Швеции (6,6), Норвегии (6,8), Нидерландах (6,9). В России этот показатель значительно хуже - более 20 погибших. Неблагоприятная ситуация по этим показателям имеет место также в Индии.

Наиболее объективным показателем является аварийность на 10 тыс. транспортных средств. В Англии на 10 тыс. ТС в течение года погибает 1 человек, в России этот показатель достигает 9 человек.

Применяется также показатель тяжести последствий ДТП - это число погибших в 100 ДТП. Наименьшие цифры зарегистрированы в Великобритании - 1,5, в Германии и США - 2,0, в Австрии - 2,5. В России уровень тяжести последствий ДТП доходит до чудовищной цифры - 18,6. Если в США, Германии, Великобритании человек погибает только в одном из 50-60 ДТП, то в России каждое 5-е ДТП приводит к смертельному исходу. Таким образом, в России тяжкие ДТП происходят в 10 раз чаще, чем в экономически развитых странах. В Великобритании с 1991 г. по 1997 г. погибло 27 тыс. человек, и это меньше, чем в России за один только 2003 год. При этом количество автомобилей в России соизмеримо с количеством автомобилей в Англии (порядка 30 млн единиц).

В Бирмингеме (второй после Лондона город по численности населения) в 2003 году погибло в ДТП 20 человек, в Екатеринбурге за этот же период - 256 человек. При этом население Бирмингема больше, и соответственно, транспортных средств там заметно больше. В Калининградской области за 11 месяцев 2004 года произошло 1239 ДТП, в которых погиб 231 человек и 1415 пострадало. При этом в нашем регионе насчитывается около 300 тысяч автомобилей. Как мы видим, в Янтарном крае статистика ДТП с тяжёлыми последствиями не сильно отличается от среднестатистической общероссийской.

Ситуация на дорогах в нашей стране вызывает горечь и особую обеспокоенность, тем более, что специалисты прогнозируют дальнейший рост числа погибших, если не принять кардинальных мер для повышения безопасности дорожного движения и снижения аварийности на дорогах. Несомненно, причины столь трагичного положения безопасности дорожного движения в России должны быть проанализированы на всех уровнях государственной власти.

Одна из основных причин высокой аварийности - это управление автомобилем в состоянии опьянения. В 2003 году было задержано 1,2 млн нетрезвых водителей, при этом суды лишили прав только каждого шестого (около 200 тыс.). А один миллион любителей выпить за рулём продолжили свой путь по улицам наших городов. Почему многие административные дела не доходят до суда, искушённый читатель может догадаться сам. Как заявил заместитель министра внутренних дел Александр Чекалин, "МВД России усилило работу по самоочищению от негодяев. В настоящее время мы выявляем лиц, пришедших на службу в поисках личной наживы. В прошлом году 6,5 тыс. сотрудников ГИБДД привлечены к дисциплинарной ответственности за нарушение законов, более 500 уволены из органов".

До тех пор, пока "дорожная полиция" России не перестанет быть коррумпированной и правительство не обратит должного внимания на проблему дорожной безопасности, аварийность в нашей стране будет оставаться чрезвычайно высокой.

Сергей Боярских , "Авторынок Калининграда" , №1 от 11.01.2005


ПОДПИШИСЬ на ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  • На чем экономят нищие граждане? 5.10.2017
  • Почему была опоганена премия ТЭФИ? 5.10.2017
  • Как чиновники хранят наворованное? 5.10.2017
  • Отсутствие детского кресла в такси тянет на уголовку. 5.10.2017
  • Суперзарядка для электрокаров. 5.10.2017
  • Поезд поехал без машиниста. 5.10.2017

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии




Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 845


*

купить глину для волос http://www.manes.club/shop/catalog/dlya-volos/gliny/ тут . ооо спецмонтаж москва


ремонт и запчасти для иномарок

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

*

купить глину для волос http://www.manes.club/shop/catalog/dlya-volos/gliny/ тут . ооо спецмонтаж москва



Популяpные статьи
Baшe мнeниe

Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: [email protected]
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru